Обзоры
Игровые моды: во что поиграть в межсезонье

Игровые моды: во что поиграть в межсезонье


У геймеров сейчас стоит «мертвый сезон» — предрождественская горячка давно закончилась, а новых проектов ждать еще с месяц, не меньше. Приобретенные под Новый год игры уже пройдены, и в свободное время остается разве что перепроходить старые хиты. Или обратить внимание на любительские моды – благо они не подвержены сезонным влияниям и выходят круглый год.

Quake HD Packs (Quake)

Здесь хотелось бы рассказать сразу о двух модах – собственно Quake HD Pack и Quake «Epsilon» Build. По сути, это даже не моды, а своеобразные «компиляции» других модов — оба основаны на одном и том же движке Darkplaces и используют наработки сообщества сайта QuakeOne. Соответственно и выглядят они в целом очень похоже, отличия лишь в наборе спецэффектов и включенных в комплект паках текстур и моделей, поэтому желающим еще раз перепройти классический Quake с современной графикой стоит скачать оба мода и посмотреть, какой из них больше понравится. Конечно, если хочется, можно самостоятельно проделать весь тот путь, который прошли авторы обеих компиляций и по крупинке собрать на форумах QuakeOne именно тот Quake, который понравится вам больше всего, но если нет желания тратить на это несколько часов, лучше взять уже заранее заготовленный комплект – с детальными рельефными текстурами, новыми моделями оружия и предметов, реалистичным освещением, системой частиц и прочими красотами, которые пусть и не выводят игру 15-летней давности на современный уровень, но позволяют ей сбросить годков этак десять.

 

Elevator: Source (Garry’s Mod)

Мод к моду – обычно это звучит само по себе смешно. Но не в случае с Garry’s Mod, ведь для него сообщество сделало массу самых разных дополнений. Однако Elevator: Source переплюнул их все. Мод называют «лучшим, что было сделано для Garry’s Mod за все годы его существования» и выкладывают на YouTube видео с его прохождением.
Суть мода проста как правда – мы едем в лифте. В него можно только зайти, выйти уже не получится. Примерно раз в минуту лифт останавливается, двери открываются… а за ними может быть что угодно – как обычный коридор или комната, так и более экзотические штуки, вроде джунглей с тиранозавром, морского побережья или вообще какой-нибудь абстракции. Периодически к вам подсаживаются попутчики, которые затем сходят на своих этажах, порой весьма экстравагантным образом. Да и сами этажи не всегда статические – время от времени вы становитесь свидетелем какой-нибудь сцены, причем всегда неожиданной. Пожалуй, именно полная непредсказуемость и является главным достоинством мода – мысль «вот еще на один этаж гляну, и все» не дает выйти из игры на удивление долго, особенно учитывая что собственно игрового процесса здесь, по сути, нет, а игрок является лишь наблюдателем. Всего доступно почти три десятка этажей, плюс разработчик не исключает возможность создания дополнительных уровней в будущем. Да, процедура установки мода не самая тривиальная, поэтому автор приложил к нему подробную инструкцию.

 

Rexaura (Portal)

Хоть уже давно вышла вторая часть логической головоломки Portal, моды под первую не перестают выпускать. Rexaura находилась в разработке около года и предлагает игрокам почти полную свободу передвижения по тестовым камерам – то, чего так не хватало многим в сиквеле. В отличие от оригинала, в Rexaura все задачки строятся на использовании энергетических шаров и ряда связанных с ними механизмов, в том числе и новых для игры. Головоломки интересные и вполне логичные, новая механика оживляет старый геймплей, а если еще присовокупить фирменный черный юмор, доставшийся местным надзирателям от GLaDOS по наследству – то можно получить пару часов неплохого времяпровождения.

 

The Dark Mod (DOOM 3)

Этот мод на самом деле уже довольно старый – релиз состоялся больше двух лет назад, однако он однозначно заслуживает внимания всех фанатов легендарной серии Thief, и обойти его вниманием мы не могли – тем более что все это время он активно развивается, и в прошлом году даже заслужил награду за лучшую поддержку игрового сообщества по версии главного моддерского ресурса MODDB.
Итак, The Dark Mod – это попытка воссоздать Thief на движке DOOM 3, и попытка невероятно удачная, игра выглядит абсолютно аутентично, и если не знать, что это лишь любительский мод, можно подумать, будто это просто следующая часть цикла. Прячемся в тени, вычисляем маршруты передвижения стражников, очищаем дома богачей от излишков золота – в общем, все на месте. У игрового процесса при этом достаточно нюансов (один взлом замков чего стоит), так что начинать настоятельно рекомендуется с обучающей миссии, в которой раскрываются все нюансы использования местной механики.
Единственный недостаток The Dark Mod – отсутствие кампании. По сути, это конструктор, позволяющий запускать пользовательские карты (они скачиваются отдельно, и на официальном сайте их доступно уже более полусотни). К счастью, летом прошлого года разработчик выпустил большое обновление, в котором среди прочего появилась возможность соединять одиночные миссии в «цепочки», и месяц назад было объявлено, что начата работа над полноценной сюжетной кампанией.

 

Titan: XCIX (Half-Life 2)

Моды с собственным уникальным миром и сюжетом – явление довольно редкое, поэтому Titan: XCIX заслуживает особого внимания. Далекое будущее, человечество на грани вымирания, терпящий бедствие транспортный корабль, глубокий космос и непонятные формы жизни, появляющиеся в его помещениях… Несмотря на впечатляющий размах (при этом разработан мод всего лишь одним человеком), выглядит Titan: XCIX этаким выходцем из прошлого – классический sci-fi второй половины XX века сочетается с классическим же геймплеем 15-летней давности. Пожалуй, лучше всего этот мод характеризует фраза «что было бы, если бы Dead Space делали во времена первого Half-Life». Даже подача сюжета выполнена по всем правилам – предыстория мира рассказывается в readme-файле, совсем как в первом Quake.
Начинается Titan: XCIX неторопливо, и необходимость выслушивать степенные и довольно наивные диалоги, а также простенькие головоломки, самым сложным в которых оказывается добраться до места их решения, может отпугнуть игрока. Но если вы поклонник геймплея шутеров 90-х вроде Star Wars: Jedi Knight, обратить внимание на мод однозначно стоит.

 

The Stanley Parable (Half-Life 2)

Любительские моды и инди-игры имеют много общего, что в очередной раз доказывает The Stanley Parable. Геймплей «Притчи о Стэнли» уникален, и сам разработчик в описании мода всячески избегает любых слов, могущих дать понять игроку, что его ожидает. Более того, в readme он прямо пишет «не читайте это, пока не запустите игру», и он абсолютно прав – узнать, что вам предстоит, значит испортить львиную долю удовольствия от мода.
Spoiler-free описание, пожалуй, может звучать так: жил-был Стэнли, бездумный винтик в безымянной корпорации, где он выполнял работу, слишком монотонную даже для компьютера. Как в один прекрасный день произошел неожиданный сбой, и ему пришлось выйти из своей комнаты… Все это хорошо поставленным голосом рассказывает невидимый Рассказчик, и вы, повинуясь его повествованию, пытаетесь понять, что же тут произошло. Впрочем, никто не мешает поступить по-своему… Что будет дальше – увидите сами.

 

White Night (Amnesia: The Dark Descent)

Amnesia – один из самых атмосферных и пугающих хорроров последних лет, и порядочное число модов для него красноречиво говорит о том, что этот жанр на ПК забыт совершенно незаслуженно. Что ж, возможно, любительские работы помогут хоть как-то компенсировать недостаток коммерческих игр. В первую же очередь стоит обратить внимание на White Night, признанный ресурсом MODDB лучшим однопользовательским проектом прошлого года – и надо сказать, вполне заслуженно. Психиатрическая больница, выполненная в лучших традициях ранних частей Silent Hill (кстати, на источник вдохновения недвусмысленно намекает и висящая на стене одной из комнат картина с Pyramid Head), безумный сюжет, в котором сеансы психотерапии главного героя неуловимо переплетаются с его же кошмарами и попытками вернуть утраченную память – White Night держит геймера в напряжении и не отпускает ни на секунду, при этом традиционных страшилок вроде «внезапно сзади выскочил монстр» здесь практически нет, автор мода действует гораздо тоньше – ему удалось создать отличный психологический триллер, на голову превосходящий многие так называемые «ужастики» последних лет.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: