Интервью
Интервью. Юрий Надич, «МТС Украина»: У производителя BlackBerry поменялось отношение к рынку, и он готов идти на уступки

Интервью. Юрий Надич, «МТС Украина»: У производителя BlackBerry поменялось отношение к рынку, и он готов идти на уступки


mtsblackbeeryz10q10

В этом году оператор «МТС» принял решение начать активно продвигать смартфоны и услуги Blackberry на украинском рынке. Сегодня подключиться к сервису BIS  (BlackBerry Internet Service) могут все абоненты оператора. Но, как известно, сама компания BlackBerry переживает спад, и только недавно представила смартфоны Z10 и Q10 на операционной системе BlackBerry 10. Тем не менее, в «МТС», похоже, этого не замечают, и продолжают инвестировать в продвижение BIS. О мотивах и планах оператора ITC.UA рассказал Юрий Надич, эксперт по продуктам «МТС Украина».

2013 год начался с больших планов МТС расширить присутствие сервисов и устройств BlackBerry на украинском рынке. Что стало причиной такой активности? И почему именно сейчас?

На самом деле желание развивать услугу BlackBerry у нас было всегда. Другое дело, что было много сдерживающих факторов, которые этому мешали. Например, у нас не было возможности предоставлять пользователям широкий выбор моделей смартфонов, да и речь в основном шла не о новых линейках устройств. Причин тому несколько, но основная – в том, что для производителя Украина тогда была далеко не основным рынком, поэтому акцент делался на «родные» США и Канаду, а также на развитые страны Европы. К тому же, понятие «смартфон» на украинском рынке до недавнего времени было уделом небольшого количества абонентов.

Но не так давно произошло несколько вещей, которые изменили ситуацию. Во-первых, доля смартфонов в общем количестве устройств в сети МТС это уже не те цифры, которые были в 2010 году– сегодня она составляет чуть меньше 20%, т.е. смартфон есть уже у каждого пятого абонента МТС, и в дальнейшем интерес к «умным» телефонам будет только расти. Во-вторых, у производителя BlackBerry поменялось отношение к рынку, и он готов идти на уступки. А в-третьих, мы все-таки добились результатов во многораундовых переговорах с поставщиками по снижению стоимости услуг для наших абонентов. В итоге, уже сейчас в наших магазинах доступны полностью сертифицированные модели на базе самой ходовой операционной системы BlackBerry 7, мы также сделали лояльными цены на услуги для контрактных абонентов и запустили BlackBerry для Предоплаты. А в ближайшее время мы начнем продажи устройств на базе революционной ОС BlackBerry 10.

Сама услуга BlackBerry Интернет Сервис была запущена в сети МТС пару лет назад, но только в конце прошлого года стала доступна обычным, а не корпоративным абонентам. С чем была связана задержка с выводом услуги на массовый рынок?

На самом деле услуга «BlackBerry Интернет Сервис» стала доступна для подключения частным лицам (контрактным абонентам) еще в 2008 году. Изначально наибольший интерес проявляли именно бизнес-клиенты, которым больше всего «приглянулась» встроенная в BlackBerry надежная система защиты корпоративных данных. Но время диктует новые условия, клиенты хотят получать больше за меньшие деньги. И на определенном этапе стало ясно, что сервис BlackBerry должен быть доступен для всех.

МТС единственный в Украине оператор, который предлагает услугу BIS, как вы считаете, почему ваши конкуренты отказались от ее внедрения?

Мы не будем комментировать действия или бездействие конкурентов. Со своей стороны, мы считаем BlackBerry достаточно перспективным направлением, поэтому инвестировали большие средства в его развитие.

Хорошо, тогда я перефразирую вопрос, почему в то время, когда во всем мире продажи BlackBerry снижаются, МТС пытается развивать эту услугу, завозит новые аппараты? Не проще ли было оставить всё как есть?

Нужно понимать, что в каждой стране телеком-рынок имеет свои особенности. Есть страны, где BlackBerry существенно опережает конкурентов по продажам, в некоторых – наоборот. В реалиях Украины решение BlackBerry очень актуально. Сети мобильных операторов не позволяют оперативно работать с почтой, вложениями и т.д. Например, вы сможете с телефона отправить письмо в несколько мегабайт за 1 секунду? – Сомневаюсь… Удобство BlackBerry состоит именно в том, что это решение максимально оптимизировано для клиента. Те, кто пользуются этой услугой, поймут, о чем я говорю. Думаю, в ближайшем будущем мы организуем презентацию для прессы и клиентов, где на практике покажем все преимущества.

Стоимость доступа в интернет через BIS сегодня выше аналогичных решений, планирует ли МТС снизить ее?

Если разница в стоимости и есть, то она не значительна. И мы постоянно работаем над тем, чтобы для абонента сервис был еще доступнее.

Около 100 грн в месяц – это не так уж мало для среднестатистического абонента. Вы уже предпринимаете какие-то конкретные шаги, чтобы сделать услугу доступней?

Не так давно мы смогли снизить стоимость услуг со стороны поставщика, что положительно отразилось на рыночных ценах. Для корпоративных абонентов цена «просела» на 150 грн. и наполовину – для частных клиентов. Мы постоянно работаем над тем, чтобы предложение максимально отвечало ожиданиям наших абонентов.

Данные, передаваемые через аппараты BlackBerry шифруются, но могут ли получать к ним доступ правоохранительные органы? Вы с ними сотрудничаете в данном ключе?

Все данные шифруются на стороне клиента, и весь трафик передается в сеть уже в защищенном виде. Оператор выполняет функцию транзита трафика. У нас нет технической возможности осуществлять дешифрование.

Как показали отзывы наших читателей, анонсированные ориентировочные цены на модели BlackBerry 9220, 9360, 9790 и 9900 оказались выше ожидаемых, с чем связано такое ценообразование? Планирует ли МТС продавать субсидированные модели BlackBerry?

Сертифицированные телефоны ВlackBerry продаются эксклюзивно в салонах МТС. Многие интернет-магазины реализуют «серые» аппараты, ввезенные по сомнительным каналам. При этом цены на устройства на уровне с нашими. Абонент МТС может также получить скидку на терминалы до 2400 грн. Поэтому мы считаем стоимость абсолютно оправданной.

То есть, субсидии как таковой на смартфоны нет и не будет?

Субсидия на терминалы BlackBerry предоставляется уже сейчас при новом подключении. Мы также планируем подготовить специальное ценовое предложение при подписании допсоглашения.

Не боитесь ли вы, что покупатели в 2013 году не захотят тратить деньги на модели 2011 года? Или расчет идет только на корпоративные закупки?

В магазинах МТС представлен модельный ряд как 2011, так и 2012 года. Терминалы поддерживают весь перечень нужных и актуальных для клиентов функций, поэтому таких опасений нет.

Если я куплю в интернет-магазине «серый» аппарат, будут ли у меня проблемы с подключением к BIS в сети МТС?

К сожалению, мы не можем со своей стороны гарантировать корректную работу такого терминала. Бывают случаи, когда клиент приобрел аппарат через интернет-магазин, а он был заблокирован на стороне компании BlackBerry по причине кражи (хотя традиционные телефонные функции в нем работали без ограничений). Чтобы избавить себя от подобных неприятностей, рекомендуем все же покупать сертифицированные устройства.

Летом этого года МТС также планирует начать продавать новые смартфоны Z10 и Q10, как вы оцениваете потенциальный спрос на эти модели?

До получения официального предложения от поставщика для украинского рынка делать оценки с нашей стороны не буду.

Получается, фактически, пока такого предложения по Z10 и Q10 не было?

Сейчас мы находимся на стадии переговоров и проработки деталей. В ближайшее время ожидаем получить официальное коммерческое предложение.

Выдвигает ли BlackBerry какие-либо условия для того, чтобы начать поставки в Украину новых смартфонов?

Главное условие любого бизнеса – он должен быть взаимовыгодным. Решение о запуске новых продуктов всегда детально прорабатывается со стороны оператора и поставщика.

Как будет осуществляться гарантийное обслуживание смартфонов BlackBerry, приобретенных через фирменные салоны МТС?

Сервисное обслуживание выполняет Сервисный Центр ООО «Алва-сервис».

Анонсированный МТС сервис BlackBerry Mobile Fusion должен позволить пользователям Android и iPhone подключаться к услугам BlackBerry. В чем суть этого предложения и на кого оно рассчитано?

Fusion предоставляет пользователям OS Android и IOS доступ к корпоративной электронной почте с терминалов вышеупомянутых ОС. Для организаций это выгодно, потому что не нужно выделять бюджет на закупку телефонов BlackBerry. Но эта экономия достаточно сомнительна, потому что такое решение не обеспечит настолько высокий уровень защиты и не поддерживает такое количество политик безопасности, как терминалы BlackBerry. Опыт других рынков показывает, что интерес к этому продукту не высок.

Сколько абонентов в сети МТС на данный момент используют BlackBerry Интернет Сервис?

Сегодня услугами BlackBerry пользуются более 10 тыс. абонентов.

Какое количество абонентов вы планируете привлечь с появлением новых устройств BlackBerry в продаже?

Потенциал рынка достаточно высокий, о чем говорит большое количество подключений на условиях Предоплаты – за первые 20 дней после запуска услуги «BlackBerry Интернет Сервис» для препейд-абонентов число пользователей BlackBerry возросло на 15%. Прогнозов делать не будем, но мы ожидаем высокий уровень продаж уже в первые месяцы. Появление устройств на базе BlackBerry 10 позволит еще более подстегнуть продажи.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: