Статьи

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Несмотря на военные действия интернет-магазин EVA.UA продолжал работать и использовать любую возможность для обеспечения людей товарами первой необходимости и отправки заказов по Украине. 

О том, как компании работается в условиях войны, нам рассказала исполнительный директор ООО «РУШ» (управляющей компании сети EVA и EVA.UA) Ольга Шевченко.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Компании EVA ищет транспорт и водителей

Работа сети, безусловно, очень усложнилась. Основными проблемами, с которыми мы сталкиваемся, являются:

— ограниченное количество товаров;

— разрушеные мосты, дороги, которые очень часто завалены разбитой военной техникой и машинами;

— подорожание логистических услуг и топлива; 

— нехватка транспорта, водителей и горючего;

— работа в условиях повышенной опасности (из-за обстрелов сотрудники не могут работать на некоторых объектах);

— неработающие склады в Броварах и Харькове;

— односменная работа складов в Одессе, Днепре и Львове, которая еще и прерывается из-за воздушных тревог;

— потеря контроля над магазинами на временно оккупированной территории;

— магазины, отрезанные от новых поставок, вынуждены распродавать остатки товара. 

 Мы практически ежедневно советуемся с региональными директорами и решаем, какие именно команды выйдут на работу. Ситуация меняется стремительно, а нам необходимо учитывать все риски, которые сегодня очень высоки. Ведь мы как компания несем ответственность за персонал и своих клиентов.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Несколько десятков магазинов EVA разрушены

В течение всей войны компания не прекращала работу. Магазины EVA открыты там, где нет прямой угрозы для жизни персонала и клиентов. Мы понимаем, насколько важно дать людям доступ к товарам первой необходимости: гигиеническим, моющим, стиральным средствам, а также продуктам по уходу за детьми. Однако не всегда все зависит от нас.

Несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют различные степени повреждения из-за обстрелов. На самом деле, их может быть больше, поскольку к некоторым точкам у нас просто нет доступа (например, в Мариуполе, Ахтырке и т.д).

Мы не могли работать там, где велись обстрелы — в Чернигове, Ирпене и Буче. Благодаря храбрости команди часть магазинов в Киеве и Харькове продолжала функционировать.

Перечислять конкретные торговые точки, которые работают или не работают, нет смысла. Обстановка меняется ежедневно, поэтому их список может постоянно дополняться и уточняться. Актуальную информацию мы предоставляем на нашем официальном сайте: https://eva.ua/

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Некоторые производители оказались в зоне боевых действий

Мы продолжаем сотрудничество как с украинскими, так и зарубежными поставщиками. Для того, чтобы обеспечить потребителей необходимыми товарами, наша компания работает над увеличением импорта. Однако здесь есть ряд сложностей.

Мощности некоторых крупных отечественных производителей оказались в зоне боевых действий (Киевской и Харьковской областях). Понятно, что такие партнеры пока не могут поставлять нам свою продукцию. Да и вообще их работа под угрозой. Остальные имеют проблемы с сырьем – работают на остатках.

Никто из наших партнеров пока не заявлял о завершении своей деятельности навсегда. Мы ждем, пока они возобновят работу, решат проблему с производством и с персоналом (следует учитывать, что многие выехали за границу или вступили в ряды ВСУ/ТРО).

Зарубежные поставщики имеют товары, но довезти их в магазины из-за существенных проблем с логистикой тоже непросто.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Машина в сутки не может проехать более 200 км 

Логистика очень усложнилась и замедлилась. Машина в сутки не может проехать более 200 км при более или менее благоприятных условиях. Повсюду пробки, работают блокпосты, введен комендантский час. Мы понимаем, что это нынешние реалии, в которых оказались все – и ритейлеры, и поставщики, и службы доставки. Но туда, куда мы раньше доставляли товар сутки, сегодня машина едет 2-3 дня. Около 30% магазинов вообще пока недоступны для доставки товаров. Часть из них и дальше работает, продавая остатки. Самая сложная ситуация в Донецкой области, а также с торговыми точками, расположенными в зоне боевых действий или на близлежащих территориях.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

EVA активно помогает ВСУ, ТРО и волонтерам

В первые дни войны сети EVA и VARUS перечислили 5 млн грн благотворительной организации «Повернись живим»». Кроме того, в течение февраля-марта EVA активно помогала ВСУ, ТРО, благотворительным организациям, волонтерам, интернатам, больницам, госпиталям, перинатальным центрам, роддомам и т.д. Для этого в компании был создан оперативный штаб, обработавший около 300 запросов из всех областей. 

Сначала мы списывали товары из магазинов, но имеющиеся остатки уже не позволяют продолжать работу по этому принципу. Иначе в магазинах для клиентов просто не осталось бы наиболее востребованных товаров. Поэтому мы прорабатываем другие варианты, в частности, взаимодействие с поставщиками, которые готовы оказывать гуманитарную помощь. Это сложный процесс, ведь каждый может помочь только товарами, которые производит. Следовательно, приходится искать не только партнеров, которые готовы помочь, но и фонды, которые нуждаются в подобной помощи.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Объем заказов в интернет-магазине EVA составляет около 40%

На сегодняшний день из Украины уехали несколько миллионов человек — преимущественно женщины с детьми. А это наша целевая аудитория. Поэтому клиентов стало ощутимо меньше. Сейчас объем заказов в интернет-магазине EVA.UA составляет около 40% от довоенного количества. Хотя мы видим постепенное восстановление спроса. Ситуация в магазинах зависит от региона, поскольку произошла большая миграция людей внутри страны.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Наибольшим спросом пользуются товары первой необходимости

Продажи имеются по всем товарным группам, но наибольшим спросом пользуются детские подгузники, бытовая химия и средства личной гигиены. В то же время, мы не видим беспорядочной и бессистемной покупки продукции. Вероятно, это свидетельствует о достаточном уровне уверенности покупателей в ситуации. Возможно, они также заботятся не только о себе, но и о том, чтобы товара хватило другим.

На сегодняшний день все заказы клиентов EVA.UA обслуживаются со склада во Львове. Второй склад, расположенный в Броварах, пока не работает. Команда львовского распределительного центра прилагает максимум усилий для обработки и отправки заказов в течении 1-2 дней, однако задержки с доставкой заказов наблюдаются и после их отправки. Для западных областей срок доставки стал дольше, чем в довоенное время, и сейчас составляет примерно 5 дней. Для центральных и восточных областей он составляет от 7 дней. Реально все зависит от оперативной ситуации по населенным пунктам и на дорогам в каждой отдельной области.

Проверить доставку посылок из интернет-магазина в конкретный населенный пункт можно на сайте https://eva.ua/ua/oplata-dostavka/

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Центральный офис EVA не будет переезжать из Днепра

Центральный офис EVA с первых дней создания находится в Днепре. Пока мы не видим оснований для изменения его местоположения. Кроме того, еще со времен карантина мы научились эффективно работать удаленно. Поэтому сотрудники, которые приняли решение временно переехать в другие области или за границу, имеют такую возможность.

Мы планируем открыть 2 магазина во Львовской области. Еще до войны они были почти готовы, но из-за начала боевых действий ремонтные работы остановились. Сейчас мы видим, как много украинцев переехало именно во Львовскую область. Запрос на товары первой необходимости там вырос, поэтому запуск этих объектов очень актуален, чтобы удовлетворить первоочередные потребности людей.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

EVA снизила торговую наценку до 10%

В первые дни войны из-за отмены акционных предложений поставщиками мы были вынуждены отменить запланированные скидки в магазинах. А поскольку EVA всегда проводила выгодные акции, клиенты привыкли к ним и этот вынужденный шаг восприняли как умышленное повышение цен. Мы стремились как можно скорее возобновить скидки на ряд важных товаров, и нам это удалось.

Чтобы удержать цены на товары первой необходимости, мы снизили торговую наценку до 10%.  Компания также отменила наценку на ряд социально значимых товаров. В любое другое время это было бы просто невозможно.

В целом же, нашими главными задачами являются:

 – обеспечить работу имеющихся магазинов; 

— при первой возможности возобновить работу там, где она была прекращена ; 

— не допустить дефицита наиболее необходимых товаров.

Как EVA работает в условиях войны: несколько десятков магазинов EVA разрушены или имеют разные степени повреждения

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: