Обзоры
Killzone 3. Фантастический кавардак

Killzone 3. Фантастический кавардак


Благодаря поддержке Sony довольно когда-то непритязательный боевик Killzone сегодня превратился в многомиллионный блокбастер. Встречаем третий эпизод этого фантастического сериала.

Killzone 3. Фантастический кавардак

Killzone 3

Платформа PS3

Жанр FPS

Разработчик Guerrilla Games

Издатель Sony

Дистрибьютор в Украине GameStop

Сайт www.killzone.com

Возраст 18+

О разработчике

Guerrilla Games
Когда-то скромные разработчики из Голландии, выпустившие трешевый ShellShock: Nam ’67 и не сказать, что сильно удачный шутер Killzone для PlayStation 2. Но маркетологи Sony решили превратить Killzone в эксклюзивный блокбастер, купили Guerrilla Games с потрохами и поставили производство на поток.

Игры ShellShock: Nam ’67, серия Killzone

Сайт www.guerrilla-games.com

Оценка

Идея Превратить Killzone
в Call of Duty

Графика В серую картинку Killzone наконец-то добавили цвет

Звук Нормальный, а для ценителей – актерская игра Малькольма Макдаэулла

Игра С учетом мультиплеера – хороший боевик на «четверочку»

Итог 4/5

Триквел начинается так, будто мы только-только закончили прохождение Killzone 2 и тут вдруг дали продолжение. Будущее, планета Хелган – дом родной для давних выходцев с Земли, которые за прошедшие в изоляции годы превратились в ура-патриотическую и вооруженную до зубов нацию. Хелгасты (так зовут наших противников) в прошлых частях Killzone напали на колонию землян и этот конфликт не закончился даже со смертью лидера агрессоров. Более того, земляне в третьем эпизоде отступают по всем фронтам.

Главные герои – те же. Бравые вояки Томас Севченко и Рико Веласкес. Первый щеголяет прической как у Дэвида Бекхема, второй рвет глотку, постоянно ругаясь с начальством. Начальство хочет сложить оружие и сдаться, что – разумеется – неприемлемо для наших заслуженных ветеранов.

Сценарий как для боевой фантастики – то есть, для истории с крутыми мужиками, большими пушками, шагающими роботами и космическими кораблями – нормальный А если выберете английскую версию, то услышите отменную актерскую игру Малькольма МакДауэлла (он озвучивает злодея, разумеется). Но если честно, сюжет мог бы быть и получше. Я не жалуюсь на то, что «неожиданные» предательства или моменты чудесного спасения тут видны ну очень уж издалека. Пусть! Здорово смущает другое…

Во-первых, слишком уж рваный темп, как будто при финальном монтаже сцен кто-то, не особо заботясь о сохранении смысла и содержательности, вырезал из роликов внушительные куски, чтобы зрителю (игроку) не дай бог не стало скучно. Во-вторых, абсолютно неиспользованный простор для раскрытия характеров. Никто не просит превращать боевик в серьезную военную драму. Но уже давно известно: толковый сценарий с хорошими диалогами пока еще не навредил ни одному проекту – будь это даже аркада или шутер. Вот и в Killzone 3 напрашивается определенная глубина героев. Но увы. Эти одномерные персонажи по-прежнему умеют только строить рожи и говорить штампованными фразами.

Killzone 3. Фантастический кавардак
Картинка в триквеле в целом стала чуть «теплее»
Killzone 3. Фантастический кавардак
Уровень с реактивными ранцами – один из лучших в игре
Killzone 3. Фантастический кавардак
Жаль, но шагающие роботы в мультиплеере встречаются не часто
Killzone 3. Фантастический кавардак
Результат использования ракетной установки. Вы полюбите эту штуку!
Killzone 3. Фантастический кавардак
Хелгасты по-прежнему выглядят очень круто
Killzone 3. Фантастический кавардак
Сценки рукопашных схваток показательно брутальны

Впрочем, оставлю придирки. Guerrilla Games, изначально известная как автор трешевой Shellshock: Nam ’67, и так прыгнула выше головы. Причем, уже второй раз подряд – и это очень похвально. Но давайте на чистоту: это не та студия, которая способна совершить переворот или установить новые стандарты в жанре шутеров. Такие компании вообще можно пересчитать по пальцам одной руки: id, Valve, Infinity Ward до своего развала. А Guerrilla – старательный хорошист, идущий по проторенной другими дорожке.

Killzone 3 копирует Call of Duty. И преданных поклонников второй части это разочарует. Killzone 2 можно было обвинять в однообразии и монотонности, в неудобном управлении. Но все-таки у игры была некая привлекательная специфичность, выделявшая ее на фоне конкурентов. Триквел же начинается как уже стандартный (после Modern Warfare) заскриптованный аттракцион. Короткое вступление и вот вы уже куда-то бежите и стреляете, куда-то едете и стреляете, потом крадетесь (stealth-вставки!), потом садитесь в шагающий робот… Крики и взрывы! Управление поправили, герои стали быстрее. Темп вообще вырос. Эпизоды стремительно сменяют друг друга, порой даже без логического окончания (опять к вопросу о чересчур рваном ритме).

Вот только Infinity Ward выставила планку качества линейных аттракционов очень высоко. И Killzone 3 не дотягивает. Не так зрелищно, не так захватывающе, не так насыщенно. Часто некоторые события показывают камерой от третьего лица, и невольно отмечаешь: будь это игровой эпизод, а не ролик на движке – впечатления оказались бы куда лучше. Но подать все геймплеем, видно, умения не хватило.

К счастью – да-да, именно к счастью – примерно на половине игры разработчики выдохлись. И тогда триквел начинает по-хорошему напоминать Killzone 2 только с более яркой картинкой (в ней наконец-то появился цвет). Специфические затяжные перестрелки, с противниками, которых трудно убить. Обязательное использование укрытий (потому как в ином случае мгновенно убивают, а чекпоинты тут расставлены нечасто). Радует, что противники метко бросают гранаты и не радует в целом уменьшенная сложность. Хардкорным фанатам лучше не использовать новую футуритическую пушку, стреляющую какой-то зеленой энергетической гадостью и нередко с первого же попадания разрывающую врага на мелкие кусочки. Слишком эффективно.

Еще одно замечание: в Killzone 3 недостаток оригинальных моментов (вроде уровня с реактивными ранцами) и одновременно переизбыток эпизодов «на рельсах». То есть таких, где вы куда-то едете или летите (кстати, есть тут и бой в космосе), попутно отстреливая появляющиеся на экране цели. Все эти врезки слишком похожи друг на друга и появляется чувство, что разработчики повторяются. Но все равно вторая половина игры и сражение с невероятно огромным финальным боссом реабилитируют триквел. В итоге создается впечатление нормального (вот так, не отличного – нормального) фантастического боевика, сюжетную кампанию, которого, можно проходить и в кооперативном режиме. Правда, только оффлайновом – за одной консолью.

Удовольствие от Killzone 3 может продлить мультиплеер. Сетевая игра в проекте Guerrilla очень «мясная» и суровая. Фраги набиваются быстро, прокачка идет бодро, то и дело случаются массовые стычки.

Классов персонажей пять. Engineer строит турели, чинит стационарные пушки и шагающих роботов, Marksman – снайпер, умеющий становиться невидимым и глушить радар противника (иными словами, выключать мини-карту). Tactician высвечивает местоположение врагов на той же мини-карте, умеет захватывать вражеские спаун-точки и вызывать летающего бота-охранника. Infiltrator – шпион, умело маскирующийся под врага и предпочитающий дробовики. Ну и, наконец, Medic. Он воскрешает бойцов, увеличивает скорость регенерации здоровья находящихся поблизости товарищей, а еще умеет из последних сил встать после смертельного ранения (чем, бывает, немало удивляет врага).

В принципе, ничего оригинального, но минимально необходимое разнообразие эти классы обеспечивают. А вот чего не достает – так это выбора пушек в арсенале. Он мало того, что невелик, так еще и оружие у разных классов порой повторяется. Например, пулемет у инженера есть по умолчанию, а у медика – открывается вторым по счету (на покупку стволов и умений тратятся специальные очки). Кроме того, недостает футуристических стволов – а хотелось бы, перед нами все-таки фантастический сеттинг.

Из других недостатков: раздражает, что на картах достаточно узких проходов, которые могут легко оказаться перекрытыми вставшим в проеме или на лестнице боевым товарищем. Даже если у вас есть гарнитура, не факт, что просьбу отойти в сторону услышат.

Игровых режимов три. Guerrilla Warfare – обычный командный deathmatch, Warzone – длительный поединок команд, в котором цели меняются на лету (захват точек, убийство определенного игрока, сбор предметов и т.д.) плюс режим Operations. Последний напоминает Rush из Battlefield: Bad Company 2 (ну или Assault из Unreal Tournament). Одна команда должна выполнить серию последовательных заданий, вторая – ей мешает. Наиболее отличившихся бойцов показывают в коротких кинематографических сценках – и это приятно подогревает самолюбие участников.

Мультиплеер в целом получился. Его сделали быстрее, динамичнее, умереть стало проще. Да, стало похоже на Call of Duty (даже kill streaks есть, впрочем за них никакими бонусами вроде собачек не награждают). Хотя сетевой режим Killzone 3 все-таки ощущается иначе. Баланс еще будут править – первый патч уже вышел. Но вообще даже сейчас – увлекательно и интересно для любителей шутеров в фантастических декорациях (для остальных лучше Bad Company 2). Карт как для старта достаточно, а впереди – неизменные DLC (соответствующий пункт имеется в виду).

Killzone 3 – не тот эксклюзив, из-за которого поклонники и противники платформы Sony будут долго ломать копья на форумах. И уж тем более не тот проект, ради которого немедленно хочется бежать в магазин за консолью и диском. Но в целом, беря в расчет общее впечатление от сюжетной кампании и мультиплеера, это хорошая игра. Одна из самых заметных среди фантастических боевиков. Правда, скорее потому, что особого разнообразия в жанре не наблюдается.

Продукт предоставлен GameStop.com.ua

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: