Обзоры

Обзор Rollerdrome. Колизей недалекого будущего

Обзор Rollerdrome. Колизей недалекого будущего

Rollerdrome – это шутер на аренах, собственно роллердромах, по которым героиня передвигается на роликах-квадах и отстреливает ботов. Да, Rollerdrome это одиночная сюжетная игра. Без мультиплеера, без кооператива, без элементов roguelite или Королевской Битвы. Только вы, пара роликов и противники.

Rollerdrome

Жанр Action
Платформы Windows / PlayStation 4 / PlayStation 5
Разработчики Roll7
Издатель Private Division
Цена Steam, PlayStation Store  – 999 грн

На дворе 2030 год, люди развлекаются как могут и одно из развлечений — современный Колизей. «Rollerdrome» это реалити-шоу, что-то вроде «Бегущий человек», только участники соревнуются отдельно друг от друга и віживший проходит в следующий этап. Сюжета как такового игра не имеет, молодая талантливая Кара Гассан делает успехи в продвижении в шоу, и это не всем нравится. Фоном где-то проходят протесты, в том числе против жестокости реалити-шоу, о чем мы узнаем из радио эфиров. Чтобы игра не превратилась в банальное чередование арен, между этапами позволяют походить по уровню, почитать записки, послушать радио и исследовать шкафчики своих конкурентов. Даже присутствует простая система выбора, ни на что не влияющая, но позволяющая лучше почувствовать характер героини, и, честно говоря, раскрывается он исключительно в нескольких подобных сценах.

Курс
Розробка на Python
Опануйте популярну мову програмування, щоб заробляти від $1300 через рік
РЕЄСТРУЙТЕСЯ!
Розробка на Python

Обзор Rollerdrome. Колизей недалекого будущего

Прохождение игры разделено на привычные туры. Сначала групповой этап, затем четвертьфинал, полуфинал и финал. На каждом этапе нужно успешно завершить три-четыре карты. Для продвижения по турнирной лестнице требуют не просто пройти карту, а завершить определенное количество Испытаний.

Испытания есть условно базовые, которые присутствуют в каждом забеге, это собрать бонусные фишки, выполнить конкретный трюк в определенном месте или просто побить рекорды. Другие же постоянно меняются, как правило, это убить противника из конкретного оружия выполняя какой-то трюк, пройти уровень не использовав пистолет, или наоборот, применять исключительно гранатомет или другое оружие.

Оружия немного, всего четыре вида: быстрые пистолеты, пробивной дробовик убивающий из одного-двух выстрелов, гранатомет которым удобно взрывать толпы противников и что-то типа рейлгана, — после нескольких секунд зарядки наносит максимум повреждений, особенно противникам со щитами. Каждое оружие имеет очень ограниченный боезапас, для пополнения которого приходится выполнять трюки и идеальные уклоны от выстрелов противника. Для лучшего прицеливания в игре есть замедление времени, если же выполнить идеальный уклон от выстрела и замедлить время, героиня получит бонус к стрельбе.

Трюки, это вообще отдельная тема и основная фишка игры, отличающая ее от других арена-шутеров. Всего их два типа, это пируэты в воздухе и гринды, то есть катание на ребре поверхности; по 13 на каждый тип. Может показаться, что трюков не так уж много, но когда вокруг кружат ракеты, на вас нацелены несколько снайперов, а внизу уже разлили гигантскую лужу с кислотой, вряд ли в голове появляются мысли вроде: «сейчас сделаю два Хартбрейкера, потом Стейл Граб и закончу всё Мамбой». В такие моменты хочется как можно быстрее пополнить боезапас и избавиться от самых надоедливых противников. Хотя выпендриваться и показать мастер-класс никто не запрещает, количество выполненных уникальных трюков идет в общий зачет в конце каждого уровня. Также не стоит забывать о времени, если кататься слишком долго игра наградит вас неприятным штрафом в конце забега.

Противников разных видов наберется с десяток и этого оказалось достаточным, чтобы строить интересные комбинации. Их тоже можно поделить условно на два типа, те, кто стоят на конкретных местах, ждут вашего прибытия, стреляют издалека или разбрасывают мины, и тех, кто постоянно передвигается по арене и максимально донимают атакуя часто исподтишка. Противники всегда появляются в одних и тех же местах, и с одной стороны такой подход мог дать простор для решения каждой Арены как головоломки, чего в игре нет. С другой — разработчики могли ввести небольшую рандомизацию для постоянно находящихся на своем месте противников, что придало бы немного неожиданности каждого повторного забега. А переигрывать уровни придется часто, поверьте. Оба решения имеют свои преимущества и недостатки и уверен, разработчики приняли оптимальное решение.

Игру трудно назвать простой, и для ищущих легких путей разработчики предусмотрели упрощение и помощников. В настройках можно включить бесконечное здоровье или уровень повреждений, которые наносят противники, включить бесконечные патроны или рапид. Можно даже упростить мини игру для дробовика, по которой он наносит максимум повреждений. Но я все же рекомендовал бы включать эти помощники только после прохождения основного сюжета, просто, чтобы поиграть в песочнице и добить оставшиеся испытания.

Испортить игру можно было очень легко – плохим управлением, к счастью разработчики за плечами которых серия OlliOlli разбираются в «колесах». В редкие моменты камера может повернуться под неудобным углом, а героиня имеет инерцию и не всегда мгновенно реагирует на изменение направления движения. Это трудно записать в недостатки ввиду жанра игры и особенность передвижения на коньках, но порой невозможность сделать резкий поворот немного раздражает. На PS5 реализовали особенности DualSense, ничего выдающегося, но радует, что разработчики не отказались от его возможностей.

На прохождение основного сюжета у меня ушло почти 10 часов, но если вы более сконцентрированный игрок, можно справиться вдвое быстрее. Будет мало, можно попробовать Out For Blood, который открывается после основной игры. В этом режиме мы уже играем как чемпионы и по сути подтверждаем свой статус на тех же уровнях, но усложненных. По сути, это Новая Игра+, которая сюжетно обусловлена.

По трейлерам визуальное решение будто бы растровой графики не поражало, и даже отталкивало, но на практике этот стиль, похожий на стиль Мёбиус, позволяет хорошо различать врагов на фоне арены, к тому же игр с подобным визуалом не так уж и много, что только придает индивидуальности Rollerdrome.

Обзор Rollerdrome. Колизей недалекого будущего

Rollerdrome способна подарить несколько динамичных вечеров и заинтересовать потенциально неплохим лором, который кажется очень скупо, чтобы не отвлекать от главного — динамического экшна на радость публики.


4
Оценка ITC.UA
Плюсы: Динамический игрок, уникальный визуальный стиль, нетипичное сочетание роликов и шутера
Минусы: Простой сюжет
Вывод: Rollerdrome динамичный экшн, который предлагает ничего, кроме стрельбы, сногсшибательных трюков на роликах и редкого визуального стиля. А на большее он и не претендует
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: