Обзоры
Космические Рейнджеры 2: Доминаторы

Космические Рейнджеры 2: Доминаторы


Паспорт
Жанр микс
Разработчик Elemental Games
Издатель 1C Мультимедиа
Web-сайт www.rangers.ru

Elemental Games
Владивостокская студия, созданная в 1998 году. До 2002 г. носила название NewGame Software. После выпуска в 2002 г. "Космических Рейнджеров" Elemental Games стала одной из самых культовых игровых компаний в СНГ.
Игры "Генерал", "Космические Рейнджеры"
Проекты "Космические Рейнджеры 3" (?)
Web-сайт www.elementalgames.com

"Космические Рейнджеры 2: Доминаторы" 
Графика
Звук
Играбельность
 + 
Абсолютная свобода; потрясающе разнообразный геймплей; многообразие возможностей; безумная replayability; великолепный юмор; новые интересные режимы и особенности
 —  Не самая современная графика; минимум озвучки; музыкальное сопровождение не впечатляет
 !  Игра-культ. Лучший проект 2004 года

Главный вопрос, который мучил меня с момента анонса "Космических Рейнджеров 2", — не внесет ли новый RTS-режим существенных изменений в геймплей оригинальной "КР"? Не испортит ли он игру? Директор Elemental Games Дмитрий Гусаров, с которым мы познакомились на КРИ 2004 и проговорили в кулуарах форума несколько часов, успокоил меня, сказав буквально следующие: "Наземные битвы роботов — бонусная часть игры, она никак не влияет на остальные элементы "КР" и вообще может быть проигнорирована геймерами. Основные новшества в "КР 2" связаны не с ними, а с глобальным расширением возможностей игрока. "КР 2" намного больше "КР" во всех отношениях". Устанавливая свежевышедшие "КР 2" на свой компьютер и поняв, что RTS-составляющую можно вообще не инсталлировать, я успокоился абсолютно. Моей любимой игре ничего не грозит.

Впрочем, я совершенно зря опасался RTS-сражений. Хотя вначале планетарные битвы показались мне несколько чужеродными в мире "КР", затем же я вошел во вкус и с удовольствием проходил эти бонусные миссии. По геймплею они очень напомнили мне классическую и гениальную Z или недавнюю Arena Wars. То есть перед нами типичная RTS/arcade или RTS Lite (по аналогии с RPG Lite) — заводы уже построены, никаких исследований и добычи ископаемых нет, роботы штампуются за считанные секунды. Ваша задача захватывать нейтральные и чужие строения, возводить турели и управлять группами роботов. Просто, гениально, динамично. Вместо исследований имеется небольшой конструктор юнитов. В дополнение к стратегическому виду есть прямое управление роботами. Не MechWarrior, конечно, но иногда бывает полезно "порулить" войсками лично. Уровни как на подбор — один интересней другого. Одним словом, как и все остальное в "КР", RTS-миссии получились у Elemental Games великолепно. По сути, они заменили собой аркадные сражения космических кораблей a la Star Control, количество которых в новой версии сведено до минимума — теперь такие битвы доступны только в черных дырах. Впрочем, хватит об RTS, ведь это действительно только одна составляющая геймплея "КР 2".

Сюжет игры разворачивается через 200 лет после окончания первой "КР". Новая, еще более опасная, чем клисане, сила, точнее целых три силы угрожают Галактике — доминаторы. Откуда появилась эта напасть, вы узнаете из самой игры, скажу только, что в целом ведут себя доминаторы почти так же, как клисане, поэтому замена равноценная. Опять Галактический Совет обращается за помощью к рейнджерам, и вы становитесь одним из них.

Полнейшая свобода выбора, доминанта "КР", остается основой и второй части игры. Дозволено все, что не запрещено, а запретов ребята из Elemental Games не любят. Каждый игрок может составить для себя свою собственную игру. Нравятся вам сражения в космосе — отлично, можете не обращать внимания на экономическую составляющую. Любите текстовые квесты — целенаправленно выполняйте все задания правительств планет, игнорируя войну с доминаторами. Предпочитаете аркадные битвы — ищите черные дыры, любите развивать персонажа — копите опыт. Любую часть игры можно сделать для себя основной, не отвлекаясь на остальные, правда, победу над клисана… извините доминаторами, одержит какой-нибудь другой рейнджер, а не вы, благо действуют они совсем как живые соперники и в новой версии еще более естественны, чем в оригинале.

Даже краткое перечисление нововведений в "КР 2" занимает страницу руководства пользователя, так что не обессудьте, если я что-то пропущу. О планетарных битвах уже сказано выше. На незаселенных планетах появилась возможность поиска потерянных товаров, устройств и артефактов с помощью зондов — своеобразная мини-игра для любителей халявы. Число космических станций пополнили бизнес-центр и медицинская база. На первых можно взять кредит или финансировать постройку новых станций в различных системах — архиважная возможность. В медцентрах доступны стимуляторы (очень полезная вещь) и медобслуживание, появившиеся в мире "КР" вместе с инопланетными болезнями (не вся зараза вредна, обратите на это внимание). Кстати, на военных базах за определенную сумму можно заказать боевую операцию и самому принять в ней участие.

Корпуса кораблей, кроме объема, качества и планеты производства, отличаются теперь количеством слотов для установки основного и дополнительного оборудования, а также артефактов. Число вариантов звездолетов теперь просто невообразимое — не меньше чем видов оружия в Diablo II. Собственно вооружение в "КР 2" разделено на несколько типов — осколочное, энергетическое и ракетное, причем ракеты — сами по себе интересное дополнение. Любое оборудование теперь можно усовершенствовать с помощью микромодулей, разрабатываемых на научных базах и обмениваемых на ноды (замену протоплазмы из первых "КР"). Самая близкая аналогия микромодулям — драгоценные камни для улучшения оружия и брони в Diablo II. Причем здесь тоже работает генератор случайных чисел, так что разнообразие апгрейдов огромное. Вместо очков рейнджеров у персонажей появился опыт, начисляемый буквально за любые удачные действия в игре, будь то торговля или сражения.

Полностью переработан интерфейс. Казалось бы, это не столь важное нововведение, но поверьте, почти идеальное управление в "КР" во второй части стало просто эталонным. Теперь можно, например, получать информацию о ценах, не садясь на планету; сканировать корабли, находящиеся вместе с вами в ангаре; торговать с другими персонажами непосредственно в космосе; складировать ненужные пока вещи на планетах и станциях. И, опять-таки, каждое окно в игре снабжено кнопкой сброса информации на бортовой компьютер — очень элегантное и удобное решение. Ну и в целом интерфейс отшлифован просто до блеска.

Отдельно хочется сказать о текстовых планетарных квестах. В "КР 2" их 35, от настоящих адвентюр до текстовых мини-стратегий, совсем не-мини-RPG, логических задач, action и т. д. Задания стали сложней, разветвленней, интересней и допускают несколько вариантов решений. Великолепно, Elemental Games, просто великолепно! Разработчики не поскупились и выложили для свободной загрузки конструктор квестов и утилиту для их подключения в игру. Так что скучать любителям текстовых адвентюр не придется.

Говорить о "Космических Рейнджерах 2" можно бесконечно. Но я думаю, вы уже все поняли — зачем говорить, если нужно играть. Тем более что культовая для миллионов фанатов вселенная стала еще больше, еще интересней, еще свободней. Удачной охоты, братья рейнджеры!

P.S. Просьба ближайшие три месяца не беспокоить. Улетел охотиться на доминаторов. Искренне ваш, рейнджер Данко.

Формула игры
("Космические Рейнджеры" + Z) x 2 = "Космические Рейнджеры 2: Доминаторы"

Если "Космические Рейнджеры 2" вам понравились, попробуйте также
"Механоиды" ДПК 4/2004
"Звездные Волки" ДПК 12/2004

Я и моя тачка. Обратите внимание на количество наград
Доминаторы атакуют — пора уносить ноги
40 лет водил Моисей доминаторов по пустыне Вид от третьего лица. Не MechWarrior, конечно, но в принципе неплохо
Галактический Минздрав предупреждает: "Стимуляторы полезны для вашего организма в небольших дозах в любом количестве"
Дороговата игрушка, зато действенна

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: