Обзоры
Krai Mira: остров Крым

Krai Mira: остров Крым

Krai Mira: остров Крым


Каждый разработчик на просторах пост-СССР, повторюсь, каждый, в начале 2000-х гг. мечтал сделать отечественный Fallout. На родных просторах, в постсоветской стилистике. Это только через 10 лет все они стали девелоперами, нашли в себе бизнес-жилку и начали мыслить категориями монетизации, CCU, PCCU, ARPPU и MAU. В начале 2000-х все хотели разрабатывать только Fallout. Несмотря на всю сложность проектов подобного рода, кое-кому удалось осуществить свою мечту, пусть на это и понадобилось почти 10 лет.

Krai Mira

Жанр ролевая игра
Платформы Windows
Разработчики TallTech studio
Издатель TallTech studio
Сайты crimeagame.com

Украинец Ростислав Кравцив начал разработку игры в стиле Fallout еще в 2007 г. В первом варианте речь шла о затопленном в результате глобального потепления Крыму – сделанный на flash онлайн-проект даже назывался Crimea. Со временем название мутировало в «Край Мира»/Krai Mira. Крым был выбран ввиду небольшой, но очень разнообразной территории, и личной привязанности автора к этому уголку Украины.

В 2008 г., понимая, что одному ему не справиться, Ростислав пригласил в проект программиста из России, о чем впоследствии горько пожалел. Вся графика, сайт, тексты и даже название игры были украдены «деловым» партнером. Так как клиентского и серверного кода у Ростислава не осталось, пришлось начинать все с нуля в 2013 г. Украинцу помог знакомый из Польши, композитор Пиотр Кочевски, и 3D-художник из Литвы Чеслав Сукстул. Собственно, Krai Mira появился благодаря этим трем людям, кампании на Kickstarter и польскому инвестору, имя которого авторы не раскрывают. Интересно, что большую часть времени для Ростислава и команды Krai Mira оставался проектом, которым они занимались в нерабочее время, и только благодаря Kickstarter и небольшим инвестициям в последние 12 месяцев они смогли полностью посвятить себя игре.

Итак, Krai Mira – это ролевая игра в стиле Fallout, действие которой происходит в Крыму в недалеком будущем. В результате природных катастроф полуостров стал полноценным островом, кроме того, в центре Крыма произошел взрыв неизвестного происхождения, уничтоживший крупнейший город региона и заразивший окрестности. Население острова ведет непрерывную борьбу за существование. Мало того, остаткам цивилизации угрожают дикие орды варваров-каннибалов – тавров. Впрочем, здесь все не совсем так, как кажется на первый взгляд. Стоит пережить несколько скучных стартовых миссий, чтобы понять истинную подоплеку конфликта и попробовать разобраться не только в том, что происходит на острове сейчас, но и что же послужило причиной той самой катастрофы, разрушившей привычный уклад жизни.

Авторы не делают акцент на том, что события игры происходят в Крыму, чтобы избежать обвинения в попытке заработать на политической конъюнктуре. В игре это безымянный остров, хотя некоторые топонимы (Меганом, Кафа) и соотносят его с конкретными географическими точками. Кроме того, карта мира в Krai Mira – это все-таки карта Крымского полуострова. Также к отечественным реалиям игру привязывают изорванные украинские киноафиши, встречающиеся время от времени памятники Ленину, рекламные щиты Януковича да россыпь ржавых остовов машин: ГАЗов, КамАЗов, ВАЗов.

Интересная особенность игры в том, что несмотря на использование движка Unity, если вы не вращаете камеру, складывается полное впечатление, что перед нами 2D-изометрия в стиле оригинальных Fallout и Fallout 2. Но стоит чуть сдвинуть точку обзора, как становится понятно, что здесь полное 3D, причем очень аккуратное и в определенной степени симпатичное. Да, модели в игре не могут похвастать большим числом полигонов, процедурным рельефом и текстурами высокого разрешения. Но как стилизация под игру конца 90-х, выполненную на современном движке, Krai Mira выглядит в целом неплохо. Плюс локации здесь сделаны с явным вниманием к деталям. Всего в игре 15 поселений, 19 квестовых и 30 случайных локаций, которые могут встретиться вам во время путешествий.

Бои в игре пошаговые, с возможностью прицеливания в определенную часть тела, попаданиями по своим и использованием ловушек. Набор вооружений и брони достаточно разнообразен, вот правда, требования к характеристикам персонажа у амуниции порой драконовы. А развитие героя здесь, надо сказать, неспешное, да и ролевая система необычная. При повышении уровня можно увеличить одну из базовых характеристик и уровень одного из пассивных умений. Привычных по тем же Fallout оружейных и разговорных среди них, кстати, нет, зато имеются мимикрия, каннибализм, авторитетность, масса умений, влияющих на реакцию и поведение противника в бою. Звучит это интересно, но понять, как именно влияет на стрельбу и рукопашный бой, сложно.

Беда Krai Mira – практически полное отсутствие обучающей системы и помощи. Да, так было и в первых Fallout, но вряд ли это та особенность, которую стоило копировать. Точно так же не стоило перенимать у оригинала интерфейс. Впрочем, в Krai Mira он еще более неудобный: все, от куклы персонажа до характеристик оружия, героя и его умений скомпоновано в одном крохотном окошке. Чтобы рассмотреть текст, приходится напрягаться. При этом сам инвентарь с крупными предметами занимают большую часть маленького окна, и нужное оружие или фрагмент брони еще придется поискать. Но это еще ничего, карта уровня втиснута в еще более крохотное окно, рассмотреть на ней хоть что-либо просто нереально. Но самая большая проблема – журнал. Его просто нет. Активное задание, одно и только одно, высвечивается в нижнем углу экрана. Где именно находится нужный вам персонаж, не отмечено вовсе, ни на карте, ни в игровом мире. Так что если вы вдруг забыли, где он живет, придется переговорить со всеми NPC во всех локациях.

Еще одна серьезная проблема Krai Mira – боевой AI. Да, он оперирует понятиями зон обнаружения и до начала схватки можно даже попробовать поиграть с ним в stealth. Но как только бой начинается, компьютерные противники и напарники просто идут навстречу кратчайшей дорогой, останавливаются рядом и дубасят друг друга до потери пульса. Прямо какой-то ирландский бокс, а не RPG. При этом что друзья, что враги обожают стрелять по своим, причем порой очень больно. Еще одна замечательная шутка авторов – застревание NPC в узких проходах, что особенно приятно во время боя. Да и в целом с pathfinding здесь не все в порядке.

Вообще, большая проблема Krai Mira в том, что на фоне той же Wasteland 2 игра выглядит настоящим гадким утенком. Она неудобная, не отполированная, местами совсем несбалансированная. В нее порой просто трудно играть. Да и заняться здесь на самом деле особо и нечем: основной квест прямолинеен, к тому же, если вы придете к некоторым его реперным точкам неподготовленным, то просто не сможете пройти дальше. Побочных же квестов практически нет, считать таковыми однообразные задания на сопровождение торговцев, право, не стоит.

Но несмотря на эту недоработанность и шероховатость, чем-то Krai Mira все-таки привлекает. Возможно, искренним желанием автора сделать отечественную постапокалиптическую RPG, может быть, тем, что в игре все-таки чувствуется дух тех самых первых Fallout.

Мы не можем порекомендовать Krai Mira всем игрокам, но если вы фанат оригинальных Fallout, попробуйте этот проект — может быть, он всколыхнет в вас воспоминания о временах вашей молодости.

P.S. Авторы надеются добавить украинскую и польскую локализации в течение 2-3 месяцев.

3
Оценка ITC.UA
Плюсы: Дух первых Fallout; открытый мир; стилизованная графика; отечественные реалии
Минусы: Неудобные интерфейс, карта, инвентарь; отсутствие журнала; слабый AI; несбалансированность
Вывод: Krai Mira – это привет из конца 90-х годов прошлого века

MSI рекомендует:





Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: