Обзоры
Loop Hero: мир, который вспомнили вы

Loop Hero: мир, который вспомнили вы

Loop Hero: мир, который вспомнили вы


Откровенно говоря, я с достаточным пренебрежением отношусь к так называемым idle RPG, где сражения с монстрами происходят в автоматическом режиме. В последнее время они массово расплодились на мобильных платформах, и собственно геймплея в них практически нет. Но Loop Hero от студии Four Quarters меня в хорошем смысле слова удивила. В этой idle RPG внезапно есть продуманный стратегический геймплей, интересный сюжет и очень неплохие диалоги. Что же до ретро-стиля картинки и музыки, то это уже, как говорится, на любителя.

Loop Hero

Жанр roguelike RPG
Платформы Windows, macOS, Linux
Языки английский, русский
Разработчик Four Quarters
Издатель Devolver Digital
Сайты Steam, Epic Games Store

Начинается эта история с того, что некая могущественная сила — злая, добрая или нейтральная — вам предстоит выяснить по ходу игры, стирает мир, в котором вы живете. Остается лишь потерянный мальчик-рыцарь, обрывки воспоминаний и бесконечная петля дороги, по которой бредет наш герой, постепенно вспоминая самого себя, вещи и предметы вокруг, локации и противников, вспоминая мир.

Собственно, на процессе вспоминания мира вокруг замкнутой дорожной петли и построен геймплей. Из выпадающих с мертвых противников карточек (колоду чуть позже вы сможете редактировать сами) вы собираете/вспоминаете мир вокруг. Логова монстров, заброшенные храмы, старые кладбища, покинутые деревеньки, просто холмы и скалы, лес и луга. Позже из этих логовищ на дорогу выйдут пауки и скелеты, в деревеньках появятся бандиты, с гор прилетят гарпии, в храмах поселятся огненные черви.

И вам придется прорубать себе дорогу вперед, сражаясь с новыми врагами, зарабатывая опыт, получая новые предметы амуниции, собирая редкие в этом мире стабильные ресурсы. Чтобы в конце пути встретить того, кто ответственен за исчезновение вашего мира. Или, может быть, он сам — всего лишь исполнитель воли того, кто выше его? Значит, нужно идти дальше, все по той же, но уже совсем иной петле, вспоминая все заново.

Вы будете умирать, как же без этого, и после каждой смерти возвращаться в лагерь среди пустоты, населенный людьми, которых вы вспомнили… наверное. А позже, из спасенных из небытия кусочков стабильной древесины, устойчивых камней и неэфемерного металла вы сможете даже построить что-то новое. Здания, которые открывают фрагменты вашей памяти и памяти тех, кто дожидается вас в этом осколке стертого мира посреди нигде. И это, в свою очередь, позволит вам открыть новые классы (у каждого свои интересные особенности и свои слоты под оружие, броню и/или украшения); получить дополнительные бонусы, ресурсы и т.д.

Loop Hero состоит из повторяющихся циклов экспедиций, то есть вылазок на бесконечную дорогу и попыток вспомнить все, и менеджмента лагеря. На дороге наш герой сражается со встреченными монстрами в автоматическом режиме, вы же, как отмечалось выше, управляете размещением логов и мест получения бонусов (лечения, сундуков с наградами и т.д.), плюс выбираете из выпавшего снаряжения наиболее полезное для вашего текущего персонажа и его стиля боя. И поверьте, работы здесь столько, что собственно в автоматическом режиме игра будет очень незначительный промежуток времени. За каждый круг, а до встречи с боссом нужно пройти 7-8 циклов, вы будете раз 10-15 ставить игру на паузу, чтобы разобраться с новыми карточками мира и предметами в инвентаре.

Как и положено хорошему рогалику, элемент случайности, порядок выпадения карточек, амуниции и умений персонажа тоже существенно влияет на геймплей и разнообразит циклы повторений. Хотя от рутины, особенно когда нужно набрать существенное количество ресурсов на очередную постройку, вам все равно не уйти.

В самом начале я похвалил Loop Hero за сюжет и игровые тексты. И действительно, есть за что. То, как ваш герой общается со встреченными впервые монстрами и NPC, заслуживает похвалы – смешно, небанально и человеческим языком. Авторам RPG с шаблонными пафосными текстами стоит взять несколько уроков писательского мастерства у сценаристов студии Four Quarters. Да и сам сюжет, с высшими силами, которые пытаются запутать нашего героя, тоже весьма неплох, хотя идея со стиранием мира, конечно же, не нова (кто сказал «Бесконечная история»?).

И буквально пару слов о графике. Да, пиксель-арт уже успел изрядно надоесть, а CRT-режим совсем не вызывает слез умиления у тех, кто в реальности играл на CRT-мониторах. Но в целом выглядит Loop Hero очень неплохо, стилизация меню, шрифтов (лично мне больше по душе встроенный шрифт для дислексиков, чем пиксельный) заслуживают уважения. А уж портреты персонажей, возникающие во время диалогов по краям экрана, и вовсе чудо как хороши.

Многие критики хвалят также стилизованную под эпоху 8-битовых игр музыку, но я, честно говоря, не любитель подобного стиля. Хотя говорят, что саундтрек к Loop Hero продается просто отлично. Впрочем, как и сама игра. За неделю с релиза она разошлась тиражом в 500 тыс. копий, показав пиковый онлайн на Steam в 51 тыс. человек, что очень даже неплохо для скромного инди-рогалика.

Одним словом, даже если вы, как и я, настороженно относитесь к RPG с автоматическими боями, обратите внимание на Loop Hero. Эта игра с непрямым управлением (вы тоже вспомнили Majesty: The Fantasy Kingdom Sim?) на самом деле чудо как хороша. И ужасно прилипчива, как и все качественные рогалики.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Интересный стратегический геймплей, где вы сами располагаете противников и препятствия на пути вашего героя; менеджмент ресурсов и амуниции; очень неплохие тексты и интересный сюжет; забавные персонажи
Минусы: Картинка, особенно в CRT-режиме, на любителя; некоторый элемент гринда
Вывод: На удивление интересный и проработанный рогалик с непрямым управлением героем

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: