Интервью
Марк Лизем: «Если мы попытаемся продать игровую гарнитуру вашей бабушке, она скажет, что в Kingston работают ужасные люди»
38

Марк Лизем: «Если мы попытаемся продать игровую гарнитуру вашей бабушке, она скажет, что в Kingston работают ужасные люди»

P3253567

Компания Kingston длительное время находится в обойме ведущих мировых производителей оперативной памяти, флэш-карт и твердотельных накопителей. С недавнего времени под брендом HyperX производитель выпускает устройства для активных пользователей и энтузиастов, причем это продукты не только традиционных категорий. Компания активно осваивает новые для себя ниши, предлагая любопытную игровую периферию и портативные устройства хранения. Продукты Kingston хорошо известны в нашей стране. Нам было интересно пообщаться с Марком Лиземом вице-президентом по корпоративному маркетингу Kingston, который рассказал о рецептах успеха, изменениях на рынке оперативной и флэш-памяти, а также нюансах сегментирования и перспективных направлениях развития компании.

Рынок оперативной памяти и флеш-накопителей достаточно конкурентен, здесь много активных игроков. За счет чего компании Kingston уже на протяжении длительного времени удается удерживать здесь лидирующие позиции?

Нам очень повезло, что мы занимаемся этим достаточно длительное время, поэтому у нас отличная команда. Если взять весь мир, то у вас должны быть хорошие результаты по каждому рынку, чтобы в целом они были на высоком уровне. Если вы хотите быть номером один или два, вы не можете продавать хорошо только в США, это нужно делать глобально. Поэтому, да, нам очень повезло иметь отличную команду. При этом в каждой стране у Kingston есть хорошие дистрибьюторы и партнеры, а некоторых из них я знаю больше 20 лет. Целых 20 лет! Сегодня мы работаем в 130 странах, в каждой из которых есть финансовый отдел и логистика. У нас есть офисы по всему миру, другими словами у нас есть инфраструктура и глобальная поддержка клиентов. Конкуренция на рынке очень высокая, и при выборе USB-накопителя с похожими характеристиками в чём отличие одного от другого? Клиентская поддержка, дистрибуция и логистика — это делает разницу.

У вас всегда одна стратегия для разных рынков или она отличается в зависимости от страны?

Наша стратегия всегда заключается в том, чтобы предоставить лучший товар по лучшей цене как можно большему количеству потребителей. И каждый раз, когда человек делает покупку, мы стараемся проследить, чтобы он остался доволен. Если у него будет позитивный опыт покупки, то он обязательно его повторит. Это одна стратегия для всего мира.

Нам хорошо знакомы продукты серии Kingston HyperX. На каком-то этапе вы начали развивать линейку HyperX в качестве отдельного бренда. С чем связано такое решение?

Мы поняли, что игроки — это отдельная аудитория, которая нацелена на определенные продукты. И если у нас есть продукты для геймеров, то есть смысл выделить их в отдельный бренд. Потому что продажи продуктов Kingston, например карт microSD или SD вашей бабушке для фотоаппарата, очень отличаются от продаж гарнитуры 20-летнему любителю игр. Если мы попытаемся продать игровую гарнитуру вашей бабушке, она скажет, что в Kingston работают ужасные люди. Поэтому тут нужен другой маркетинг для отдельной аудитории и продуктов. С брендом HyperX, что очевидно, мы начали делать больше вне категории компьютеров.

Насколько успешным для вас является бизнес HyperX по сравнению с Kingston?

Если сравнивать прибыли, то HyperX является очень маленькой частью нашего бизнеса. Но спрос на продукты HyperX высокий, мы выросли очень быстро в этой новой для себя категории. Поэтому, безусловно, можно судить об успешности по доле рынка, но я также считаю, что если мы продаем всё больше продуктов, то это успешный бизнес.

В рамках бренда HyperX какие продукты самые успешные?

Сегодня оперативная память всё ещё является самой успешной в рамках бренда HyperX, дальше идут SSD накопители, а за ними периферия. Но мы новички на этом рынке, мы только начали поставки игровых ковриков для мышей.

По вашему мнению, когда память DDR4 сможет стать массовой?

В Kingston мы производим продукты по стандартам индустрии. То есть, когда индустрия выводит новый стандарт, мы стараемся, как технологическая компания, чтобы у нас был правильный продукт. Но в плане продаж Kingston не влияет на стандарты. Мы не можем просто прийти к покупателю и сказать, что у нас есть отличная память DDR4, если ему негде будет её использовать. Для этого должна быть подходящая платформа, а также правильная цена, чтобы память DDR4 стала массовой. Как мы можем видеть по истории переходов от одного стандарта памяти к другому, новая память должна быть примерно по цене старой, чтобы пользователи начали переходить на неё, так работает этот рынок. Много ли памяти DDR4 было продано на данный момент? Нет. Это отличная платформа, но она пока очень дорогая.

Каким тогда будет ваш прогноз в отношении сравнения долей рынка DDR3 и DDR4?

Я знаю, что вы хотели бы услышать что-то из разряда “12 сентября”. Но по факту стоит смотреть только на цену. В тот момент, когда стоимость DDR4 будет близка к DDR3, их доли начнут сравниваться. И я не знаю, когда это произойдёт.

Когда мы увидим устройства Kingston с универсального порта USB Type-C?

Мы готовим устройства с поддержкой USB Type-C, они появятся примерно в течение трёх месяцев. И мы очень воодушевлены данным стандартом, так как он открывает много возможностей для создания устройств хранения данных, передачи информации или просто подзарядки.

Какие устройства с USB Type-C вам бы хотелось поставить на рынок?

В первую очередь, это наверняка будет переходник с USB Type-C на USB. Это же очевидно! Но в целом на первом месте для Kingston будет выпуск устройств хранения данных для нового порта. Учитывая его универсальность, также открываются возможности для подзарядки смартфонов.

В последнее время заметен интерес Kingston к портативным устройствам, в частности автономным накопителям с возможностью подключения по Wi-Fi. Почему компания начала развивать это направление? Какие еще устройства стоит ожидать в линейку MobileLite?

Как вы могли заметить, в основном мы занимаемся продуктами для хранения данных. Когда появились первые ноутбуки, люди говорили, что 1 МБ вполне достаточно, сегодня со смартфонами происходит тоже самое. Но постепенно эти устройства становятся самыми важными персональными компьютерами для пользователей, и для них нужно будет больше памяти. Если вы посмотрите на новые смартфоны, то часть из них уже не имеет слота для карт microSD. Какой же способ расширения памяти остаётся у пользователя? Вполне логично использовать для этого Wi-Fi. При этом сегодня всё больше устройств подключается к интернету, и если сейчас мы можем не видеть необходимости в дополнительном хранилище данных, то сама история говорит нам, что она обязательно появится. Например, вашему холодильнику, подключённому к интернету, вероятно понадобится больше памяти для хранения базы продуктов. Я не технологический гуру, и не знаю, будет ли так на самом деле, но мы видим постоянный рост количества устройств, которым в будущем может понадобиться дополнительная память.

У Kingston традиционно имеется очень широкий ассортимент флеш-накопителей USB. В каком направлении в ближайшее время будет двигаться этот сегмент устройств? Увеличение объемов, скорости, изменение дизайна накопителей?

Существует очень много областей использования USB, поэтому если пользователям, например, нужна большая ёмкость, они готовы за неё платить, то мы сделаем USB-накопитель на 1 ТБ. Мы на самом деле уже выпустили такую модель. Если нужна будет самая маленькая USB-флэшка, мы сделаем и её. То есть сейчас Kingston старается чётко следовать рыночным трендам, при этом есть области, на которых мы особенно сосредоточены, например, безопасность. Сегодня мы являемся одним из лидеров на рынке защищённых накопителей, и это одно из приоритетных направлений нашей работы. Мы видим растущий спрос на такие продукты не только со стороны компаний или государственных органов, но и потребителей. Поэтому, очень часто, если мы говорим о USB-накопителях, то дело не в размере или скорости, а в определённых особенностях. На некоторых рынках, больше 50% нашего бизнеса связано с выпуском кастомизированных USB-накопителях, например, приуроченных какому-нибудь празднику или важному для страны событию.

В плане безопасности USB-накопителей, что вы думаете по поводу моделей со сканером отпечатков пальцев?

Это одно из направлений развития. Биометрия используется довольно давно, но мы также видим тренд в уходе от неё к более простым решениям. Это связано с тем, что решения на основе биометрии пока нельзя назвать надёжными, если они перестают работать, с этим ничего нельзя поделать.

Kingston была одной из первых компаний, которая рассмотрела потенциал твердотельных накопителей. Сегодня SSD фактически уже стали неотъемлемой частью любой производительной системы. Соответствуют ли текущие темпы роста рынка SSD вашим ожиданиям?

У нас хорошая доля рынка SSD, мы не лидеры в мире, но, например, в Украине мы занимаем 52% рынка. По странам мы считаем продажи в канале, а если говорить о мире, то здесь мы добавляем ещё продажи OEM (производитель комплексного оборудования — прим. редакции). Если считать с OEM, то мы по мировым продажам SSD занимаем третье или четвёртое место. А вот если по продажам в странах, то мы будем первыми или вторыми. Поэтому наши ожидания заключаются в том, что мы хотим быть номером один по странам, и как вы можете видеть по Украине, эти ожидания становятся реальностью.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: