Обзоры
Marvel’s Spider-Man: цепкость ног и ловкость рук
116

Marvel’s Spider-Man: цепкость ног и ловкость рук

Marvel’s Spider-Man: цепкость ног и ловкость рук

Marvel’s Spider-Man от Insomniac — лучшая игра про Питера Паркера и одна из лучших супергеройских игр всех времен. Вот так просто, да.

Marvel’s Spider-Man

Жанр Action-adventure
Платформа PS4
Разработчик Insomniac Games
Издатель Sony Interactive Entertainment
Сайт

Удивительно, но абсолютно все, что делает Spider-man одной из лучших игр этого года, мы уже видели раньше. Герой летает над городом, ловит беглых преступников, зачищает вражеские базы с помощью суперсил и различных гаджетов, активирует вышки связи, скрытно устраняет противников, подвешивая их где-то под потолком, принимает участие в головокружительных погонях, носится по крышам в поисках коллекционных предметов и подсказок, оставленных немного безумным злодеем. А еще у него в друзьях капитан здешней полиции. Ничего не напоминает? Да, Spider-man это Batman: Arkham-что-угодно с доброй толикой Infamous и достойной историей. Следить за сюжетными перипетиями в игре интересней, чем за многими фильмами Marvel, здесь есть место и смешным шуткам, и драме, и даже нескольким неожиданным поворотам сюжета, что, согласитесь, уже достижение, когда речь идет об одном из самых популярных и известных героев комиксов, а будни Питера Паркера внезапно оказываются не менее интересными, чем бодрые похождения Спайди. Да, сюжет не лишен упрощений и при желании можно было бы придраться к мотивации определенных персонажей и комичной глупости подавляющего большинства врагов, но это стандартные для супергероики клише, чему удивляться.

Впрочем, про сюжет больше ни слова, эту историю лучше прожить самому. Скажем только, что игра самодостаточна и не имеет никакого отношения ни к предыдущим играм про Человека-паука, ни к киновселенной Marvel, а столкнуться Питеру придется чуть ли не со всеми своими заклятыми врагами разом — каждые полтора часа на экране появляется новый злодей, не позволяя буксовать действию.

А с действием у игры полный порядок, Insomniac взяли боевую систему серии Arkham и довели ее до совершенства. Игра, пусть и не с первых минут, позволяет использовать совершенно безумные связки ударов — приземлиться на голову одному врагу, вырвать оружие из рук другого и, предварительно раскрутив, бросить его в толпу нападающих, сбив тех с ног, увернуться от летящей ракеты (ее, к слову, можно перехватить в полете и отправить обратно в стрелка), пришпилив параллельно парочку негодяев к ближайшей стене, одним ударом подбросить ближайшего врага в воздух, запустить в него почтовый ящик, выпустить дрон, стреляющий электрическими зарядами, и, проскользнув под тяжело вооруженным головорезом, оглушить его ударом сзади. Все это за каких-то пять секунд и без завязывания пальцев в узел — управление очень интуитивное и отзывчивое. С другой стороны, никто не мешает использовать только уворот и обычный удар, работает так же безотказно, за исключением разве что боев с боссами. С этими ребятами волей-неволей придется использовать все уловки и акробатические трюки из арсенала Питера. С большинством боссов, правда, приходится играть от обороны и ловить их на контратаках — распознавание паттернов поведения и тайминги наше все, что не то чтобы плохо, но самую малость однообразно.

Разумеется, в машину по отвешиванию люлей плохишам Паучок превращается не сразу. Очки талантов, получаемые за повышение уровня, позволяют изучать новые приемы и трюки с паутиной, а вот дополнительные возможности, открывающиеся с созданием очередного костюма, разработка новых гаджетов и усиление старых оплачиваются специальными жетонами, ради получения которых придется заморочиться с побочными заданиями. Причем у каждой из игровых активностей жетоны свои — за зачистку баз, за предотвращение преступлений, за сбор коллекционных предметов, за прохождение испытаний младшего Озборна, за фотографирование достопримечательностей… и для развития персонажа они нужны все и в большом количестве. Да, Insomniac навязывают игроку прохождение побочных заданий, иногда буквально — следующая сюжетная миссия не появится до тех пор, пока вы не пройдете парочку второстепенных заданий. Плохо ли это? Вовсе нет. Во-первых, вам вовсе не обязательно разблокировать все предметы из арсенала Спайди, чтобы пройти игру. Во-вторых, второстепенные задачи зачастую делаются по ходу дела и редко бывают скучными. За исключением, конечно, ловли голубей (чертовы птицы, солидарен с тобой, Питер) и предотвращений преступлений, которые сводятся к избиению группы бандитов на улице или к погоне за машиной преступников с последующим их избиением.

Но мы упустили еще одну очень важную вещь, без которой Marvel’s Spider-Man не вышла бы такой замечательной. Insomniac реализовали невероятно крутую и в то же время простую в использовании систему полетов на паутине, после которой все предыдущие попытки выглядят откровенно жалкими. Она отличается киношной зрелищностью, запредельным динамизмом и в то же время честной и предсказуемой физической моделью. Ты пикируешь с Башни Свободы, в паре метров над землей выпускаешь паутину, проносишься над вереницей желтых кэбов, сворачиваешь на Уолл-стрит, пролетаешь над Бэттери-парк, оставляя позади Статую Свободы, еще один рывок — и из-за ряда небоскребов выступают очертания Бруклинского моста. Ты в абсолютном восторге и недоумеваешь, зачем в этой игре опция быстрого перемещения. Да, здешний Нью-Йорк, может, и уступает по реалистичности тому, что мы видели в The Division, но то, что он кажется настоящим — факт. На улицах кипит жизнь, горожане спешат куда-то по делам или праздно шатаются, разглядывая витрины бутиков, парочки гуляют по парку или прохлаждаются у воды, кто-то радостно кричит, завидев Питера, делающего сальто между домов, и спрашивает разрешения сделать сэлфи. Да, это не более чем иллюзия, и ожидать от игры симуляции жизни хотя бы уровня той же GTA5 не стоит, но с высоты паучьего полета все выглядит более чем убедительно.

Пройти основную сюжетную линию можно за неполных двадцать часов (накиньте еще столько же, если вы хотите получить все достижения), и эти часы пролетят незаметно, уж поверьте, вы обязательно захотите продолжения, которого, надеемся, долго ждать не придется — разработчики уже анонсировали три дополнительные главы с новыми противниками и, мы уверены, за сиквелом дело не станет.

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Замечательный Нью-Йорк; боевая система; физика полетов на паутине; сюжет; огромное количество любимых героев
Минусы: Отсутствие динамической смены времени суток и погодных условий; обязательное выполнение побочных заданий для улучшения экипировки не всем придется по вкусу
Вывод: Marvel's Spider-Man - это, пожалуй, первая полноценная ААА-игра по комиксам Marvel. И она шикарна

Steelseries рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: