Обзоры
MechWarrior Online: возвращение больших роботов
22

MechWarrior Online: возвращение больших роботов

С момента выхода последней части MechWarrior прошло уже больше десяти лет, мы говорим о MechWarrior 4: Mercenaries, дополнения и переиздания в расчет не берем – не удивительно, что фанаты истосковались. Казалось, что четвертая часть действительно будет последней – MechWarrior под цифрой пять начинали разрабатывать, но Microsoft отказались издавать игру и работы свернули. Приятный сюрприз фанаты вселенной BattleTech получили как раз к 25-летию вселенной – Piranha Games сообщили, что уже около года ведется работа над очередной игрой, причем под непосредственным руководством основателя FASA Corporation Джордана Вайсмана. Правда вскоре стало известно, что запланированной изначально однопользовательской кампании не будет – разработчики решили полностью сконцентрировать внимание на многопользовательской игре. Так появился MechWarrior Online.

MechWarrior Online

Жанр MMOG
Платформы Windows
Разработчик Piranha Games
Издатель Infinite Game Publishing
Сайт mwomercs.com

Оценка

Отличное управление, тактические возможности, тонкая настройка мехов

Графика, упрощенная система зональных повреждений

Обязательно к просмотру для всех фанатов BattleTech и просто гигантских боевых роботов

Не смотря на то, что на данный момент MechWarrior Online находится в состоянии открытого бета-теста, всем желающим можно советовать начинать играть прямо сейчас – перед нами практически готовый продукт, разве что без фракций, обещанной поддержки DirectX 11 и некоторых дополнительных функций, зато с Free-to-Play.

Условно MechWarrior Online – это перезапуск серии, его события происходят в 3049 году, как раз перед вторжением Кланов во Внутреннюю Сферу. Условно, потому что никакого сюжета в игре пока что не просматривается, да и сложно представить как он может там появиться. Вы можете представить себе сюжет в World of Tanks? А ведь именно на эту игру больше всего и похож MechWarrior Online. Ну и немножко на любой многопользовательский командный шутер, благодаря игровым режимам – любимым всеми Domination и Team Deathmatch.

Только управляете вы тут не бравым морпехом или гусеничной самоходкой, а боевым роботом величиной с дом, в отдельных случаях с многоэтажный и перестрелки тут более размеренные. А что вы хотели, особой маневренности от махины весом в несколько десятков, а то и добрую сотню тонн ожидать не приходится. Тут Piranha Games постарались – к динамике боев и особенностям управления приходится привыкать. Но обо всем по порядку.

MechWarrior Online удивляет с самого начала. Здесь вы, в отличии от остальных MMO, не начинаете игру голым-босым, в гараже вас дожидаются целых четыре отлично снаряженных меха каждого из имеющихся классов. Мехи, правда, выдаются на время, чтобы вы могли освоиться, а после каждого матча, вне зависимости от результатов, новичкам еще и солидные порции «подъемных» перепадают, что приятно.

Совсем «зеленым» пилотам поначалу придется туго. Мало того, что в управлении задействовано примерно три десятка клавиш, так еще и мехи ведут себя так, как и должны вести – они в подавляющем большинстве медлительны, не понаслышке знакомы с понятием инерции и имеют неприятное свойство перегреваться в самый неподходящий момент. Новичков в игре видно сразу, эти ребята, оседлав самую большую из учебных машин, гордо несутся в центр карты, паля изо всех стволов, и уже спустя пару минут из отключившегося от перегрева меха беспомощно наблюдают за тем, как их методично расстреливают вражеские «Рейвены».

Ветераны осторожничают. Легкие мехи, экипированные прыжковыми двигателями, разведывают территорию, подсвечивая врага и передавая всю информацию о нем (от модели до количества «здоровья») членам команды, в первую очередь машинам, вооруженным дальнобойным оружием. Как только информация получена, местная арта начинает методично обстреливать неприятеля ракетами, пока тот тщетно пытается расправиться с хилым, но чертовски вертким разведчиком. К тому моменту когда к месту стычки подойдут основные силы вражеский мех или уже уничтожен или находится на грани. Впрочем, групповые побоища тоже никто не отменял. Выглядит схватка десятка разнокалиберных машин, в центре которой жгут друга друга лазерами гигантские «Атласы», действительно эпично.

Когда аукцион невиданной щедрости подойдет к концу и дармовые C-bills перестанут падать на ваш счет, у вас уже будет сколочен неплохой капитал и достаточно опыта чтобы разобраться в том, что же именно на эти деньги стоит купить. И вот тут у неподготовленного человека снова может случиться легкий шок. В игре есть четыре класса мехов: легкие, средние, тяжелые и штурмовые. Добавьте сюда еще по три-четыре модели в каждом классе и по 4-5 модификаций для каждой из этих моделей. И это мы еще не вспоминаем о возможности практически по винтику пересобрать каждый мех. Различные виды брони, двигатели, радиаторы, десятки вариантов оружия, дополнительный боезапас, противоракетные системы, прыжковые двигатели… возможности тонкой настройки ограничены только вашей фантазией и грузоподъемностью меха.

Чтобы игроки совсем не расслаблялись, в игру введена ролевая система, позволяющая пилоту совершенствовать свои навыки управления роботами, к примеру быстрее разгоняться или останавливаться, увеличить наносимый урон и так далее. Причем, для каждой модели навыки прокачиваются отдельно.

Приятно, что ультимативных мехов в игре нет – парочка шустряков «Рейвенов», вооруженных легкими лазерами, пулеметами и огнеметами, без особых проблем могут сперва вывести из себя пилота тяжеловооруженного «Атласа», нарезая круги вокруг медлительного гиганта, а потом уже и сам «Атлас» из строя. Смертоносные на дальних дистанциях мехи с LRM20 и винтовками Гаусса в ближнем бою беспомощней котенка и даже «Героические» мехи, продающиеся в магазине за вполне реальные деньги, спокойно убиваются обычными учебными машинами.

Кстати о магазине, не смотря на то, что цены в нем умеренные, на первых порах пользоваться им нет практически никакого смысла, разве что вы захотите побыстрее купить определенную модель меха, оригинально разрисовать ее или украсить кабину пилота какими-то безделушками. Однако, без вложения реальных денег на самые крутые модификации мехов придется копить очень долго, а расширить виртуальный гараж и вовсе можно только расплатившись кредиткой.

Расстраивают в MechWarrior Online всего две вещи. Во-первых, система зональных повреждений сильно упростилась. Помните как раньше можно было вывести врага из строя просто отстрелив ему ногу? Забудьте. Теперь робот с поврежденными ногами просто начинает хуже ходить и медленней поворачиваться. Хорошо хоть повреждение рук действительно лишает врага возможности отстреливаться в ответ. Ну кроме тех случаев, когда он встроил в торс робота лазеры. Или огнемет. Или ракетную установку. Мы же уже говорили о шикарных возможностях кастомизации, да?

Второй печальный момент – картинка. Выглядит MechWarrior Online ну очень несовременно, не смотря на гордую надпись Achieved with CryEngine 3. Когда видишь, как мех проходит сквозь деревья вообще плакать хочется. Будем надеяться, что DirectX 11 придаст игре нужный лоск.

MechWarrior Online можно смело рекомендовать всем любителям больших роботов и грамотных тактических боев. Кстати, судя по тому, что команды для поединков формируются моментально, игра уже успела собрать большую армию поклонников.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: