Обзоры
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Снэээээээйк!

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain: Снэээээээйк!


MGSV-header

Пролог Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain — безусловно, самый яркий, напряженный, безумный и запоминающийся игровой эпизод в этом году. Он же косвенно является главной проблемой игры. Вступление задает темп, который игра в дальнейшем напрочь отказывается выдерживать — фирменные зрелищные кат-сцены и лихие сюжетные повороты отступают на второй план, оставляя игрока один на один с открытым миром и целым ворохом заданий, которые порой похожи друг на друга больше, чем хотелось бы.

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

ЖанрAction-adventure/Stealth
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360, Xbox One
РазработчикиKojima Productions
ИздательKonami Digital Entertainment
Сайт konami.jp/mgs5

Оценка

Полная свобода действий, отличный сюжет, динамическая смена времени суток и погодных условий, Снейк

Пустой игровой мир, некоторая однотипность заданий

Это немного другой, но все-таки Metal Gear Solid

Афганистан оказался огромным и совершенно пустым — за исключением разбросанных тут и там советских военных баз и блокпостов, на этой выжженной солнцем равнине не было ровным счетом ничего. Не то чтобы Снейку это мешало, скорее наоборот. Большого Босса, как профессионального военного, интересует только выполнение поставленной задачи, ему некогда любоваться окрестностями. Он, заняв стратегическую высоту, методично отмечает цели, выбирает оптимальный маршрут до пленника, ожидающего эвакуацию, проверяет количество патронов в обойме и с первыми каплями дождя, которые приглушат шаги, выдвигается в сторону вражеского лагеря.

Мне же, избалованному хорошими песочницами, от стерильности игрового мира Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain немного не по себе. К этому нужно привыкнуть. Обычно под словосочетанием «открытый мир» скрываются сотни побочных заданий, исследование локаций и какая-нибудь, пусть самая простенькая, симуляция жизни. Ничего такого в The Phantom Pain нет. Как ни странно, винить игру за это нельзя, просто Metal Gear Solid 5 — он вообще про другое. Здесь все действие происходит на сравнительно небольшом пятачке, отведенном под конкретное задание, и уж тут-то нас с вами совершенно не ограничивают в выборе способов и средств.

Можно по старинке вооружиться пистолетом с глушителем, передвигаться перебежками от одного укрытия к другому и прятать нейтрализованных врагов в мусорных контейнерах, проверенная схема работает безотказно, но в какой-то момент приходит осознание того, что The Phantom Pain позволяет намного больше. Такая свобода действия у игрока появилась чуть ли не впервые за всю историю stealth action, и порой способы, которыми можно завершить задание, не имеют со стелсом ничего общего.

Возьмем то же спасение заложника (этого добра в игре хватает). Можно, учтя прогноз погоды, которыми Снейка регулярно снабжает разведка Diamond Dogs, выдвинуться к цели в полночь, ведь дождливой ночью солдаты не шибко тщательно патрулируют периметр. Ползком преодолеть метров двести, шарахаясь от каждого шороха, схватить первого попавшегося под руку солдата, узнать у того, где держат пленника, оглушить охрану и вынести бедолагу на своих плечах к ближайшей точке эвакуации, стараясь не попасть в луч прожектора. Классика. Как альтернатива — уничтожаем передатчики, чтобы солдаты не могли вызвать подмогу, а затем занимаем удобную позицию на ближайшей горе и банально ликвидируем все население лагеря с помощью снайперской винтовки, после чего спокойно вывозим несчастного на реквизированном тут же авто. Но у Кодзимы с чувством юмора все в порядке, поэтому такие вот варианты тоже имеют место быть…

Если к способам прохождения заданий вопросов нет, то вариативность самих миссий откровенно хромает. Практически все они заключаются в том, что Снейк должен пробраться в самую середину вражеского лагеря и устранить оговоренного персонажа/спасти заложника/выкрасть оружие/взорвать технику/получить информацию, после чего целым и невредимым вернуться к ближайшей точке эвакуации. Есть еще варианты с «помешать врагу добраться из точки А в точку В» и «разведать обстановку вот в этом районе». Вот, пожалуй, и все. Сюжетных миссий, сдобренных фирменными кат-сценами, катастрофически мало, что очень неожиданно для Metal Gear Solid.

Зато арсенал в The Phantom Pain, мягко говоря, богатый — от количества стволов всех возможных калибров, типов брони и различных гаджетов рябит в глазах. Коробка, которую Снейк использует для маскировки, тоже никуда не делась, более того, теперь ее можно кастомизировать. Позволяют выбрать не только камуфляжный рисунок, но и стикеры, на которые очень забавно реагируют враги. Нарисованному советскому солдату, например, неприятель отдает честь, а вот изображение полуобнаженной красотки вызывает реакцию совсем другого плана.

Со временем у Большого Босса начинают появляться напарники — милого щенка можно попросту подобрать во время одной из миссий, снайпера Тихоню придется победить в бою, ну а двуногого робота и вовсе собрать на базе, заручившись поддержкой ученого. Причем толку от напарников гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Правда, сперва придется завершить вместе несколько заданий, чтобы заработать их доверие и открыть особые способности. Лучше прочих себя зарекомендовала, разумеется, Тихоня, способная самостоятельно расправиться со средних размеров блокпостом и предоставив вам таким образом возможность спокойно заниматься своими делами.

Дел же у Снейка невпроворот. Приходится и сторонние контракты выполнять, и с таинственным человеком без лица разбираться, и с биологическим оружием бороться, и персонал для своей персональной армии набирать. С последним все просто — находим вражеского солдата с подходящими нам характеристиками и эвакуируем его с помощью системы фултона на базу, где его перевоспитают в гордого члена Diamond Dogs. С помощью той же системы можно доставлять на базу что угодно, от контейнеров с ресурсами до военной техники.

Менеджмент собственной базы (в ее качестве выступает заброшенная нефтедобывающая платформа где-то неподалеку Сейшельских островов) — еще одна интересная, но не до конца реализованная находка. Вопреки ожиданиям, она не выступает центральным хабом, в котором Снейк готовится к заданиям, для этого есть воздушный командный центр. База же служит для отдыха, тренировок и нечастых взаимодействий с напарниками. Она же периодически двигает вперед сюжетную линию.

К сожалению, какой-то особой вдумчивости управление базой не требует — подбором персонала можно не заморачиваться, с ресурсами проблем не бывает в принципе, даже если вы исследуете все возможные виды вооружения и строите новые платформы пачками. Правда, ближе к концу игры появляется возможность построить FOB — дополнительную базу, которая будет открыта для вторжения других игроков, и вот тут становится немного интересней. Вторжение на чужие базы и защита собственной пока что единственные способы многопользовательского взаимодействия в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain, полноценный мультиплеер будет запущен позднее.

В Kojima Productions прекрасно понимали, что далеко не все игроки видели предыдущие части серии (а Metal Gear Solid 5 уже, на минуточку, десятая), и снабдили игру сразу двумя сюжетными линиями. Основная предназначена специально для тех игроков, которые вообще понятия не имеют, кто такой Снейк, почему он девять лет провалялся в коме и что это за горящий тип периодически появляется на экране. Фанаты же серии встретят в игре порядочное количество старых знакомых, по-новому взглянут на некоторые события прошлых частей и окончательно закроют для себя вопрос множественности Снейков. Для этого придется прослушать не один час аудиозаписей, хорошенько изучить окружающий мир и, разумеется, пройти все миссии, открывающиеся после завершения основной кампании.

Полное прохождение Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain займет у вас около шестидесяти часов, и поверьте, жалеть о потраченном времени не придется. Лебединая песня Кодзимы, разругавшегося с Konami, на самом деле далека от идеала, издатель торопил с релизом и это заметно — задания порой однообразны, Африка так же пуста, как и Афганистан, и визуально отличается от него только пальмами и большим количеством травы, сюжет местами выглядит скомканным, но даже учитывая все это, The Phantom Pain с легкостью даст фору кому угодно благодаря невиданной свободе действия. Перебирать варианты прохождения заданий, выбирая из них самые неординарные, можно до бесконечности, а разве не это основной критерий, по которому нужно оценивать stealth action?

Strix_671x200_2

ASUS рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: