Обзоры
Motorsport Manager: дни грома

Motorsport Manager: дни грома

Motorsport Manager: дни грома


Футбольные менеджеры, дающие игрокам возможность попробовать себя в роли тренера команды высшей лиги одного из европейских чемпионатов, пользуются не меньшей популярностью, чем футбольные симуляторы серий FIFA и Pro Evolution Soccer. До недавнего времени у фанатов автогонок не было экономического спортивного симулятора, подобного Football Manager, но, к счастью, студия Playsport Games исправила эту ситуацию проектом Motorsport Manager.

Motorsport Manager

Жанр экономический спортивный симулятор
Платформы Windows, Mac OS
Разработчики Playsport Games
Издатель SEGA
Сайты motorsportmanager.com, Steam

Причем начала Playsport Games издалека, с мобильных платформ. Оригинальная Motorsport Manager, вышедшая в 2014 г. на iOS и Android, оказалась безумно затягивающим казуальным спортивным менеджером с короткими игровыми сессиями и простой в освоении механикой. Чемпионат в этой игре можно было пройти всего за пару часов, а средняя гонка длилась не дольше 10 минут. Мобильная версия и сейчас отлично играется, да и стоит она всего $1,99. Вдохновленная успехом проекта для смартфонов, Playsport Games анонсировала разработку версии для ПК, которая должна была стать не просто портом, а абсолютно новой игрой с переработанной графикой и значительно расширенными и усложненными базовыми механиками. Так и получилось. Если мобильная Motorsport Manager была казуальной и очень быстрой, то Motorsport Manager для ПК – это неторопливый всеобъемлющий спортивный менеджер, сравнимый по сложности и глубине симуляции с той же Football Manager.

Перед начинающим менеджером гоночной команды стоит непростой выбор: начать с азов и простенького чемпионата или сразу же окунуться в борьбу за титул чемпиона королевских автогонок? У Playsport Games нет лицензии FIA, так что перед нами немного условные гоночные серии. World Motorsport Championship, соответствующий Formula 1, Asia-Pacific Supercup – условная GP2, и European Racing Series – аналог FIA European Formula Three Championship. Впрочем, несмотря на то что разработчики не используют названий настоящих команд и гоночных трасс, треки и конюшни легко узнаваемы. Фанаты гонок с первого взгляда определят, какая гонка подразумевается под Гран-при Мюнхен, какая — под Гран-при Гилдфорд, что такое Гран-при Арденны и т.д. Автодромы похожи на реальные вплоть до расположения трибун, паддоков и шикан. Та же ситуация и с командами, по крайне мере в «высшей лиге». Если вы увлекаетесь Formula 1, то несомненно догадаетесь, какие команды зашифрованы под названиями Rezzato Corsa, Windsor Racing, Steinmann Motorsport или Scuderia Rossini. «Луиджи болеет только за Rossini!».

Кроме выбора команды, собственного бэкграунда (бывший инженер, гонщик, финансист и т.д.), перед началом игры необходимо задать и длину гонки. От короткой симуляции в 12-20 кругов (в зависимости от серии), до полноценной в 50-60 кругов. Стоит иметь в виду, что новая Motorsport Manager – это уже не казуалка, даже на короткий гоночный уикэнд вы потратите 35-40 минут; если же увеличить число кругов до максимума, на каждую гонку будет уходить больше часа времени — значит, на весь чемпионат придется потратить 10–16 часов. А на путь с самых низов до вершины автоспорта уйдет не менее 30 часов игрового времени.

Кроме открытого чемпионата, можно потренироваться в прохождении конкретных гонок при разных условиях или взяться за задание. Последнее – это та же карьера, но с некоторыми ограничениями: необходимо привести к победе определенный клуб, нельзя переходить в другую команду и т.д.

Участие в гоночной серии подразумевает под собой множество аспектов. Это и развитие собственной тренировочной базы и конструкторского отдела, поиск талантов, заключение контрактов с гонщиками, конструкторами и механиками, поддержание пилотов в форме, конструирование болида, улучшение его по ходу сезона, борьба за надежность, ответы на каверзные вопросы спортивных журналистов, поиск спонсоров, общение с боссом команды и т.п. Ну и кульминация – гоночный уикэнд. Тренировка и поиск идеальных настроек болида, прикатывание разных комплектов шин, определение с тактикой. Квалификация с точным выбором времени выхода болида на трассу, чтобы не попасть в трафик и на треке он был умеренно грязным. Правильный прогрев резины и тормозов перед выходом на быстрый круг. И, наконец, гонка. Выбор шин, стратегии пит-стопов, количества топлива в баке, использование командной тактики, аккуратное отношение к резине, гоночные штрафы, трафик и т.д. Все это есть в Motorsport Manager и все, с учетом некоторых условностей, симулируется достаточно глубоко. Даже не верится, если честно.

Но еще важней то, что в Motorsport Manager есть эмоции от настоящего автоспорта. Есть невероятные обгоны на последнем повороте в Милане; неудачные решения, ломающие всю гонку; фантастическое везение пройти квалификацию на мягких шинах между двумя ливнями в Йокогаме. Есть восхищение идеально работающей парой механик-пилот, восторг от красивых обгонов, счастье найти перспективного новичка и заключить с ним длительный контракт. Радость побед, горечь неудач, спортивная злость — все, за что мы любим автоспорт!

Здесь гонщики – почти живые люди. Капризные, посещающие ночные клубы, требующие прибавки к жалованию, имеющие знаменитых отцов, выпускающие свои линии одежды, ссорящиеся с соперниками и механиками и т.д. Каждый гонщик, кроме характеристик, влияющих на управление болидом, может иметь и личные черты, нравящиеся или не нравящиеся спонсорам. А от спонсоров зависит ваш доход, а значит, и возможность вкладывать деньги в развитие машины.

Здесь тоже все не так просто. Улучшения зависят от имеющихся у вас денег и построек – аэродинамической трубы, тестовой трассы и т.д. Кроме того, влияние на них оказывают параметры главного конструктора. При этом можно разрабатывать компоненты, соблюдая правила GMA (местная FIA), или же попытаться обойти их в надежде, что ваш болид сможет пройти проверку. Порой жульничать очень выгодно, несмотря на возможный денежный штраф, потерю позиции и запрет на использование данного компонента. Хотя потерять первое место бывает порой обидно.

Опишу свой опыт игры в Motorsport Manager. Начав в нижнем дивизионе European Racing Series, я несколько раз привел свою команду на подиум, хотя никакого шанса выиграть чемпионат 2016 г. у нас не было. Зато меня заметили боссы других команд, и после шести гонок я перешел в топ-команду Asia-Pacific Supercup. Удачно улучшив машину, нам удалось выиграть несколько гонок, но по итогу сезона команда заняла второе место. В новом сезоне я решил поменять хорошего, но уже теряющего форму старого гонщика, на перспективного новичка.

К сожалению, новичок просто не успел раскататься, и показанные в первых гонках сезона результаты были хуже, чем в прошлом году. Босс команды вышел из себя и грозил увольнением. К счастью, у конкурентов как раз появилась вакансия. В ожесточенной борьбе со своей прежней командой и тем самым молодым и уже успевшим войти в форму пилотом мы с трудом вырвали победу в Кубке конструкторов и получили предложение перейти в высшую лигу, в World Motorsport Championship.

Несмотря на неплохие наградные за первое место, денег с натяжкой хватило на разработку болида по спецификациям WMC. Кроме того, наша база не могла конкурировать с базами команд старшего чемпионата. Но хуже всего было то, что наши неплохие в принципе гонщики были абсолютно не интересны рекламодателям, так что прихода денег на развитие машины ждать было неоткуда. Я принял непростое решение уволить гонщиков и взять новичков, привлекательных для спонсоров. Что ж, теперь к нам стучатся самые престижные бренды. Скорее всего, в текущем, 2018 по времени игры году, нам не светит высокое место, но перспективы на 2019 г. уже неплохие. Автоспорт – это не спринт, это марафон. Посмотрим, что будет дальше.

По сравнению с мобильной версией, «большая» Motorsport Manager выглядит на порядок лучше. Миниатюрные трассы заполнены крохотными фигурками зрителей, есть даже девушки с зонтиками на стартовой прямой. Плюс здесь масса маленьких симпатичных деталей: трейлеры команд, автобусы зрителей, флаги на трибунах, яхты в гавани, деревья вокруг трасс. Ну и сами болиды стали наконец-то похожи на гоночные машины — теперь по кругу бегает не условная точка, а настоящий болид в своей раскраске, поднимающий тучи брызг во время дождя, мигающий стоп-сигналами, дымящий во время поломки. За суетой машинок на трассе наблюдаешь за замиранием сердца, как за настоящими гонками.

В Motorsport Manager много нюансов, а межсезонье здесь не менее интересно, чем гоночный сезон. Разработка болида, выбор поставщиков, создание уникальной раскраски, переговоры с потенциальными сотрудниками и гонщиками. Кстати, система обсуждения контракта – тот еще квест. У каждого кандидата свои требования, уровень обидчивости и очень неплохая память. Если вы обидите кого-то из гонщиков, подкатывать к ним с новыми предложениями пару сезонов не стоит. И т.д. и т.п. В этой игре много всего. Когда вам кажется, что вы знаете уже все о здешних игровых механиках, Motorsport Manager подкидывает вам что-то новенькое. Это очень многогранная игра.

Motorsport Manager – настоящий подарок фанатам автоспорта. Да, в игре есть некоторые условности и упрощения, но в целом это, пожалуй, первый настолько всеобъемлющий симулятор команды Formula 1. Motorsport Manager – это Footbal Manager мира автоспорта. Если вы любите гонки – не пропустите эту игру. Если же ищете что-то попроще, попробуйте мобильные версии проекта под iOS и Android. И пусть победит сильнейший.

nov-300x115-editors-choice-transparent

5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Симуляция большинства аспектов подготовки гоночной команды; симуляция гонок; симпатичная визуализация; особенности гонщиков, спонсоров, владельцев команд и т.д.
Минусы: Нет
Вывод: Motorsport Manager – это Football Manager для фанатов больших гонок

Roccat рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: