Репортажи
Новая Mazda6: другой «нос», классный салон, активный «круиз». Что еще?

Новая Mazda6: другой «нос», классный салон, активный «круиз». Что еще?

Новая Mazda6: другой «нос», классный салон, активный «круиз». Что еще?


Вчера вечером состоялась всеукраинская презентация Mazda6: одного из самых популярных автомобилей своего класса. «Японцы» долго не раскачиваются: совсем скоро автомобиль поступит в дилерскую сеть по всей Украине. Пока еще рано выносить вердикт для Mazda6, но «первый взгляд» на новинку уже есть – чем я и спешу поделиться с вами.

Итак, Mazda6 – новая или обновленная?

Это самый большой вопрос к Mazda6: слишком масштабные изменения для обычного рестайлинга, но слишком небольшие изменения для объявления кардинально нового поколения автомобиля.

При обзоре внешности сразу становится ясно, что кузов новинки целиком и полностью в своей структуре остался прежним: крыша и дверные проемы, общие пропорции – ничего не изменилось. Однако передняя часть полностью новая: оригинальная решетка радиатора, хромированная окантовка с «крыльями», которые заходят под фары. Да и сами фары изменились – сложная светодиодная оптика получила многокомпонентную начинку: здесь и основной свет («ближний/дальний»), и указатели поворота, и противотуманные фары, которые ранее были установлены отдельно в углах переднего бампера.

Внешность новинки полностью соответствует слову «рестайлинг»: сохранился общий стиль и конструкция кузова, но парой-тройкой заметных перемен автомобиль стал выглядеть более современно и отвечает новому корпоративному стилю марки. Главные изменения сосредоточены спереди: решетка радиатора, хромированная окантовка, новые фары. Хотя есть отличия и в малозаметных деталях: выхлопные патрубки и задний бампер, обновился дизайн 17- и 19-дюймовых колесных дисков, появился новый огненно-красный цвет Soul Red Crystal – еще более яркий и насыщенный, чем раньше.

Однако, вот что не типично для банального рестайлинга – так это огромные перемены в салоне: фактически перед нами другой интерьер. Обновилась верхняя часть передней панели, блок «климата», панель приборов и сиденья. Есть возможность заказать обивку из кожи «Наппа». Появился цветной проекционный дисплей: проекция данных на лобовое стекло, как раз перед глазами водителя. Теперь здесь полностью новые дефлекторы вентиляции. А еще слегка изменилась отделка дверных карт.

Именно огромный объем изменений в салоне придает ощущение нового поколения авто. Хотя в реальности это не так: перед нами Mazda6 актуального третьего поколения, которая появилась еще пять лет назад и уже успела пережить один небольшой рестайлинг (о чем когда-то рассказывали в отдельном материале). Обычно масштабный рестайлинг проводят спустя первые 3-4 года выпуска автомобиля, а под конец производства следует еще одно малозаметное обновление, после которого автомобиль выпускается 1-2 года и готовится его преемник. Здесь же все вышло наоборот и это явно намекает, что актуальная Mazda6 с нами еще на пару-тройку лет.

Коротко – практически полностью новый салон. Детально: изменился блок «климата», дефлекторы вентиляции, панель приборов, новые сиденья теперь с вентиляцией…

ОК, новый «нос» и салон, а что еще?

Глобальных перемен по технике нет, но в деталях их много. Например, чуть изменилась подвеска и рулевое управление: увеличен диаметр передних амортизаторов, другие наконечники рулевых тяг, использованы новые отбойники-ограничители. В структуре кузова появилось несколько усиленных зон, на полу прибавилась толщина панелей звукоизоляции, а в местах прошлых противотуманных фар теперь обустроены воздушные каналы для направления воздуха к передним шинам. Представители Mazda заявляют, что все это было сделано для улучшения управляемости, комфорта, аэродинамики новинки – этакая «шлифовка по мелочам».

Попутно добавилось немало передовых систем помощи водителю и электронных девайсов. Один из ключевых пунктов – активный круиз-контроль. Он умеет поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля, контролирует скорость, а также умеет замедлять Mazda6 вплоть до полной остановки. Также появилась система кругового обзора: четыре камеры по периметру, изображение на центральном дисплее в салоне. Последний, к слову, стал больше (диагональ 8 дюймов), также вот-вот появится поддержка технологий Apple CarPlay и Android Auto.

Mazda6 стала значительно более современной в вопросах дополнительного оборудования: активный круиз-контроль с функцией полной остановки, круговой обзор, технологии для интеграции смартфона.

Однако ключевые технические вопросы остались без изменений. Так, основная гамма модели – это по-прежнему два бензиновых мотора: 2,0 л мощностью 165 л.с. или 2,5 л на 194 «лошадки». Привод всегда передний, есть возможность выбора трансмиссии – МКПП или АКПП, в двух случаях речь идет о 6-ступенчатой «коробке».

Кстати, какие версии? Какие моторы? Какие цены?

Моторы уже описал выше. В прошлом Mazda6 относительно других японских седанов была хороша предложением дизельной версии, что позволяло заходить «на территорию» европейских моделей. Номинально – дизель по-прежнему доступен для Украины. Но реально – его в прайсе нет, каждый раз для каждого клиента будет просчитываться цена в индивидуальном порядке. Кроме того, в прайсах не заявлена версия с мощным турбо-мотором 2,5 л: этот двигатель предложен для Mazda6 в США, но европейские версии «шестерки» обходятся без него. А жаль…

Зато у нас есть выбор кузова – не только седан, но и универсал. Стильный «вагон» предлагается с 2-литровым бензиновым мотором, «механикой» или «автоматом», в комплектации Touring. Однако за стиль и универсальность нужно прилично доплатить: универсал дороже сравнимого седана на 62-82 тыс. грн. в зависимости от типа КПП. В целом Mazda6 предлагает восемь вариантов – различные сочетания типа кузова, моторов, трансмиссий, комплектаций. Базовая версия «стартует» с отметки 717 тыс. грн. или почти $26 тыс., средние версии с мотором 2,5 л и КПП оцениваются в 870-952 тыс. грн. ($31-34 тыс.), ТОП-версия достигает в цене 1,034 млн. грн. или около $37 тыс.

Основная гамма Mazda6 для Украины включает в себя бензиновые атмосферные моторы. Дизель только под заказ. Зато есть возможность выбрать универсал.

В итоге

Я постараюсь добраться до автомобиля в ближайшем будущем и рассказать все детали в формате полноценного обзора, а также добавить сравнение разных версий. Но уже можно констатировать ряд фактов: заметные изменения внешности и полностью новый салон, немало приятных обновок в оснащении и комплектации, наличие относительно доступных 2-литровых версий и кузова универсал.

 


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: