Новый бизнес-сезон начинаем с бизнес-каров – Mazda6 и Ford Mondeo. Это сравнение очень интересно по ряду причин: один класс автомобилей и даже одна родословная в прошлом. Но сегодня Mazda6, которая недавно пережила обновление, стоит особняком от нового поколения Ford Mondeo. Какой же автомобиль более интересен – и в технологиях, и в целом?
Что не говори, а Mazda6 – однозначно красива. Даже спустя несколько лет ей не требуется кардинальная пластика, достаточно легкими штрихами поправить «макияж»: к примеру, появились передние светодиодные фары. Но где они? Как оказалось, LED-фары положены лишь самой мощной 2,5-литровой версии автомобиля, равно как и подрулевые переключатели АКПП или выдвижной проекционный дисплей перед водителем.
Обновленная Mazda6 в базовых и средних версиях похожа на предыдущую модель; лишь 2,5-литровая версия получила оригинальную LED-оптику
Но основная масса изменений распространяется на все автомобили, включая и тестовую 2-литровую машину: улучшена подвеска и звукоизоляция; в салоне использованы новые материалы; изменилось расположение центрального дисплея. Главное технологическое изменение в салоне с ним и связано: дисплей получил новую окантовку (возвышается над центральной консолью, а не встроен в нее) и поддерживает сенсорный режим управления – все очень похоже на новую Mazda3. Изменился и селектор управления дисплеем, который расположен возле рычага КПП. У него новая форма, хотя сохранилась прежняя подвижности (наклоны в разные стороны и вращение); также вокруг селектора появились новые кнопки.
Сенсорный дисплей теперь установлен в отдельном корпусе и возвышается над передней панелью, а раньше был встроен в нее
Да и в целом – зона возле АКПП выглядит «центром обновления» для Mazda6 2015 модельного года. Помимо нового селектора с кнопками, здесь добавился переключатель режимов работы «автомата» (обычный или Sport-режим) и клавиша «электронного» ручного тормоза. А обрамляют все это чуть улучшенные материалы салона, о чем упоминалось выше.
Вся суть обновленной машины в салоне: новая «шайба» MMI и дополнительные кнопки управления; другой рычаг АКПП и переключатель «спорт-режима»; электрический «ручник»
Коротко – все. Так мало? Совсем нет, ведь Mazda 6 сама по себе устроена очень интересно. Здесь и максимально облегченная платформа SKYACTIVE, и двигатели с необычно-высокой степенью сжатия, и даже специальная АКПП из аналогичной «небесной» линейки. Автомобиль для гурмана.
Причем не только гурмана-инженера, но и гурмана драйвера: при посадке салон обнимает так плотно, будто надел перчатку; звук двигателя просит нажать на газ; упругая подвеска очень достойно глотает неровности и, при этом, готова к резким виражам. А еще автомобиль действительно тихий. В результате слияние драйвера и Mazda6 наступает с первых минут и километров за рулем – очень «свой, личный автомобиль».
Несмотря на крупные размеры, Mazda6 очень подвижна – как более компактный автомобиль
Невзирая на формально аналогичный класс и схожие размеры, новый Ford Mondeo совершенно другой. Это отличный бизнес-автомобиль, который сначала «бизнес», а уж потом «автомобиль». Здесь все правильно: экономичный, но очень мощный 180-сильный дизель, большой запас места в салоне и огромный багажник, и даже наличие в гамме кузова «лифтбек», помимо привычного седана и универсала. И едет Ford Mondeo хорошо: мощный, напористый разгон; достойный баланс подвески в вопросах комфорта и управляемости.
Новый Ford Mondeo спереди невозможно спутать с прежней моделью: серьезная и «дорогая» внешность; сигнал поворота выполнен в виде «светодиодной волны», которая перетекает от радиаторной решетки к боковине машины
А еще новый Ford Mondeo очень современный, что он пытается показать явно – через свои высокие технологии, коих очень много. Во-первых, фирменный комплекс SYNC, разработанный совместно с Microsoft: система голосового управления бортовыми системами автомобиля (климат-контроль, аудиосистема, телефон, навигация, бортовой компьютер, настройки вспомогательных систем). Причем в новом Mondeo установлен комплекс SYNC 2, где главная новость и отличие от «первого» SYNC состоит в использовании сенсорного дисплея.
В центре салона – сенсорный дисплей системы SYNC 2: вся центральная консоль строилась вокруг него
Странно, правда? Вроде голосовой контроль сделан для того, чтобы максимально упростить управление системами, зачем тогда сенсорный экран? Дело в том, что голосовое управление – это далеко не диалог с автомобилем, нельзя просто взять и сказать «сделай, пожалуйста, в салоне прохладнее». Вместо этого нужно использовать заранее предустановленные фразы: сначала сказать «климат-контроль», затем произнести «изменение температуры», и уже после этого говорить, как изменить температуру. Список предустановленных фраз заложен в памяти устройства, голосовые команды можно прочесть на дисплее и заучить на будущее. Причем если водитель начинается разговаривать с системой в вольном стиле, то она подскажет ему, какую фразу лучше сказать для активации нужного раздела меню.
В память дисплея «зашиты» стандартные фразы для голосового управления, их список выводится на экран в соответствующем подменю. Из-за наличия рамки, убрать пыль с дисплея очень проблематично – все время что-то остается по краям; в Mazda 6 у дисплея глянцевое покрытие «заподлицо» с корпусом – так намного проще вытереть пыль
Мультимедиа система SYNC 2 по своей функциональности уж точно не уступает Mazda6, а в плане возможностей голосового управления, пусть и в «правильно-академической форме» выигрывает у многих автомобилей даже более высокого класса. И ведь SYNC 2 – это лишь одна из ключевых инноваций нового Mondeo.
Вторая интереснейшая вещь, которая впервые представлена в Европе – надувные ремни безопасности для задних пассажиров. Подобное решение позволяет снизить нагрузки на грудную клетку пассажиров при фронтальной аварии: в случае удара ремень надувается, увеличивается в объеме и площади контакта с телом, что позволяет снизить нагрузку на единицу площади. Однако такие ремни потребовали и особенной регулировки, и специальных замков. А еще подобные ремни заметно увеличивают стоимость ремонта после ДТП: каждый надувной ремень безопасности, как запчасть, стоит около 10 тыс. грн (итого 20 тыс. грн за пару задних ремней); специальный замок к ним (один замок на два ремня) оценен в 13,5 тыс. грн; еще 3,5 тыс. грн за работу по замене. Итого восстановить два сработавших ремня безопасности обойдется в 37 тыс. грн или около $1,7 тыс. Но ведь жизнь дороже.
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров – пока очень редкая система; даже для нового Mondeo подобные ремни доступны только в максимально версии
Кроме того, новый Ford Mondeo получил и ЖК-панель приборов (похожая, впрочем, была и на прежнем Mondeo), и светодиодные динамичные фары (Ford Dynamic LED), и систему слежения за дорожной разметкой (камера следит за рядностью движения, руль сам старается заправить автомобиль в свою полосу), и систему предотвращения столкновений в городе (глазок у основания лобового стекла, описывали на примере Volvo V40), и система автоматической парковки… Словом, новый Ford Mondeo стал не только «на голову выше» своего предшественника, но и оказывается одним из самых технологично-продвинутых автомобилей своего класса.
Ford Mondeo – прямо энциклопедия новых технологий в автомобилестроении
Однако все имеет свою цену. Тестовый автомобиль – лифтбек со 180-сильным дизелем, автоматом PowerShift и в максимальной комплектации Lux на момент подготовки материала стоит около 950 тыс. грн, или около $43 тыс. Конечно, есть и более доступные версии – базовая цена Ford Mondeo начинается с 610 тыс. грн ($28 тыс.). В модельной гамме сейчас представлены лифтек и универсал (странно, но в Украине пока нет седана), 3 бензиновых и 3 дизельных мотора; 3 комплектации… Словом, есть из чего выбрать. Можно не сомневаться, что при правильно подобранной версии и конкурентах, новый Ford Mondeo окажется и самым динамичным, и самым экономичным, и с лучшей комплектацией. Но не покидает чувство, что новый Mondeo во многом создавали маркетологи.
Сзади новый Mondeo легко спутать со старым. Но, пожалуй, это лишь единственный минус в его «образцово-показательной характеристике»…
А вот в мире Mazda 6, похоже, бал правили инженеры-гуру. Причем обновленная Mazda6 в базовой версии с 2-литровым 165-сильным мотором и «механикой» стоит 550 тыс. грн ($25 тыс), т.е. оказывается даже дешевле, чем базовый 115-сильный Mondeo. Один совет – обязательно обратите внимание на максимальную 2,5-литровую версию (815 тыс. грн или $37 тыс.): да, она дороже, но максимально наполнена и технологиями, и эмоциями.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: