Обзоры
Обзор Borderlands 2
25

Обзор Borderlands 2

Вышедшая 3 года назад первая часть стала своеобразным сюрпризом для геймеров – никто не ожидал подобной игры от разработчика сериала Brothers in Arms и аддонов к первому Half-Life. Более того, поначалу и сам Borderlands планировался серьезным шутером в постапокалиптическом мире, и первые его ролики выглядели совсем не так, как финальная версия игры. Возможно, в эффекте неожиданности заключалась некоторая доля успеха Borderlands – успеха, который компания решила повторить в сиквеле.

Borderlands 2

Жанр first person shooter/RPG
Разработчик Gearbox Software
Издатели 2K Games/«1С-СофтКлаб»
Сайт borderlands2.com

Оценка

Отличный юмор; уникальный стиль; забавный кооператив

Несколько однообразный сингл; минимум отличий от оригинала

Скорее большое DLC к первой части игры, чем полноценная вторая

Итак, прошло 3 года, за это время к Borderlands вышло несколько дополнений, но все поклонники игры, разумеется, ждали полноценного продолжения. Его выход был несколько омрачен разразившимся буквально за пару дней до релиза скандалом, однако в итоге ситуацию удалось разрешить полюбовно, и толпы геймеров рванулись в Пандору…

Сюжет первой части, как мы помним, был, мягко говоря, незамысловат. Заброшенная планета Пандора, на которой царит хаос и беззаконие в духе Дикого Запада, охотники за сокровищами, пытающиеся отыскать легендарное убежище, по слухам, скрывающее в себе бесценные тайны инопланетной расы, которое можно открыть лишь раз в 200 лет… Главной изюминкой этой истории было то, что убежище в итоге оказалось совсем не тем, что мы искали всю игру, в остальном сюжет Borderlands по мере прохождения игры себя почти никак не проявлял.

Сиквел идет проторенной дорожкой. Со времен событий, происходивших в первой части, прошло 5 лет, и жизнь на Пандоре практически не изменилась – теперь тут новый злодей, новые охотники за приключениями и старая как мир борьба за убежище. По мере продвижения по сюжету вам попадется пара-тройка неожиданных его поворотов, однако в целом он настолько же рудиментарен, как и в первой части.

К сожалению, Borderlands 2 повторяет Borderlands не только по части сюжета – они настолько похожи, что уже через пару-тройку часов после начала игры, когда стихают первые восторги, осознаешь, что перед тобой практически точная копия первой части – Borderlands 2 выглядит скорее как огромное DLC, нежели как полноценный сиквел. Да, мы получили новые классы персонажей, новых героев, монстров и, разумеется, еще два железнодорожных состава, набитых всевозможными пушками любого размера и цвета. Разработчик изменил схему прокачки персонажа – вместо логичного подхода «улучшается тот навык, которым пользуешься» мы получили странноватую систему выдачи очков за выполнение некоторых искусственных условий («убейте 50 пауков», «сделайте 1000 критических выстрелов из снайперской винтовки»), которые затем тратятся на улучшение тех или иных характеристик (скорости стрельбы, снижения отдачи, повышения здоровья и т.д.). По сути, это (да еще новая валюта «эридиум», за которую игрок покупает дополнительные ячейки в инвентаре) — самое серьезное нововведение в Borderlands 2, и это грустно. Как уже говорилось в самом начале, элемент неожиданности у первой части сыграл ей только на руку – игроки не ждали того, что им выдали под видом обычного шутера в будущем, и когда им на голову свалилась крышесносящая смесь абсурдного юмора, уникального сеттинга и дьяблоподобного геймплея – успех был обеспечен. Даже несмотря на недостатки вроде скучноватого однопользовательского режима, в нее играли и продолжают играть до сих пор, спустя 3 года после выхода, что для шутера очень много.

И вот выходит Borderlands 2, от которого все ждут, что это будет тот же самый Borderlands, только еще лучше… и когда это действительно оказывается тот же самый Borderlands – игроки удивляются так же, как удивлялись 3 года назад, только на этот раз – оттого, что их ожидания оправдались даже еще сильнее, чем они того хотели.

Borderlands 2 еще смешнее и абсурднее оригинала — там, помнится, до такого уровня бредовости (в хорошем смысле) игра добралась лишь в дополнениях, поначалу же она хоть как-то держалась в рамках приличий. Здесь же разработчики пустились во все тяжкие с места в карьер — чего только стоит милая грязная девочка а-ля Пеппи Длинныйчулок, снаряжающая плюшевых зайчиков взрывчаткой и устраивающая чаепитие с бандитом, привязанным к электрическому стулу.

Во второй части стало еще больше контента – если первую можно было пройти часов за 20, то на сиквел у вас уйдет не меньше 30-40, и это не считая обещанных дополнений, которые уже доступны для предварительного заказа. Впрочем, вспоминая, что даже в первой части спокойно можно было провести и все 100 часов – можно предположить, что здесь полная «зачистка» займет еще больше времени. Вот захотите ли вы провести в Borderlands 2 столько времени – это уже другой вопрос. Ведь у игры те же самые недостатки, что у оригинала – в однопользовательском режиме большинство игроков начинают скучать уже часов через 10, а кооперативное прохождение вряд ли заинтересует вас больше чем на пару-тройку вечеров. В лучших традициях первой части, в кооперативе здесь творится полный хаос, отряд охотников за сокровищами несется вперед со скоростью курьерского поезда, не замечая ничего вокруг, кроме толпы монстров, которую нужно убить, и выпавшего из них «лута», который нужно подобрать раньше, чем на него наложат свои загребущие лапы товарищи по команде. В этом есть своя доля веселья, однако вряд ли вы пройдете в таком режиме всю игру.

Однопользовательский же режим позволяет проходить игру в произвольном темпе и самому выбирать, чем заняться – вот только игра, с одной стороны, достаточно однообразна, чтобы в нее хотелось играть сеансами не более получаса, а с другой – из-за неудобной системы сохранений (после загрузки геймер оказывается в начале локации, в которой при этом оживают все убитые им монстры) порой заставляет вас просиживать за монитором по часу и более, ведь стоит вам плюнуть на выполнение задания и выйти из игры, как в следующий раз придется перепроходить заново приличный кусок уровня.

Пожалуй, главная проблема Borderlands 2 в том, что игроки ждали от сиквела «того же самого Borderlands, только больше и лучше», а получили только «больше» — вторая часть не хуже первой, но, к сожалению, и не лучше. Она просто такая же.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: