Обзоры
Обзор Diablo 3

Обзор Diablo 3


Одиннадцать с небольшим лет понадобилось Blizzard для того, чтобы на свет появилась третья часть великой и могучей Diablo – игры, которая популяризировала целый жанр. Игры-легенды, ни больше ни меньше. Одиннадцать лет, подумать только! За это время иные игровые серии успели появиться и кануть в небытие. Но не Diablo!

Diablo III

Жанр action/RPG
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Сайт diablo3.com

Оценка

Динамизм боев, кооперативное прохождение, интересные схватки с боссами

Отсутствие ролевой системы даже в зачаточном состоянии, спорный дизайн, слабый сюжет, отвратительная и крайне неудачная DRM

Что-то похожее на продолжение Diablo

Повелитель Ужаса вернулся и намерения его серьезны как никогда. Фанаты в восторге, Diablo 3 в первый же день бьет все рекорды по продажам игр для персональных компьютеров – за первые 24 часа продано более 3,5 миллионов копий. И это не учитывая 1,2 миллиона игроков, получивших свою копию Diablo 3 бесплатно, в качестве подарка за годовую подписку на World of Warcraft. Вот только говорят ли эти космические цифры о том, что все хорошо в мире Санктуария? Увы, есть и плохие новости.

И первая из них касается графического стиля игры. Еще вторая часть дьявольской трилогии умудрилась потерять большую часть мрачной готичности, которая была присуща оригиналу, ну а третье пришествие Дьявола и вовсе стало похоже на World of Warcraft в изометрии. Кстати, запомните это выражение, вернемся мы к нему по ходу обзора еще не раз. Diablo 3 буквально заиграла новыми красками, но это понравилось далеко не всем. Да и с технической стороны картинку вряд ли можно назвать прорывом – модели персонажей угловаты, а текстуры окружения выглядят смазанными. Зато появилась физика, конечности монстров бодро разлетаются во все стороны, различные деревянные конструкции поддаются разрушению, а местами игроку даже позволяют использовать для убийства окружающие предметы – обрушить на врага участок стены или сбросить на толпу монстров огромную люстру? Да пожалуйста, но только в строго отведенных для этого местах.

Кстати про бои. Несмотря на то, что основа геймплея осталась прежней – закликивать толпы монстров до посинения, изменения заметны буквально во всем. Игра явно пошла по пути упрощения. Параметры персонажа? Считайте что пропали, теперь они поднимаются автоматически с повышением уровня и, так же как в World of Warcraft, привязаны к предметам. Причем следить за балансом особо не нужно – определяетесь с главным параметром вашего класса (например у варвара это сила, а у охотника на демонов ловкость) и собираете вещи дающие прибавку к нему.

Деревья умений? Забудьте. Навыки вы теперь тоже получаете при повышении уровня, как и руны их улучшающие. Сменить набор умений с одного на другой можно абсолютно в любой момент времени, хоть в бою. Слотов, отведенных под навыки стало шесть, причем некоторые из умений иногда выглядят совершенно бесполезными на фоне других. Это не совсем так. Действительно, в однопользовательской игре одни навыки по эффективности сильно перевешивают другие, но в кооперативе все становится на свои места. К примеру, от двух магов, ориентированных на заклинания школы льда толку сильно меньше, чем от связки лед плюс электричество. Впрочем, про кооператив мы поговорим чуть позже.

Здоровье теперь пополняется не только бутылками, система использования которых тоже была переработана, но и выпадающими из врагов сферами. Сперва такой шаг вызывал недоумение, но на более высоких уровнях сложности вы понимаете зачем это было сделано – там возможность мгновенно подлечиться совсем не лишняя. А вот сами бои стали гораздо динамичней благодаря тому, что мана/энергия полностью восстанавливается за считанные секунды.

Отдельного упоминания заслуживают бои с боссами – наверное, впервые в серии здесь появилась хоть какая-то тактика (очень напоминающая все тот же World of Warcraft) и справится одним лишь закликиванием выйдет далеко не всегда. По крайней мере при игре соло, потому что в кооперативе боссы проходятся очень быстро. Доходит до абсурда – часто стайку врагов, возглавляемых элитным демоном убить сложнее, чем последнего босса в акте.

Как ни странно, на этот раз разработчики практически не использовали свой излюбленный прием – раскрасить модельку врага в пять разных цветов и получить в итоге пять разных монстров. Это откровенно радует. Монстры, кстати, все как на подбор знакомые по предыдущим частям, за некоторыми исключениями, конечно же. Да и вообще ощущение дежавю не покидает ни на минуту во время игры. Вам маршрут «Тристрам – некий город в песках – крепость варваров» не кажется знакомым? Я все боялся, что после Кальдеума (так здесь называется аналог Лут Голейна из второй части) меня забросят в джунгли Кураста. Но вместо этого моя магичка отправилась прямиком на север, к подножию горы Арреат, и на том спасибо. Вторая половина игры, кстати, Blizzard удалась лучше первой. Тут и задания интереснее и обстановка как-то веселее. Подготовка к отражению атаки демонической орды радует гораздо больше бесконечных вылазок в одинаковые подземелья.

Разочаровывает в игре и сюжет. Пускай он и раньше не особо бросался в глаза, но все-таки он был не самым плохим. А сейчас первые два акта предлагают игрокам какую-то совершенно пресную и откровенно скучную тягомотину. На «плохишей», которые в духе комиксов для детей младшего школьного возраста берут паузу, чтобы рассказать о своих злодейских планах смотришь с удивлением и некоторой брезгливостью. После второго акта это, к счастью, заканчивается и от сюжета не остается практически ничего, кроме редких вставок на движке игры и обязательных роликов при переходе между актами.

Разработчики, конечно, пытаются как-то поддержать атмосферу и рассказать историю чуть детальней, посредством разбросанных тут и там дневников Декарда Каина и других путешественников, да только им это не очень удается. Как не удаются и драматические моменты – на них смотришь с полным безразличием. Несколько спасают ситуацию напарники, при создании которых в Blizzard явно поглядывали в сторону одной небезызвестной канадской компании.

Напарников доступно трое – храмовник, вор и заклинательница, и с ними теперь можно говорить. У каждого из компаньонов своя история, свой характер и свои мотивы. У них вроде бы даже складываются какие-то отношения между собой – вор спрашивает протагониста как бы поделикатней подкатить к заклинательнице, храмовник жалуется на вора…

Помимо боевых спутников за игроком из города в город плетутся и ремесленники, выполняющие роль пункта приема бесполезного магического хлама (а это чуть более, чем 90% найденных вами вещей) и хорадрического куба заодно. Да-да, теперь превращением маленьких камней в большие занимается ювелир и при чем за деньги, тот факт, что мы его обучали за свои кровные, дедушку не особо волнует. Кузнец, в свою очередь, разбирает магическое барахло на запчасти из которых вы потом можете выковать себе новые предметы со случайными чарами. И именно это, а не убийство боссов, станет вашим основным источником хорошей экипировки на первые несколько дней реального времени.

Первое прохождение отнимет у вас около двух десятков часов, причем именно отнимет, потому, что уровень сложности Normal это на самом деле длинный скучноватый туториал. Тут вам продемонстрируют доступные умения, покажут какие есть монстры, что они умеют делать (некоторые навыки, впрочем, противники приберегают для высоких уровней сложности), как себя вести на боссах, познакомят с системой крафта, дадут возможности найти кое-какую одежонку и поднакопить денег. Все.

Проходить Normal откровенно не интересно, потому что никакого вызова игрокам он не предлагает и единственное, от чего вы можете умереть, так это от лагов. А случаться это будет чаще чем хотелось бы, особенно во время боев с боссами. Собственно, из 20 с хвостиком часов, потраченных мною на первое прохождение, три я провел в попытках убить Diablo. И столько времени понадобилось мне не на то, чтобы понять тактику, а на борьбу с лагами и пресловутой ошибкой 37.

Играть на более высоких уровнях сложности гораздо интересней. Тут уже взять врагов нахрапом не получается, так что приходится внимательней выбирать навыки, а порой даже и комплекты одежды, выманивать монстров чуть ли не поодиночке и двигаться, двигаться, двигаться…

В кооперативе тоже не всегда расслабляешься, стоит зазеваться или убежать далеко от группы и есть все шансы схлопотать несколько весьма неприятных плюх от редкого или элитного врага. Кооператив сам по себе штука удобная. Во-первых из-за того, что лут каждому игроку выпадает свой и делить его ни с кем не нужно. Во-вторых у игроков есть возможность выбирать нужный квест (всегда можно вернуться на главу назад и помочь товарищу, заодно и подзаработать). Сила монстров привычно увеличивается с каждым присоединившимся игроком, равно как и скорость прокачки. А вот компьютерных напарников в кооперативную игру брать не позволяют – они коротают свободное время в лагере.

Еще одно нововведение Diablo 3 – аукцион, на котором вы можете продавать ненужный лут за виртуальные деньги. На самом деле советую заглядывать на него как можно чаще, не смотря на то, что сделан он чертовски неудобно. Зато на аукционе можно за разумные деньги прикупить себе доспехи с более сложных уровней, что значительно ускорит и прохождение игры, и прокачку персонажа. Разработчики обещали возможность торговать и за деньги вполне реальные, но она по непонятным причинам задерживается, как и PvP-режим.

Не смотря на описанные минусы Diablo 3 – хорошая игра и умеет приносить удовольствие тогда, когда она не лагает. В случае же лагов желание удалить ее раз и навсегда будет посещать вас с удручающей настойчивостью. Игра у Blizzard получилась очень динамичная и быстрая, с тоннами лута, тысячами врагов, интересными боссами и морем столь популярных сегодня достижений. Просто это не совсем та Diablo, которую многие ждали. И мне почему-то кажется, что если бы игру в таком состоянии, в котором она вышла сейчас сделала бы не Blizzard Entertainment, а какая-то малоизвестная студия, шумихи и шквала позитивных оценок было бы ощутимо меньше.

Стоит ли покупать Diablo 3? Стоит! Но потом. Когда приведут в порядок сервера, когда пропадет задержка, разберутся со взломом учетных записей, запустят PvP и аукцион за реальную валюту. Как только все это произойдет – смело идите в магазин. Только не ждите от игры каких-то откровений и тогда она вас не разочарует. Удачной охоты.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: