Обзоры
Обзор DiRT: Showdown
18

Обзор DiRT: Showdown

В начале кажется, что название DiRT досталось этой аркадной гонке по трагической случайности или по прихоти безумного маркетолога, уж очень непривычные режимы, как для бывшего раллийного сима, появились в DiRT: Showdown. Да и вышедшая в апреле не очень удачная демо-версия показывала игру далеко не с лучшей стороны. Впрочем, стоит начать играть, как вы поймете, что, несмотря на все нововведения и изменения, перед нами все тот же самый, хорошо знакомый DiRT, только чуть более аркадный и экстремальный. Если не полноценное продолжение серии, то интересный спин-офф к ней.

DiRT: Showdown

Жанр аркадная гонка
Разработчик Codemasters Racing Studio
Издатель Codemasters/«1С-Софтклаб»
Сайт www.codemasters.com/uk/dirtshowdown/pc/

Оценка

Знакомые трассы и режимы; новые варианты соревнований; мультиплеер; система состязаний с друзьями

Графика уже не вызывает безумного восторга; некоторые игровые режимы понравятся не всем

Не совсем классический DiRT, но тоже неплохая аркадная гонка

Так, наверное, могла выглядеть правильная FlatOut 3, если бы игру поручили не бракоделам из Team 6 Studios, а нормальной команде. Но, имеем, что имеем – нечто неудобоваримое под названием FlatOut 3 и почти что FlatOut вместо DiRT 4. Впрочем, ходят слухи, что полноценную четвертую часть DiRT еще выпустят, и это было бы вполне логичным решением. Вернуть DiRT к раллийным и симуляторным корням, а любителям развеселых покатушек предложить Showdown – отличная мысль. Нечто подобное EA сделала недавно с серией Need for Speed, и это было правильно. Впрочем, вернемся к DiRT: Showdown.

Итак, теперь это полноценная аркада. На знакомых до каждой кочки и лужи трассах появились дополнительные, разлетающиеся от столкновений, препятствия из шин и новые трамплины в весьма неожиданных местах. У автомобилей обнаружилась полоска жизни и пополняемый запас азота для ускорения. Теперь не обязательно играть по правилам и боятся задеть противника, чтобы не улететь в кювет. Таранить можно и нужно, в некоторых режимах именно физическое уничтожение противника – залог успеха. Впрочем, почти классические гоночные заезды в DiRT: Showdown все-таки остались, хотя и в них можно победить просто устранив конкурента. Не могу сказать, что от введения аркадных элементов игра стала хуже, просто в некоторых из режимов она стала иной. Давайте разберемся, в каких соревнованиях нам предлагают поучаствовать.

Во-первых, это почти классические гоночные режимы – Racing. Race-Off – та же гонка с восьмью противниками на хорошо знакомых трассах – можете попытаться пройти ее в стиле DiRT 3. 8-Ball – гонка по закрученным в многочисленные «восьмерки» трекам, здесь много пересечений и, конечно же, много жестких боковых столкновений, которые в одну секунду могут превратить вас из лидера в аутсайдера. Dominator – режим знакомый по предыдущим сериям, здесь надо показать лучшее время на каждом секторе и набрать как можно большую сумму очков к финишу.

Во-вторых, появились гонки на выживание/уничтожение – Demolition. Rampage – аналог сражений на аренах в FlatOut, очками награждаются красивые и мощные удары, особенно боковые, и уничтожение противников. Knock Out – почти тоже самое, но дело происходит на платформах и больше очков можно получить вытолкнув машину противника за ее пределы, этакое авто-сумо. Hard Target – гонка на выживание, вам необходимо продержаться на арене как можно дольше, против все возрастающего числа противников.

В-третьих, никуда не делась любимая многими джимхана – Gymkhana. Trick Rush – это полная копия режима DiRT 3 – набираем очки, выполняя произвольные серии трюков на специальных аренах. Head 2 Head – кто быстрей доберется до финиша короткой трассы, выполнив в заданной последовательности серию трюков, тот и победит. Gate Hunter – как и в DiRT 3 сбиваем пенопластовые блоки, только теперь они разноцветные и давить их нужно в заданной последовательности – этакий гоночный вариант пять-в-ряд, причем сами трассы уже не раллийные, а проложенные на джимхан-аренах.

По большому счету новых режимов всего три, но, увы, полностью пропустить их, если вы не любите подобные развлечения, не получится – трассы и задания открываются последовательно.

К однопользовательскому относится и режим Joyride на хорошо знакомых площадках-песочницах. Можете кататься в свое удовольствие, выполняя задания и собирая спрятанные эмблемы. Just for fun.

Интересное нововведение – полуонлайновый режим Вызовов, которые можно отправлять своим друзьям. По сути, этакий аналог Autolog из NFS, только требующий более активного участия пользователя. Отлично прошли новую трассу или набрали много очков в режиме на уничтожение – пошлите это испытание своему товарищу и посмотрите, сможет ли он побить ваш результат. Прибыль с этого невелика, зато победа очень тешит самолюбие.

Ну и, конечно, какой же DiRT без мультиплеера. Он традиционно хорош, и включает в себя как знакомые по однопользовательскому режиму задания, так и всевозможные автовариации Capture The Flag и салочек. Весело, но очень хаотично. Кроме того, здесь имеются и командные гонки, и заезды на выживание. А еще Split Screen – понятное дело на PC это выглядит странно, но для консолей вполне приемлемо. Так же Codemaster открыла специальный сайт RaceNet, на котором хранится статистика всех игроков, а также анонсируются специальные гоночные задания. Кстати, одна из вкладок на RaceNet – Team Championship пока что закрыта, так что ждем соответствующего обновления, скорей всего связанного с возможность создавать гоночные команды-кланы.

Как я уже неоднократно замечал, львиная доля трасс перекочевала в DiRT: Showdown из DiRT 3. Кроме того, раллийные машины в режиме Gymkhana тоже должны быть вам знакомы. А вот в Demolition исключительно выдуманные автомобили. Учитывая, что и физика досталась спин-офф от DiRT 3, то временами вас посещает странное дежавю. Хотя трассы и незначительно изменены, но руки помнят точки, в которых стоит тормозить, а где идти в полный газ. По общему настроению – это настоящий DiRT.

DiRT: Showdown использует тот же фирменный движок EGO 2.0, на котором была сделана и DiRT 3. Но если год назад красоты DirectX 11 умиляли и восторгали, то сегодня они выглядят уже обыденно, и ты начинаешь замечать в графике некоторую простоту, особенно после образцовой картинки продемонстрированной Frostbite 2 в Need for Speed: The Run. Так что Codemaster стоит задуматься об апгреде технологий. Музыка – традиционно агрессивные заводные ритмы – не запоминается, но идеально подходит для гонок.

В целом, несмотря на большую аркадность и новые режимы, которые понравятся далеко не всем, DiRT: Showdown это все-таки DiRT. Пусть это только ответвление от основной серии, но тоже хорошая гонка, особенно в мультиплеере.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: