Обзоры Устройства 19.11.2013 в 10:00 comment

Обзор игрового монитора ASUS VG278HR

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/aad9686b3c67ea41683db32b5803ecd6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

ASUS_VG278_intro

Мониторы на IPS-матрицах становятся все более популярными и успешно теснят TN-модели, которые в последнее время оказываются не настолько дешевле, чтобы вопрос цены был определяющим при покупке. Казалось бы, других достоинств у TN и нет, однако заядлые игроки знают, что на самом деле это не так. Такие важные для геймеров параметры, как малое время отклика и высокая частота обновления экрана, по-прежнему у TN-мониторов вне конкуренции – более качественные, но и более медленные IPS-устройства здесь до сих пор проигрывают вчистую. Одним из таких игровых мониторов и является 27-дюймовый ASUS VG278, который, ко всему прочему, еще и поддерживает 3D.


Дизайн

Эта модель выдержана в типичном «игровом» стиле мониторов ASUS, который оказывается неожиданно достаточно строгим и сдержанным (несмотря на то что обычно производители стараются сделать внешний вид игровых продуктов максимально ярким и кричащим).

Корпус монитора выполнен из черного пластика, рамка вокруг экрана и верхняя половина ножки глянцевые, задняя панель, подставка и нижняя часть ножки – матовые. Ширина рамки средняя, порядка полутора сантиметров – при такой диагонали она совсем не кажется чересчур большой и давящей и зрительно воспринимается несколько уже, чем есть на самом деле.

В верхней части дисплея имеется утолщение, в котором находится вращающийся 3D-эмиттер, с помощью которого происходит управление работой 3D-очков – выглядит будто монитор оснащен веб-камерой, но на самом деле это не так.

Задняя панель матовая, чуть выпуклая, выглядит строго и приятно. При желании монитор можно смонтировать на стену – для этого нужно снять ножку, под которой скрывается VESA-крепление. Все разъемы направлены вниз и не мешают такому варианту использования монитора. Из видеовходов тут имеются DVI, HDMI и VGA – стандартный набор, которого вполне достаточно для игрового применения.

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

ASUS_VG278_connectors

Ножка массивная, раздвижная, позволяет регулировать высоту экрана (с возможностью фиксации в крайнем нижнем положении) и изменять угол его наклона (перевода дисплея в портретный режим здесь нет, что в принципе объяснимо, учитывая его предназначение).

Подставка круглая, глянцевая, с большим логотипом 3D по центру. Верх подставки пластиковый, основание металлическое. Подставка позволяет вращать монитор вокруг вертикальной оси, однако для этого приходится прилагать довольно значительное усилие.

ASUS_VG278_bottom

 

Практичний інтенсивний курс з дизайну - Design Booster від Powercode academy.
Навчіться дизайну з нуля за 3 місяці і заробляйте перші $1000, навіть якщо ви не маєте креативного мислення, смаку або вміння малювати. Отримайте практичні навички, необхідні для успішної кар'єри в дизайні.
Зарееструватися

Меню

У всех мониторов ASUS используется практически идентичное экранное меню, и модель ASUS VG278HR не стала исключением. Первым пунктом идет фирменный раздел Splendid, в котором можно выбрать один из видеорежимов (Пейзажный, Стандартный, Театральный, Игровой, Ночной и sRGB). Далее идет раздел «Цвет», где можно отрегулировать яркость, контраст, насыщенность, оттенок, выбрать цветовой режим (холодный/теплый/обычный/пользовательский), включить Smart View и режим Nvidia Lightboost, который повышает яркость в режиме 3D, снижает crosstalk (он же ghosting — эффект двоящихся объектов) и смазывание движущихся объектов. Традиционно, некоторые из этих пунктов будут недоступны при выборе того или иного режима в меню Splendid (например, при переключении в sRGB единственным доступным пунктом в «Цвет» становится Smart View, все остальные настройки оказываются заблокированы, включая даже яркость).

В меню «Изображение» можно отрегулировать степень овердрайва (пункт TraceFree), настроить параметры аналогового подключения (резкость, фокусировка и т.д.), а также выбрать режим 3D. В меню «Выбор входа» можно вручную переключаться между входами, и в последнем разделе, «Настройка СИСТЕМА», доступны такие параметры, как настройка меню, выбор языка интерфейса, регулировка громкости встроенных динамиков, сброс всех настроек на заводские установки и т.д.

 

В работе

В мониторе используется TN-матрица диагональю 27″ с «родным» разрешением 1920х1080 точек (FullHD). Заявленное время отклика – 2 мс (GtG), максимальная частота обновления – 144 Гц. Именно эти два параметра, по сути, и определяют игровую направленность монитора. Заметим тут же, что достоинства высокой частоты обновления, в отличие от малого времени отклика, отлично ощущаются не только в играх, но и при работе в Windows – курсор движется очень плавно, без едва заметных «шажков», перетягивание окна приложения также смотрится на порядок приятнее, чем на обычном мониторе с частотой обновления 60 Гц. Но, естественно, в первую очередь 144 Гц важны именно в играх – ведь сколько бы кадров в секунду в очередной динамичной 3D-игре ни выдавала ваша видеокарта, IPS-монитор все равно способен отобразить не больше 60 fps, все остальное с визуальной точки зрения просчитывается «вхолостую».

Заявленное время отклика у ASUS VG278HR – 2 мс, показатель очень высокий, но не максимальный (у других игровых моделей этот параметр может достигать 1 мс). Улучшить его призвана фирменная технология овердрайва TraceFree, у которой в меню можно выбрать 4 различные степени «разгона», или же выключить ее вовсе. Как видно из тестовых снимков ниже, действие овердрайва становится заметным, начиная со значения 40, на 60 и 80 снижение смаза заметно уже невооруженным глазом. Что особенно радует, артефакты овердрайва даже на тестовых снимках становятся заметны лишь при значении 80, а в обычном использовании проявляются лишь на максимальной степени разгона, 100 (у IPS-мониторов компании ASUS голубые шлейфы за движущимися объектами появляются гораздо раньше, уже на установке TraceFree, равной 60).

TraceFree=0 (off), худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_00

TraceFree=20, худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_20

TraceFree=40, худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_40

TraceFree=60, худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_60

TraceFree=80, худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_80

TraceFree=100 (максимум), худший/лучший кадры:
ASUS_VG278_overdrive_100

В отличие от других 3D-мониторов, использующих очки Nvidia, с ASUS VG278HR поставляется не обычный комплект Nvidia 3D Vision, а только сами очки – передатчик уже встроен в монитор, поэтому возиться с подключением еще одного устройства к ПК и искать для него свободное место на столе рядом с монитором не понадобится.

Минимальные системные требования для работы 3D-очков более чем разумные, единственный момент (вполне логичный, однако) – видеокарта должна быть на чипе Nvidia (поддерживаются все, начиная с GeForce 9600 GT). К сожалению, режим 3D можно использовать только при подключении по HDMI, что создает определенные неудобства с его использованием в играх – пользователю придется переключаться между DVI (по которому доступна частота обновления экрана 144 Гц) и HDMI.

3D-очки неплохо сидят на голове и могут надеваться поверх обычных очков, и несмотря на общую жесткость конструкции и внешнюю «массивность» (хотя весят при этом всего 58 г), особых проблем при долгом ношении не создают.

Качество 3D в целом очень хорошее, с достаточной глубиной сцены – не секрет, что для трехмерного изображения очень важна диагональ экрана, и 27″ в данном случае создают неплохой эффект погружения, недоступный на мониторах с меньшими диагоналями. Конечно, по сравнению с 3D-телевизорами ASUS VG278HR демонстрирует меньшую глубину, однако ТВ с диагоналями от 50″ и выше – это уже совсем другой уровень.

Углы обзора у ASUS VG278HR достаточно хорошие, как для TN-матрицы – понятно, что от него не стоит ожидать результатов, к которым привыкли пользователи IPS-мониторов, но по сравнению с другими устройствами на TN он выглядит вполне достойно – так, при отклонении по горизонтали изображение остается приемлемым, несмотря на заметное потепление и выцветание картинки. При отклонении по вертикали все ожидаемо гораздо хуже – взгляд сверху дает некоторое затемнение изображения и заметное искажение некоторых цветов, взгляд снизу также приводит к сильному падению яркости и «выгоранию» темных цветов практически до уровня черного цвета. Поверхность экрана матовая, присутствует умеренный кристаллический эффект.

Для регулировки яркости в ASUS VG278HR используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), так что мерцание подсветки тут, к сожалению, имеется — при длительной работе это может вызвать утомляемость глаз у людей с чувствительным зрением. «Карандашный тест» перестает определять мерцание при значении яркости в районе 60% (порядка 170-180 кд/м²), хотя с помощью электронного видоискателя камеры мерцание остается заметным вплоть до 98%.

Минимальная яркость составила 50 кд/м² — это достаточно низкое значение, чтобы за этим монитором можно было работать даже в затененном помещении. Максимальная яркость у этой модели – 247 кд/м², при этом равномерность подсветки весьма хорошая, перепад между наименее яркой областью (левая часть экрана) и наиболее яркой (правый верхний угол) составила 46 кд/м², это достаточно высокий показатель как для монитора с LED-подсветкой.

На черном фоне не наблюдается ярко выраженных светлых или, наоборот, темных областей: верхняя половина изображения едва заметно темнее нижней (заметно лишь в полностью темном помещении при выводе на экран черного изображения и установке яркости экрана на максимум). Утечка подсветки здесь имеется, по всем краям изображения.

ASUS_VG278_backlight

Glow-эффект у этой модели сравнительно слабый, при взгляде сверху справа появляется фиолетовый отлив, слева – фиолетовый с примесью коричневого.

Для игрового монитора на TN-матрице качество изображения не так важно, как для IPS-моделей, специализирующихся на качественной картинке, поэтому результаты тестов в заранее заданных видеорежимах, без проведения калибровки, особых сюрпризов не преподнесли. В стандартном режиме (предлагающем максимальное число доступных регулировок) гамма было несколько завышенной (среднее значение – 2.33 при стандарте 2.2), что дает чуть перенасыщенную картинку, а цветовая температура (при выборе режима «теплый») оказалась повышенной в темных областях (где изображение из-за этого было несколько холодноватым), с понижением в светлых участках до стандартной величины 6500K.

Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости, режим «Стандартный»:

При переключении в режим sRGB, к сожалению, ситуация в целом не улучшилась – гамма поднялась еще выше, почти до 2.5, цветовая температура также выросла, что привело к дальнейшему «похолоданию» изображения. Любопытно, что цветовой охват при переключении в этот режим действительно меняется и захватывает чуть больше зеленого поля за счет незначительного уменьшения в красном. Однако при этом возрастает точность цветопередачи – если в стандартном режиме максимальное значение deltaE было заметно больше трех, то в режиме sRGB этот параметр снижается до очень приличного значения 2.72.

Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости, режим sRGB:

Сложно предположить, что кто-то соберется калибровать игровой монитор на TN-матрице, однако не можем не отметить, что эта процедура заметно улучшает качество изображения – точность цветопередачи значительно возрастает (среднее значение deltaE=0.94, максимальное – 2.23), цветовая температура почти полностью соответствует стандартному значению 6500K, и только гамма по-прежнему остается завышенной.

Цветовой охват, точность цветопередачи, график цветовой температуры и кривая гаммы по шкале яркости (после калибровки):

 

Итоги

ASUS VG278HR отлично подходит для игр благодаря малому времени отклика и высокой частоте обновлений – это позволяет получить четкую и плавную картинку в динамичных играх, избавившись от смазов быстро движущихся объектов и увидев наконец заветные 100+ кадров/сек, которые способна «выдать» мощная видеокарта, но неспособен отобразить IPS-монитор. К сожалению, недостатки у монитора также имеются – в первую очередь это малые углы обзора, извечный «бич» TN-матрицы, а также мерцание подсветки. Далее, режим 3D может использоваться только при HDMI-подключении, что также не добавляет удобств. И наконец, стоимость – учитывая большую диагональ, характеристики дисплея и наличие очков Nvidia 3D Vision 2 в комплекте, можно предположить, что она будет не самой низкой, однако заплатить за TN-монитор, пусть даже игровой и с поддержкой 3D, больше 6000 грн. решится, подозреваем, не каждый геймер.

Понравилось
+ 144 Гц
+ Хорошее (как для TN-матрицы) качество изображения после калибровки
+ 3D-очки в комплекте

Не понравилось
— Высокая стоимость
— Типичные для TN-матрицы проблемы с углами обзора
— Наличие ШИМ

Продукт для тестирования предоставлен компанией MTI, www.distri.mti.ua.

Обзор игрового монитора ASUS VG278HR ASUS VG278HR ASUS VG278HR

Уведомить о появлении в продаже
Тип устройства ЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов 27
Тип ЖК-матрицы TN+film
Формат изображения 16:9
Разрешение, точек 1920×1080
Шаг точек, мм 0,311
Время реакции (G-to-G), мс нет данных (2)
Угол обзора, гор / верт 170/160
Тип системы подсветки WLED
Максимальная яркость, cd/m² 300
Контрастность (динамическая контрастность) нет данных (50000000:1)
Покрытие экрана матовое
Диапазон частот вертикальной развертки, Гц 50-144
VGA (D-sub) +
DVI + DualLink
HDMI + v 1.4
DisplayPort
Функция MHL
Аналоговые и другие видеовходы
Средства мультимедиа 3Вт x 2 Stereo RMS, 3,5 мм аудиовход, 3,5 мм выход на наушники
Концентратор USB
TV-тюнер
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм) + (100)
Поворотный экран (pivot)
Потребляемая мощность, Вт 65
Габариты, мм 643×437,8×249,7
Масса, кг 8,3
Примечания поддержка 3D. Очки NVIDIA 3D Vision 2 в комплекте


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: