Обзоры
Обзор игры Spec Ops: The Line

Обзор игры Spec Ops: The Line


Современные шутеры от третьего лица переживают кризис. Проблема в том, что популярная в последнее время механика со стрельбой из укрытий успела порядком поднадоесть, а ничего нового пока что не появляется. Бегать от столба к клумбе и обратно было забавно первые пару раз (привет, Gears of War), сейчас же это скорее раздражает. В Yager Development, очевидно, понимали, что для завоевания аудитории недостаточно сделать свой Gears of War с песком и арабами.

Spec Ops: The Line

Жанр шутер от третьего лица
Разработчик Yager Development
Издатели 2K Games/1С-СофтКлаб
Сайт www.specopstheline.com

Оценка

Неординарность сюжетной линии; интерактивное окружение

Слегка приевшаяся механика; мультиплеер “для галочки”

Поиграйте, серьезно

Сразу оговоримся — The Line к когда-то популярной игровой серии Spec Ops практически никакого отношения не имеет, но ничего плохого в этом нет. Игра совершенно самостоятельна, и не только потому, что оказалась независимой от предыдущих частей серии. Она стоит особняком на фоне стандартных шутеров про американских солдат, обычно под завязку набитых ура-патриотизмом и демократией.

События происходят в пострадавшем от природного катаклизма Дубае. Город буквально разрывают на части аномальные песчаные бури, доблестная американская армия попыталась было спасти положение (кто бы сомневался) и произвести эвакуацию, но, как говорится, что-то пошло не так. В итоге в городе остается 33 батальон армии США во главе с полковником Конрадом. Спустя какое-то время военные получают из города непонятный сигнал, и разобраться в ситуации отправляют капитана Мартина Уокера с товарищами из подразделения Дельта. Обнаружив источник сигнала, крутой Уокер ослушивается приказа и, вместо того чтобы покинуть Дубай с собранными разведданными, включает героя и начинает самостоятельно разбираться со сложившейся там ситуацией. И, откровенно говоря, ему не позавидуешь.

Помните, как обычно выглядят разборки с повстанцами в военных играх? Бравые десантники превозмогают все невзгоды, спасают мирных жителей и наказывают виновных? Забудьте. В Spec Ops: The Line до конца непонятно – кто прав, кто виноват и зачем это все вообще происходит. И да, вас будут вынуждать убивать. Чужих. Своих. Мирное население. И с каждым разом выбор будет все тяжелей. Что вы сделаете с безоружными и обезумевшими от жажды горожанами, повесившими американского солдата? Как поведете себя, когда вас будут забрасывать камнями? Кого вы казните — человека, в условиях жесткого дефицита укравшего воду, или солдата, отправившегося его арестовать и попутно расстрелявшего целую семью?

С каждой новой главой вы будете открывать новые части головоломки и переосмысливать свои поступки и мотивацию действующих лиц. И не факт, что вы придете в восторг, когда соедините все воедино.

Что касается геймплея, то он… стандартный. Есть вы, есть враги. Между ними и вами — укрытия, спасающие от неминуемой гибели. В игре даже на среднем уровне сложности нельзя бежать вперед с винтовкой наперевес, тут это означает скорую загрузку. Так что приходится корячиться за всевозможными клумбами, авто и столбами, отстреливаясь от доминирующих сил противника. Напарникам можно отдавать простейшие приказы типа снять вон того снайпера, сконцентрировать огонь на конкретном противнике, оглушить врагов гранатой или подлечить партнера. Да, ваши напарники не могут двинуть кони сразу: получив ранение, они на определенное время застывают, и вы можете успеть вернуть их в строй. Правда, вас такими сверхспособностями обделили — вы умираете сразу и навсегда. Так что словив пару пуль, следует застыть за ближайшим укрытием и дождаться восстановления здоровья.

Видов оружия в игре довольно много, а патронов к нему хватает впритык. Можно, конечно, подобрать оставшиеся от неприятеля калаш или узи, но ведь не всегда хочется расставаться с полюбившимся стволом, а носить все и сразу Уокер не умеет. Фишка игры с интерактивным окружением, на которой неоднократно делали акцент, есть, но использовать ее нам позволяют реже, чем хотелось бы. Да, вы можете расстрелять окна или стены, и появившаяся волна песка засыплет врагов, вы можете разбить стекло под неприятелем, и он упадет вниз. Но возможность проделать это появляется так редко, что в игре очень мало бы изменилось, если бы ее не было вовсе.

Выглядит Spec Ops: The Line очень хорошо. Это, конечно, не некстген, но лично у меня претензий к графике не возникло никаких — возможности Unreal Engine 3 использованы на полную мощность.

Присутствует в игре и мультиплеер, но исключительно “для галочки”. Режимы стандартны — тут вам и каждый за себя, и командные схватки, и якобы новый режим, в котором нужно поочередно захватывать ключевые точки, используя упомянутую фишку с засыпанием врага песком. И вроде бы все по современным канонам — прокачка персонажа, открытие нового оружия и перков, и песчаные бури, внезапно накрывающие поле сражения, да только не цепляет, да и не совсем понятно, зачем это все, когда есть Call of Duty и Battlefield.

Если вы любите хороший сюжет и моральные дилеммы, если вам нравятся мрачные и откровенно злые шутеры — обратите особое внимание на Spec Ops: The Line. И еще одно, родители, игра получила рейтинг ESRB: М (PEGI: 18) и поверьте, не просто так, детям ее покупать явно не стоит.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: