Обзоры
Обзор Star Wars: The Old Republic

Обзор Star Wars: The Old Republic


BioWare делают MMORPG. Анонс Star Wars: The Old Republic звучал как превращение мечты в реальность. Что бы кто не говорил — канадцы делают, пожалуй, лучшие ролевые игры и многопользовательский проект их авторства обещал быть чем-то из ряда вон выходящим. А уж тот факт, что это не очередные orks’n’goblins, а великие и ужасные Star Wars и вовсе ввергал в экстаз.

Star Wars: The Old Republic

Жанр MMORPG

Разработчик BioWare

Издатели Electronic Arts, LucasArts

Сайт www.swtor.com

Оценка

Интересный сюжет; моральные дилеммы; связь с событиями Knights of The Old Republic; космические бои; обилие контента; компаньоны

Порой чрезмерная схожесть с World of Warcraft; графика; проблемы с балансом

По настоящему интересная MMORPG, со свежим взглядом на некоторые игровые аспекты

Позже рядом с восторгом поселилось и разочарование — Star Wars: The Old Republic выглядела мягко говоря устаревшей на фоне вышедших за последние пару лет многопользовательских RPG, да еще и не пыталась скрыть свою схожесть с детищем Blizzard. Ситуацию исправил бета-тест, после которого стало понятно, что покупать игру все-таки стоит.
Да, это World of Warcraft со световыми мечами. Но, кроме того, это и Knights of the Old Republic онлайн.
По первому пункту все понятно — игра порой до неприличия похожа на «главную MMORPG всех времен и народов». Интерфейс, игровая механика, деревья талантов, даже классы и умения. Большую часть из этого мы уже видели. Но это и не слишком плохо, на World of Warcraft в той или иной степени сейчас равняются все.
А вот схожесть с KOTOR стала лично для меня большой неожиданностью. Я, конечно, предполагал что игры будут несколько перекликаться, но все-таки не верилось что в MMORPG можно будет играть так, как в Star Wars: The Old Republic. Тщательно проработанная сюжетная линия (собственная для каждого класса), полностью озвученные персонажи и диалоги, обилие кат-сцен, компаньоны, моральные дилеммы и романы создают атмосферу однопользовательской RPG и ты то и дело ловишь себя на попытке сохраниться и первое время удивляешься тому, что тут бегает еще кто-то кроме тебя. Игра, в принципе, позволяет вообще не использовать социальные возможности и чувствовать себя при этом вполне комфортно. Если в большинстве многопользовательских ролевых игр вступление в гильдии практически обязательная процедура, то здесь вы можете полноценно развлекаться и в одиночку — все сюжетные задания можно проходить без помощи живых компаньонов.

Но ближе к делу. Действие происходит спустя три сотни лет после событий Knights of the Old Republic и примерно за три с половиной тысячи лет до того момента, когда Люк узнает кто на самом деле его отец. Между Галактической Республикой и Империей Ситхов установлен хрупкий мир. На словах, по крайней мере, потому что на деле противостояние не прекратилось и обе фракции где силой, а где и хитростью стараются подорвать влияние противника и укрепить собственное положение. И тут, как обычно, на сцене появляетесь вы. Не важно какую роль вы выберете — рыцаря-джедая, воина-ситха, контрабандиста, имперского агента, охотника за головами или просто солдата республики. Не важно кем вы будете — человеком, ситхом, киборгом, забраком или тви’леком, ищущим приключения на свои лекку. Ключевая роль в происходящих событиях, собственные уникальные квесты и локации вам гарантированы. Причем масштаб здесь такой, что все остальные MMORPG у которых этих самые уникальные квесты проходятся за два вечера стыдливо стоят в сторонке.

Отношение к разным персонажам в игре порой кардинально отличается. Если к чистокровному воину ситху обращаются почтительно, на «вы» и чуть ли не шепотом, то к инквизитору-забраку относятся с пренебрежением и первое время чуть ли не пинками отправляют на задания. Что происходит у республиканцев для меня загадка, такого напора добра, света и справедливости, которым встретили моего рыцаря, я вынести не смог и, не дожидаясь возможности стать темным джедаем, переметнулся на темную сторону окончательно.

Вопреки ожиданиям, будучи имперцем можно играть роль не только злого или нейтрального, но и положительного персонажа. Никто не мешает вам отпустить приговоренного к смерти персонажа и соврать наставнику, предоставив сфальсифицированные доказательства. С другой стороны — не запрещается пообещать несчастному жизнь, получить необходимые сведения после чего убить его без малейших зазрений совести. Можно отправиться на довольно сложную миссию по очистке зараженного селения от инфицированных, а можно не особо напрягаясь просто сравнять его с землей. Принимая решения подобного рода персонаж не только получает очки темной или светлой стороны, но и приобретает или теряет влияние на своих компаньонов. Последних игрок может заслужить различными способами — кого-то дарят в качестве раба, кого-то находят, кто-то присоединяется к вашей дружной компашке по собственной воле. Пока что каждому классу доступно по пять уникальных спутников, получить напарника не предназначенного вашему классу возможности, увы, нет. Роль у каждого из них своя — кто-то лечит, кто-то выступает в качестве танка, бойца дальнего или ближнего боя.

Помимо сражений, соратникам можно поручать и различные задания. Своеобразная система пассивного крафта не предполагает участия игрока в процессе. За вас всю грязную работу выполняют члены команды. Пока вы делаете квесты с одним из соратников, принимаете участие в PvP или заняты летными заданиями, остальных можно и нужно отправлять на миссии по добыче материалов, поиску артефактов и поручать, собственно, создание нужных вам предметов. Миссии эти требуют оплаты и делают компаньона недоступным на определенное время, зависящее от сложности задания, но зато избавляют вас от долгой и утомительной добычи руды или алхимических ингредиентов. Лично я такой подход только приветствую.

Инстансов (здесь они называются флэшпоинтами) в таком виде к которому мы привыкли благодаря World of Warcraft здесь не очень много, зато все они сюжетные и напоминают те, что мы видели в Tabula Rasa — игрока посылают на задание с конкретной целью, попутно объясняя куда и зачем он идет.
Именно в групповых квестах и подземельях использовано очередное ноу-хау BioWare. Поскольку игра в первую очередь сюжетная, вопрос о том как будет реализовано принятие решений в диалогах в которых участвует несколько человек долгое время оставался открытым. Решение было найдено самое простое — каждый раз, когда игроки должны действовать или принимать какое-то решение производится ролл — условный бросок костей. Выбросившему больше остальных и карты в руки, как говорится.

Примечательно — мало какая MMORPG может похвастать таким обилием контента на старте как SWTOR. Как только вам надоест выполнять квесты и проходить инстансы вы можете отправится в одну из боевых зон и на деле проверить что сильнее — световой меч, бластер или вибро-шашка. Первые два типа сражений знакомы уже много лет по World of Warcraft — это удержание точек а-ля низина Арати, и местный аналог Берега Древних, а вот третья боевая зона вызвала у меня целый шквал положительных эмоций, это хаттбол, местная разновидность регби. Правила просты — захватить стоящий в центре поля мяч и занести его за линию ворот противника. Жизнь усложняют расположенные на поле огненные ловушки и кислотные рвы и единственный путь к победе это грамотные пассы и использование контроля.

Надоело PvP? Выполняйте летные миссии. Они довольно аркадны и сводятся в основном к эскорту транспорта, отстрелу определенных кораблей противника или штурму огромных орбитальных станций. Ничего особенного, но на самом деле затягивает не на шутку и помогает разнообразить игровой процесс.

Плохо, правда, что с балансом разработчики немного не угадали, потому как за прохождение летных миссий или участие в PvP сражениях начисляют столько денег и опыта, что делать побочные квесты имеет смысл только если вы фанат вселенной и вам интересны абсолютно все, даже самые незначительные, события. Желающие побыстрее получить максимальный 50-й уровень и купить самый дорогой спидер выполняют только основные задания, все остальное время проводя в PvP и за штурвалом звездолета. Казалось бы что в таком случае они должны недополучать очки влияния на компаньонов, но эта проблема легко решается подарками.

Впрочем, проблем у игры тоже достаточно. Хотелось бы видеть планеты, которые посещаешь, выполненными в виде «бесшовного» мира, а не набора локаций. Причем иногда подзагрузки при переходе из одной локации в другую отсутствуют, а иногда игра загружает уровни по два-три раза подряд. Это раздражает.

Другой недостаток — это модели. Да, лица персонажей оставляют квадратные морды из World of Warcraft далеко позади, но вот комплекты доспехов по большей части смотрятся бедненько.

Некоторые нарекания вызывает и анимация персонажей. Остальные недостатки постепенно исправляют, последние патчи ощутимо увеличили производительность, персонажи перестали застревать в текстурах.

Одним словом, игру постепенно полируют и доводят до ума. Вот только прокачка так и остается слишком быстрой, а потому остается вопрос — сколько игроков продолжат подписку после того, как закончится первый бесплатный месяц? Я, впрочем, уже решил продолжить играть обязательно, уж слишком интересно, что же там за сюжетная линия у других персонажей.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: