Обзоры
Обзор игры World of Warcraft: Mists of Pandaria

Обзор игры World of Warcraft: Mists of Pandaria


Это просто World of Warcraft с веселой фермой и покемонами. Именно этим предложением можно описать свежий аддон к самой популярной западной MMORPG. Если вы не являетесь закоренелым олдфагом и нормально перенесли два последних дополнения к World of Warcaft, то дальше читать необязательно, смело покупайте игру и продлевайте подписку. Если же вы покинули игру после выхода Катаклизма или еще раньше, не факт что Туманы Пандарии придутся вам по вкусу.

World of Warcraft: Mists of Pandaria

Жанр MMORPG
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Activision Blizzard
Локализатор Blizzard Entertainment
Сайт mists-of-pandaria

Оценка

Похорошевшая картинка, множество разнообразных занятий помимо рейдов

Все нововведения скорее косметического плана, выдержать несколько часов китайской музыки под силу не каждому

Несмотря ни на что, наверное, лучшее дополнение к World of Warcraft со времен The Burning Crusade. По крайней мере на старте

Когда Blizzard анонсировали Туманы Пандарии, многие игроки восприняли происходящее как шутку — панды-пивовары, хотя и присутствовали во вселенной Warcraft еще со времен третьей части, не слишком органично смотрелись на фоне привычных декораций. Драконы, войны, древние боги, разрушенные континенты… и плюшевые мишки, лениво потягивающие портер после занятий кунг-фу? Кроме того, игра явно взяла курс на Восток, об этом говорит не только общая тематика аддона, но и некоторые другие моменты, к которым мы вернемся несколько позже. Разработчиков можно понять, ведь несмотря на заявленное количество подписчиков, снижение у аудитории интереса к игре налицо.

В заключительном ролике Катаклизма Алекстраза говорила, что восходит заря новой эпохи, и она была права. Вы можете не поверить, но резкая смена стиля, в первую очередь визуального, явно пошла игре на пользу. Разработчики выжали из морально устаревшего движка все что только можно было, художники Blizzard Entertainment в очередной раз превзошли сами себя и новые локации получились действительно изумительными. Пандария встречает игрока буйством красок и форм, местная архитектура удивительна и способна, не особо напрягаясь, заткнуть за пояс порядком поднадоевшие угрюмые постройки в стиле классического западного фентези.

Игра окончательно растеряла всю напускную серьезность. Вернее, она из последних сил пытается грозить каким-то новым врагом, страшнее всех старых вместе взятых, выпускает на нас орды древнего нечто под названием Ша и трясет перед носом надвигающимся, простите, катаклизмом, спровоцированным сварами Альянса и Орды, привнесенными на новые земли, да только не выходит у нее ничего. Ну а как тут серьезно воспринимать сюжет и эти призрачные угрозы, когда спасителя Азерота, победителя Иллидана, Короля-Лича и Смертокрыла отправляют прогонять зайцев с огорода и пинать мартышек? И все это на фоне гигантских овощей, разноцветных китайских фонариков и снующих туда-сюда панд с бочонками пива под мышкой? Лично у меня без улыбки на все происходящее смотреть не получается. Возможно, в каком-то из контент-патчей ситуация и изменится, и мы увидим что-то воистину эпическое, но пока что дела обстоят именно так. И это не плохо, после умирающего Запределья, унылого Нордсколла и агонизирующих локаций Катаклизма Пандария воспринимается как заслуженный отпуск с элементами зеленого туризма и разбросанными тут и там туристическими объектами. Вот ты и летаешь по карте зигзагами, изучая достопримечательности, благо разработчики додумались даже информационные таблички, рассказывающие историю местности, расставить. И это интересно, наверное, впервые после The Burning Crusade.

А вот игровую механику изменения почти не затронули. Как во время прокачки с 85 по 90 уровень, занимающей буквально несколько вечеров, так и по ее окончании игрока ждут стандартные “убей-собери-принеси” квесты, причем в огромных количествах, хорошо, что разработчики взяли на вооружение идею о том, что основных квестовых врагов можно бить толпой, не объединяясь в группы, это действительно сильно ускоряет и упрощает процесс выполнения заданий. Сюжетных заданий с катсценами на движке тоже немало, но они сильно уступают аналогам из таких исключительно сюжетных MMORPG как Star Wars: The Old Republic или Guild Wars 2. Плюс в Blizzard опять слишком увлеклись фазингом, что, с одной стороны, хорошо и позволяет сделать изменяемое окружение, но, с другой, иногда приводит к проблемам при попытке поиграть вместе с друзьями.

Кстати, про совместную игру. У подземелий для пяти игроков, помимо нормальной и героической сложностей, появился режим испытания, в котором подземелье предлагается пройти на время. Чем лучше время прохождения, тем богаче лут, но награды по большей части косметические — новый внешний вид для доспехов, звания, ездовые животные. Боссы привычно подготавливают игроков к рейду, учат фокусировать наносимый урон, выбегать из огня и вообще правильно двигаться на поле боя, но на самом деле настоящий вызов игрокам бросает только режим испытания, в остальных режимах подземелья пробегаются чуть ли не с закрытыми глазами. С рейдами же все по-старому, предусмотрены подземелья для десяти, двадцати пяти игроков и самый легкий вариант, в котором можно практически ничего не делать — кросс-серверный поиск рейда. Рейды в меру сложные и требуют не только правильно экипироваться, но и думать, хотя никаких принципиально новых тактик у боссов замечено не было. Для совсем казуальных игроков в игру были добавлены так называемые сценарии – мини-“подземелья”, рассчитанные на группу из трех человек любого класса и специализации. Ничего особенного из себя не представляющее развлечение, позволяющее скоротать время между рейдами и выполнением ежедневных заданий.

А ежедневных заданий много, между прочим. В каждой локации нового континента вы обязательно найдете фракцию, желающую озадачить вас ежедневно повторяющимися квестами. И, как обычно, награды в виде эпических предметов, ездовых животных и достижений делают свое дело. Моими любимыми стали, как ни странно, задания, связанные со встроенной в игру Веселой фермой. Отвлечься от бесконечной шинковки врагов и заняться собственным огородиком на самом деле гораздо интересней, чем казалось на первый взгляд. Да и с экономической точки зрения выгодно — выращенные овощи повара моментально раскупают на аукционе.

Еще ближе к лагерю социальных и казуальных игр Туманы Пандарии оказались благодаря введенной в игру системе боев питомцев, подчистую скопированной с покемонов. Питомцы имеют сильные и слабые стороны, получают собственные уровни, изучают навыки и вообще впервые за все время существования игры хоть как-то оправдывают свое присутствие в ней. Сражаться с другими игроками весело, но сперва нужно потренироваться на кошках. В прямом смысле этого слова — на гуляющих по Азероту существах. Может, заодно и словите какого-то редкого зверька.

Ну и самое главное, предмет многочисленных споров — панды. Многие (и я в том числе) считали, что панды в World of Warcraft неуместны. И оказались одновременно правы и не правы. Панды были неуместны в World of Warcraft раньше, вплоть до патча 5.0.4. Сейчас же они совершенно в своей тарелке. Даже к гоблинам и воргенам привыкали дольше. Пришедший вместе с пандами класс монаха на данный момент представляет из себя до удивления милого универсального солдата, орудующего практически голыми руками. Он и швец и жнец и на дуде игрец, а вернее и лекарь и танк и боец. При этом все это он делает чертовски хорошо (не спешите возмущаться, вспомните, какими терминаторами изначально были рыцари смерти) и не менее смешно, аниматоры поработали на славу.


Так что нет, панды ничего не поломали, будьте спокойны. И новая система талантов тоже. Разработчики решили отказаться от громоздких веток талантов, заменив их на простую, чтобы не сказать примитивную систему “один из трех возможных талантов каждые пятнадцать уровней”. Большую часть талантов переместили в навыки, некоторые ликвидировали полностью, но ничего страшного на самом деле не произошло и даже на совершенную бесполезность некоторых талантов внимания можно не обращать. Зато теперь сменить специализацию стало гораздо проще – вместо старого набора из двух «спеков», вносить изменения в которые было сравнительно хлопотным делом, теперь игрок волен «пересобрать» набор активных талантов в любой момент, прямо перед боем с очередным боссом, чтобы встретить его способности, так сказать, во всеоружии.

А вот для любителей PvP дополнение может стать небольшим разочарованием — аналогов Тол Барада и Озера Ледяных Оков в Туманах Пандарии нет, да и новых полей сражений всего два, хотя они и явно лучше тех, что были в Катаклизме. Так что вся надежда на последующие обновления.

Что же мы получили в итоге? World of Warcraft продолжает свое движение в сторону социальных игр и, на самом деле, это хороший и правильный ход, многие люди уже давно используют игру в качестве своеобразной социальной сети для общения с друзьями и убивания времени, а однообразный фарм боссов в рейдах отошел чуть ли не на второй план, разработчики это понимают, отсюда и постоянное упрощение контента. Непонятно только одно — почему за все это нужно ежемесячно платить, когда рядом есть совершенно бесплатный Guild Wars 2, в котором PvE (за исключением рейдов, пожалуй) на две головы выше?


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: