Обзоры
Обзор очков виртуальной реальности Zeiss VR One

Обзор очков виртуальной реальности Zeiss VR One


tumblr_nlieva9qcI1u0v4y2o1_1280

Системы виртуальной реальности, в которых вместо специального экрана используется обычный смартфон, в последнее время (с появлением моделей с большой диагональю и разрешением экрана от FullHD и выше) становятся все более распространенными. Тут можно вспомнить и «референсный» проект Google Cardboard, и Samsung Gear VR. Свой вариант представила компания Zeiss (которая в 2013 году решила сократить свое название, убрав из него «Carl») – правда, в отличие от Samsung Gear VR, поддерживающих лишь одну модель смартфона, очки Zeiss VR One официально работают с двумя – Apple iPhone 6 и Samsung Galaxy S5.

Дизайн и эргономика

Внешне Zeiss VR One довольно сильно похож на Samsung Gear VR – такая же «маска» из белого матового пластика (на котором абсолютно не остаются отпечатки пальцев), с черными вставками и полупрозрачным «затонированным» щитком, прикрывающим установленный в очки смартфон.

Впрочем, здесь система установки «экрана» несколько иная – смартфон закрепляется в специальном лотке, а затем вся конструкция вставляется в щель на боковой грани очков. В лотке при этом есть специальные прорези для гарнитуры, кабеля и объектива камеры. Пока что производитель предлагает два варианта лотков — для iPhone 6 и Galaxy S5, в будущем может добавиться поддержка и других смартфонов; сам производитель заявляет, что Zeiss VR One может работать с телефонами, диагональ экрана которых находится в пределах 4.7-5.2 дюйма.

Кроме того, совсем недавно на официальном сайте появилась возможность скачать CAD-файлы с моделью лотка для еще трех смартфонов (Samsung Galaxy S4, LG G3 и Google Nexus 5), которые рекомендуется «сохранить на флешку и посетить ближайший к вам салон 3D-печати».

Манжета-уплотнитель выполнена из мягкого мелкопористого поролона. Лицо она обхватывает таким образом, что пользователь может надевать Zeiss VR One поверх обычных очков (проверено на двух очках с оправой средних размеров).

Zeiss_VR_one_11

Регулировки диоптрий у очков нет, что, впрочем, неудивительно. Также стоит отметить наличие вентиляционных отверстий в корпусе, которые уменьшают запотевание линз и «перегрев» внутри очков.

Zeiss_VR_one_18

На голове VR One закрепляется двумя ремешками, охватывающими голову по бокам и «через затылок», так что приличный вес конструкции оказывается уравновешен, и очки в итоге не давят на переносицу (однако давление на скулы спустя какое-то время использования все же начинает ощущаться).

Смартфон никак не подключается к очкам, органов управления у VR One также нет.

 

В работе

Для погружения в виртуальную реальность от Zeiss необходимо установить на свой смартфон приложение VR ONE Media (Android, iOS), которое представляет собой своеобразный хаб для загрузки и запуска специальных приложений (называемых здесь VR apps).

Zeiss_VR_one_20

Как уже говорилось чуть выше, у VR One нет никаких органов управления (в отличие от Samsung Gear VR, оснащенных сенсорной панелью и парой кнопок). Это упрощает установку смартфона (нет необходимости в его подключении к очкам – по сути, его лишь надо расположить в определенном положении напротив линз, и все), однако серьезно ограничивает управление в запускаемых приложениях. По сути, они могут лишь реагировать на изменение положение смартфона в пространстве, так что разработчики вынуждены довольствоваться этим единственным способом ввода управляющих команд.

Интерфейс VR ONE Media представляет собой фрагмент огромной сферы, на которую спроецированы «плитки» доступных в App Store (или Play Market) VR-приложений. Он может работать в двух режимах – в обычном (в портретной ориентации смартфона) и в «виртуальном» — для этого достаточно перевести устройство в альбомную ориентацию. Выбор того или иного приложения осуществляется, разумеется, поворотом головы, а его запуск (или установка) – наведением «прицела» на соответствующую кнопку и удержанием его в таком положении в течение пары секунд (при этом кнопка постепенно заполняется столбиком «прогресса»). Заметим тут же, что и в самих приложениях нажатия на кнопки осуществляются таким же образом – в итоге управление в Zeiss VR One оказывается, крайне минималистичным и мягко говоря, неспешным.

Тут же стоит отметить довольно серьезный недостаток VR ONE Media – это не полноценный магазин приложений, а лишь оболочка для доступных в App Store/Play Market программ; так что после нажатия на кнопку Install вы увидите предложение снять очки, достать из них смартфон и перевести его в портретный режим – после чего вас перенаправят в системный магазин приложений, где вы и продолжите загрузку выбранной программы. Из других недостатков – в iOS нет быстрого возврата из App Store в VR ONE Media после установки приложения, поэтому приходится выходить из App Store на домашний экран, откуда заново запускать VR ONE Media (или вызывать список недавних приложений двойным нажатием на кнопку Home). И еще одна претензия к этой программе – в ней есть две категории приложений: разработанных специально для VR One и совместимых с этой платформой. И если первые полноценно поддерживаются лаунчером (с отображением полной карточки и т.д.), то вторые – по минимуму; для них даже нет возможности запуска из-под этой оболочки, только установки (для уже скачанных приложений здесь все равно продолжает гореть кнопка Install, перенаправляющая пользователя в магазин приложений). В итоге VR ONE Media можно использовать только для установкиVR apps, а запускать их придется как обычные приложения, с домашнего экрана смартфона.

Мы проверили работу Zeiss VR One в «связке» с iPhone 6 и можем отметить, что хоть поле зрения и было вполне комфортным, перекрывающим обзор вплоть до периферийных зон (по словам производителя, угол обзора составляет примерно 100 градусов), но разрешения дисплея (которое у iPhone 6, напомним, составляет лишь 1334×750 точек – т.е. немногим более «киношного» 720p) было откровенно недостаточно. Очень крупные пиксели и откровенно низкое разрешение трехмерного изображения (по субъективным ощущениям, выглядело оно примерно как 800х600 на современном компьютерном мониторе) не способствовали созданию реалистичной картинки в виртуальном мире.

Также мы не удержались и установили VR ONE Media на LG G3, после чего просто вставили его в щель в очках безо всякого лотка (к сожалению, нам так и не удалось обнаружить поблизости салон 3D-печати, как то советует производитель). Как и следовало ожидать, все работало без проблем (если не считать того, что смартфон приходилось придерживать пальцами на определенном расстоянии от линз для получения четкого изображения). И даже диагональ экрана, которая у G3 больше, чем «официально поддерживаемая» (5.46” против 5.2”) не стала помехой. А вот разрешение 2560х1440 точек сразу дало о себе знать – разница между изображением у LG G3 и iPhone 6 в этих очках была примерно как между фильмами на DVD и видеокассете.

Если говорить о качестве программного обеспечения, то оно у Zeiss VR One, к сожалению, серьезно уступает тому, что мы видели у Samsung Gear VR и оказывается примерно на уровне (или чуть выше) Google Cardboard. По большей части это совсем простенькие 3D-демки (назвать их играми язык не поворачивается) с примитивной графикой, способные заинтересовать пользователя максимум на пару минут – американские горки, рельсовый (во всех смыслах) шутер, в котором даже стрельба автоматическая, а пользователю нужно только вертеть головой, и т.д. Также здесь есть виртуальный «кинотеатр» и виртуальная же картинная галерея, видеоплеер для воспроизведения «сферических» панорамных видео и приложение для дополненной реальности (изображение на экран подается с камеры смартфона, к которому «подмешивается» трехмерная модель с помощью идущего в комплекте с очками бумажного кубика).

Всего в iOS-версии лаунчера на данный момент доступно 15 приложений, под Android чуть больше – 22. Прямо скажем, негусто, но будем надеяться, что со временем их число увеличится. К слову, платформа Android в этом плане выглядит более привлекательной — кроме того, что в самом лаунчере программ представлено больше, пользователь может поэкспериментировать и с другими VR-приложениями, доступными в Play Market — если они не оптимизированы под какую-то определенную модель очков, а обозначены как поддерживающие широкий спектр устройств (в первую очередь, конечно, Google Cardboard), есть довольно большая вероятность, что и с Zeiss VR One работать тоже будут.

 

Итоги

С аппаратной точки зрения Zeiss VR One выглядит очень неплохо – качественное изготовление, хорошая эргономика, возможность использования вместе с обычными очками, «потенциальная» совместимость с большим количеством Android-смартфонов. А вот с программной – все уже не так радужно, качество доступных на данный момент VR-приложений под эти очки, откровенно говоря, невысокое и не может тягаться с тем, что мы видели у Samsung Gear VR. В этом плане VR One больше похож на Google Cardboard и будет скорее интересен не обычным пользователям, которые хотят «прийти на все готовое» и получить коммерческий продукт с богатым выбором качественного ПО, а энтузиастам, которые могут с его помощью попробовать свои силы в создании программ для виртуальной реальности (благо, на официальном сайте производителя доступны для свободного скачивания соответствующие SDK).

В Украине Zeiss VR One продаваться, скорее всего, не будет. На момент анонса официальная стоимость была заявлена на уровне $100 (плюс $10 за дополнительный лоток), однако сейчас официальный партнер компании в Европе предлагает устройство по цене €129 (без учета стоимости доставки). Это заметно дешевле Samsung Gear VR, однако гораздо дороже Google Cardboard.

Понравилось
+ Можно использовать вместе с обычными очками
+ Поддержка нескольких моделей смартфонов

Не понравилось
— Отсутствие аппаратных органов управления
— Сравнительно невысокий уровень большинства имеющихся VR-приложений


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: