Обзоры
Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR
35

Обзор очков виртуальной реальности Samsung Gear VR

Samsung_Gear_VR_7-pcgh

Очки виртуальной реальности в последнее время становятся популярным трендом, что, в принципе, неудивительно – потенциально эта технология имеет блестящие перспективы, ведь с ее помощью степень погружения пользователя в реальность по ту сторону экрана выходит на совершенно новый уровень.

Впрочем, у этой технологии изначально был один камень преткновения – высокая стоимость очков, оснащенных двумя ЖК-экранами высокого разрешения. Решение было найдено сравнительно недавно – использовать вместо них обычный смартфон, изображение на экране которого будет подготавливаться под просмотр через линзы очков с помощью специального программного обеспечения. Наиболее известным вариантом такого решения является «народный» проект Google Cardboard, теоретически позволяющий собрать очки любому энтузиасту и использовать их в связке с обычным Android-смартфоном (см. наш обзор), на базе которого ряд производителей смартфонов даже представил свои, более привлекательно выглядящие версии «картонки».

Компания Samsung пошла другим путем. В сентябре 2014 года, на выставке IFA 2014 она представила Samsung Gear VR – очки виртуальной реальности, разработанные совместно с компанией Oculus VR (известной своим революционным шлемом Oculus Rift, который, по сути, и спровоцировал нынешний бум технологии виртуальной реальности). В отличие от Oculus Rift, Samsung Gear VR не комплектуются собственными дисплеями и используют для этой цели Android-смартфон. Впрочем, здесь Samsung решила отказаться от привлекательной, на первый взгляд, идеи максимальной совместимости а-ля Google Cardboard (для которого подходят практически любые смартфоны) в пользу наиболее качественной реализации конечного продукта. Так что Samsung Gear VR работает в связке с одной-единственной моделью смартфона — Samsung Galaxy Note 4 (причем лишь с американской его версией). В марте же была представлена обновленная версия очков — Samsung Gear VR Innovator Edition, которая будет совместима с Samsung Galaxy S6 и S6 Edge.

 

Дизайн и эргономика

Выглядят Samsung Gear VR очень эффектно – настоящий футуристический шлем.

Samsung_Gear_VR_07

Корпус выполнен из практичного белого матового пластика, на котором совершенно не остаются отпечатки пальцев. Очки сравнительно легкие (379 г), однако достаточно крупные (198x116x90 мм), поэтому на голове закрепляются с помощью ремешков не только сбоку, но и сверху. Для более комфортного обхвата затылка и макушки в системе крепления используются пластиковые элементы с мягкой подкладкой, поэтому после надевания очков и подтягивания всех ремешков конструкция сидит на голове достаточно удобно и не давит ни на переносицу, ни на затылок.

Впрочем, после долгого сеанса начинаешь ощущать, что очки все-таки немного давят на скулы и нос, плюс начинает потеть лоб – видимо, из-за закрытости конструкции и плотной манжеты, работающей в качестве «утеплителя».

При установке смартфона он подключается к очкам через microUSB и защелкивается в специальное крепление, после чего сверху прикрывается защитной полупрозрачной пластиковой крышкой. Собственной аудиосистемы у Samsung Gear VR нет, для этих целей используется динамик смартфона; кроме того, пользователь может подключить к смартфону любую гарнитуру и пропустить ее провод через специальное отверстие в прикрывающей его крышке.

Манжета-уплотнитель выполнена из поролоновой прокладки, обклеенной мягкой бархатной тканью – благодаря ей очки очень плотно и в то же время мягко прижимаются к лицу, что повышает комфорт, но делает невозможным использование Samsung Gear VR вместе с обычными очками.

Samsung_Gear_VR_09

Разработчик предусмотрел этот момент и реализовал регулировку диоптрий с помощью колесика сверху (принцип действия прост, как и все гениальное – вращением колесика пользователь… отодвигает или, наоборот, придвигает крепление смартфона, изменяя таким образом расстояние от плоскости изображения до линз). Впрочем, таким образом можно добиться отличного результата только в случае, когда у пользователя оба глаза одинаково близорукие или дальнозоркие, так что полноценной заменой обычных очков эта система явно не будет.

Samsung_Gear_VR_13

Для управления используется сенсорная панель, расположенная на правом виске – она работает как обычный тачпад, с выбором нажатием на панель. Для выхода/возврата в предыдущее меню чуть выше панели расположена специальная аппаратная кнопка (с четко различимой на ощупь черточкой – как на буквах «А» и «О» на обычной клавиатуре). Сбоку от тачпада, на черной панели, находится неприметная качелька громкости.

 

В работе

На смартфон устанавливается клиент Oculus, который представляет собой, по сути, онлайновый магазин приложений – игр и мини-демо, показывающих, на что способен Samsung Gear VR. Для ряда игр потребуется геймпад, который продается отдельно, однако есть и достаточное количество совсем простых в плане геймплея «казуалок», для которых дополнительный контроллер не нужен, а управление осуществляется с помощью сенсорной панели. Так, здесь есть космические «леталки», которые показывают, на что на самом деле должны быть похожи игры вроде Elite: Dangerous, фентезийные «бродилки» по подземельям (вот здесь, кстати, действительно может укачать даже человека с устойчивым вестибулярным аппаратом) и даже оптимизированный под очки виртуальной реальности Temple Run – трехмерный, с качественной графикой и с невероятным погружением в мир бесконечного бега.

Доступные программы – виртуальный кинотеатр, в котором пользователь может посмотреть трейлеры различных фильмов, приложения для просмотра сферических панорам и видео, а также виртуальная галерея, где можно рассматривать сделанные на смартфоне снимки. Сложно сказать, что поражает сильнее – представление Cirque du Soleil, где вы находитесь прямо посреди сцены, в толпе актеров, или сферические панорамы Марса, записанные Curiosity, где вы можете рассмотреть все – от звездного неба над головой до занесенных песком металлических опор марсохода и скрывающихся в дымке на горизонте марсианских гор.

Клиент Oculus может работать как в обычном «смартфонном» режиме – тут он выглядит как любой магазин приложений, так и в виртуальной реальности, где пункты меню и отдельные программы представлены висящими в воздухе плитками, выбирать которые нужно взглядом (или скроллировать список с помощью сенсорной панели), а запускать – касанием к тачпаду.

Да, как и в Google Cardboard, в Samsung Gear VR есть отслеживание положения головы, но не перемещения, так что ходить по виртуальному миру придется с помощью сенсорной панели (если такая возможность в приложении вообще предусмотрена, конечно).

Картинка оказывается очень хорошей – достаточные яркость/контрастность и насыщенные цвета. Разрешения экрана Galaxy Note 4 хватает для построения достаточно детального изображения, однако отдельные пиксели, конечно, все равно видны. Угол обзора составляет 96 градусов, чего более чем достаточно для получения эффекта огромного виртуального экрана. Реакция на повороты головы и управляющие действия была очень высокой, никакого ощущения инерционности картинки не возникало (согласно официальным спецификациям, задержка составляет менее 20 мс, что вполне сопоставимо с неигровыми компьютерными мониторами).

Что сразу обращает на себя внимание – это качество представленных игр и программ. Не секрет, что отточенная технология и качественная аппаратная составляющая – это максимум половина успеха нового гаджета; главный же залог его удачного старта – это именно поддержка программным обеспечением. И здесь Samsung Gear VR выглядит действительно хорошо: он не производит впечатление открытой платформы, наполняемой неорганизованной толпой энтузиастов, которые недостаток профессионализма компенсируют желанием сделать хоть что-то, но под «трендовую новинку». Судя по всему, сотрудничество с Oculus VR в этом плане однозначно пошло на пользу очкам от Samsung – доступные для них программы займут пользователя не на 5-10 минут, как в случае того же Google Cardboard, а явно не на один вечер.

 

Итоги

Доказано экспериментальным путем — Samsung Gear VR не оставляет равнодушным никого. Использование обычного смартфона вместо «настоящих» дисплеев никак не сказалось на качестве изображения и степени погружения в виртуальную реальность. Привязка к определенной модели смартфона позволила создать конструкцию, идеально подходящую под его 5.7-дюймовый дисплей, в результате чего очки производят впечатление единого, цельного устройства, а не неуклюжего сочетания двух слабо подходящих друг другу гаджетов. Это (а также, вполне вероятно, сотрудничество с Oculus VR) позволило создать очки виртуальной реальности с большим эффектом погружения, чем мы испытывали с Google Cardboard. Однако у такого решения есть и недостаток – значительное сужение потенциальной аудитории, ведь вряд ли кто-то станет покупать новый смартфон исключительно ради того, чтобы впоследствии обзавестись еще и очками. С другой стороны, существование Samsung Gear VR вполне может стать лишним аргументом в пользу покупки Galaxy Note 4 для пользователя, который как раз задумывается о замене смартфона.

Если же говорить о стоимости, то она в случае Samsung Gear VR оказывается не такой уж маленькой, как для устройства без дисплеев – изначально ожидалось, что в США оно будет доступно по цене $199, однако на данный момент на сайте Amazon средняя цена на него составляет примерно $300. Впрочем, тот же Oculus Rift стоит еще дороже – доступная сейчас версия для разработчиков распространяется по цене порядка $350, коммерческий продукт, по предварительным данным, будет стоить примерно столько же.

Нынешняя модель Samsung Gear VR (совместимая лишь с американской версией Galaxy Note 4) продаваться в Украине не будет, однако уже во второй половине мая нашим пользователям станет доступна вторая версия очков, Samsung Gear VR Innovator Edition (к сожалению, информации про ориентировочную розничную стоимость пока нет). К слову, все желающие могут уже сейчас пусть не купить, но по крайней мере вживую познакомиться с этими очками в киевских бренд-магазинах Samsung, расположенных по адресам: Московский пр-т, 21, бул. Леси Украинки, 4 и ул. Михаила Гришко, 3а (ТРЦ «Алладин»).

Понравилось
+ Отличный дизайн и эргономика
+ Хорошее качество изображения
+ Качественное программное обеспечение
+ Сильный эффект погружения

Не понравилось
— Работает только с Samsung Galaxy Note 4
— Высокая стоимость


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: