Обзоры
Обзор Torchlight II

Обзор Torchlight II


Помните, сколько их было, этих «убийца Diablo», «лучшего, что было в серии после оригинальной дилогии»? Где они сейчас? Кроме Torchlight, сделанного с юмором чуть ли не ремейка сами-знаете-какой-игры, на ум больше ничего и не приходит. Естественно, появление Torchlight II было предсказуемо, как приход зимы. Чтобы не столкнуться лбами с сами-знаете-какой-игрой, сиквел Torchlight отодвинули на конец астрономического лета, впрочем, как говорят некоторые шутники, их вполне можно было выпускать одновременно, совсем не факт, что сами-знаете-кто победил бы.

Torchlight II

Жанр action/RPG
Разработчик Runic Games
Издатели Perfect World/«1С-СофтКлаб»
Сайт torchlight2game.com

Оценка

Классический геймплей, симпатичный визуальный стиль, хорошая динамика, мультиплеер

Слабый сюжет, не самая проработанная ролевая система

Зачем чинить то, что не ломалось? Правильно, незачем

Вторая часть Torchlight продолжает пародировать Diablo. Вот только меткая и насмешливая пародия порой перерастает в пародию жалкую и это обидно.

Первая часть, как и оригинальная Diablo, водила игрока по подземельям да катакомбам, вторая же выпускает на открытое пространство и у игрока сходу возникает мощное чувство дежавю. Поля и лужайки сменяются пустыней, которая, в свою очередь, уступает место болотистым джунглям с развалинами. Вы серьезно? Хорошо хоть на север к варварам не отправили под конец. Между актами нам показывают анимационные ролики, главный фигурант которых, поддавшийся скверне Алхимик из первой части, с ног до головы закутанный в плащ бредет куда-то вперед к одному ему известной цели. Хм… а это ведь тоже где-то было.

Начинается приключение с выбора класса персонажа – играть предлагают за стимпанкового инженера, бойца ближнего боя с гаечным ключем и ботом поддержки; берсеркера, который совмещает в себе привычные классы варвара и разбойника; кочевника-чужеземца, немного напоминающего плутовку из Diablo и янтарного мага.

Определившись с полом персонажа и внешним видом (редактор, к слову, довольно куцый) игрок, посмотрев довольно невнятный вступительный ролик и получив первые и весьма расплывчатые задания, может начать задумываться о том куда он попал и зачем вообще это делали.

Если после релиза Diablo III у вас теплилась надежда на то, что в Runic Games уж точно ничего не поломают и выпустят правильного наследника Великой и Ужасной, то для вас есть две новости. Во-первых, да, выпустили. С бутылками, статами, ветками талантов и прочая. Во-вторых, оказалось, что просто скопировать механику недостаточно, нужна еще атмосфера. А она создается отнюдь не дизайном персонажей и локаций, будь он сто раз отличным. Ведь из-за бешенного темпа ты банально не успеваешь рассмотреть ничего вокруг. И не действующими лицами, которые уставшим голосом скармливают вам очередную порцию информации. Нужно что-то большее.

При этом, оторваться от игры трудно. Заданий, как основных, так и дополнительных, много, но не настолько, чтобы отпало желание выполнять их все. Torchlight II не заставляет делать несколько кругов по одной и той же карте, так что возвращаться в уже посещенные локации придется редко.

Лута выпадает неимоверное количество и большую его часть вы будете продавать не глядя, ведь действительно стоящие вещи попадаются не чаще чем раз в несколько уровней. Шинковать монстров в капусту, жечь огнем и расстреливать из пистолетов весело, а классические бутылочки и восстанавливающаяся с задержкой мана все-таки куда лучше того, что было в неоднократно упомянутой Diablo III. Чтобы игрока ничего не отвлекало от уничтожения монстров, в игре есть не только возможность послать питомца продать весь лишний хлам, но и прикупить нужные расходники, стоит только в списке покупок отметить, что именно и в каком количестве принести.

Если вы не в курсе – в Torchlight, еще со времен первой части присутствуют питомцы, которые носят с собой ваш хлам, помогают с уничтожением врагов, могут изучать заклинания и превращаться в различных монстров после того, как вы скормите им свежевыловленную рыбу. Места для рыбалки встречаются теперь чуть реже, чем раньше, но все-таки достаточно часто для того, чтобы вы могли регулярно пополнять запас провианта.

Бои в игре сложны ровно на столько, чтобы прохождение не превратилось в пешую прогулку, а у желающих получить как можно больше хардкора «здесь и сейчас» есть возможность в самом начале игры выбрать любой из доступных уровней сложности.

Но Runic Games здесь решились на один спорный шаг. В игре очень много навыков, но реально вы будете использовать только несколько активных и парочку пассивных, подходящих под ваш стиль игры. Попробовать все и сразу не выйдет, ведь прокачавший много навыков персонаж малоэффективен, а изменять таланты не дают, максимум, на что можно надеяться – сбросить три последних распределенных очка умений. Да, вместо переключения между несколькими стандартными наборами, как было в Diablo III, у вас появляется возможность создать достаточно уникального персонажа. Но все-таки глубины ролевой системе несколько не хватает.

Разработчики услышали жалобы игроков и добавили в игру мультиплеер – правильный, с возможностью выбора игр, создания собственных и настройкой игровых параметров. Можно выбрать количество игроков, задать диапазон их уровней, защитить игру паролем или сделать игру открытой для всех. И да, в Runic Games работают весьма консервативные ребята, которые не требуют от вас постоянного подключения к интернету для игры в однопользовательском режиме и, что еще лучше, в Torchlight II есть возможность игры по локальной сети. А вот сразиться с другими игроками, увы, не выйдет, PvP здесь нет.

Если бы меня попросили описать Torchlight II одним предложением, я бы сказал, что перед нами мультяшная Diablo II, но со слабым сюжетом. А что, хорошо же, не говорите, что вы не соскучились.

Другое мнение, Олег Данилов
На самом деле, Torchlight совсем не ремейк Diablo. Ее прототип, Fate (2005 г.) от WildTangent задумывалась как загружаемая детская казуальная action/RPG. Отсюда и смешной графический стиль, домашние питомцы и рыбалка. А по настрою и графическому оформлению игра ближе к «Разноцветному Diablo» – Darkstone 1999 г.

Можно, конечно, поругать Torchlight II за слабый сюжет, но, скажите честно, вы действительно читаете описания квестов в action/RPG? Серьезно?

По большому счету, между Diablo III, Torchlight II и Borderlands 2 можно поставить большой жирный знак равенства, несмотря на всю визуальную несхожесть этих проектов и различия в геймплее. В любом случае ваша задача – закликать противников до смерти, и тут важно, чтобы делать это было максимально весело. Из action/RPG этого года лично я голосую за Torchlight II.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: