Обзоры
Обзор Twisted Metal

Обзор Twisted Metal


Семнадцать лет и десяток игр в зачете у одной из самых успешных игровых серий в жанре гонок на выживание — Twisted Metal. С момента выхода последней части прошло целых четыре года, так что шайке безумных водителей самое время возвращаться на трек.
Поскольку основные действующие лица серии постоянно меняли внешний вид, характеры и амплуа, умирали и воскресали, сейчас трудно сказать, что же нам предлагают разработчики из Eat Sleep Play — полноценный рестарт или продолжение, в котором они несколько под иным углом смотрят на историю полюбившихся героев.

Twisted Metal

Жанр гонки на выживание
Разработчик Eat Sleep Play
Издатель Sony Computer Entertainment
Сайт twistedmetal.com

Оценка

Правильное продолжение любимой серии; динамичный мультиплеер; безумный автопарк; режим сплит-скрин

Невнятная однопользовательская кампания, не самое удобное управление

Возвращение одной из самых кровавых гонок в истории

Как бы там ни было, основы игры остались неизменны — выбираете себе авто по вкусу и вперед, на встречу к исполнению заветной мечты. Для тех кто не в курсе, поясним. Twisted Metal это кровавый турнир, в котором водители со всего мира сражаются не на жизнь, а на смерть, а выживший получает право попросить у организатора турнира — таинственного Калипсо, исполнение абсолютно любого желания. Калипсо же обладает воистину извращенной фантазией, так что выпускает все это сборище серийных убийц, психопатов, маньяков и прочих милых личностей то прямо в центре мегаполиса, то на улицы тихого калифорнийского городишки, то в переполненный посетителями парк развлечений. Одним словом, здесь не скучно.

По крайней мере в идеале скучно быть не должно, потому что к однопользовательской кампании есть несколько больших вопросов. И дело не в том, что на этот раз нам рассказывают историю всего трех персонажей, и даже не в том, что сложно становится лишь в последней четверти игры. Нет, понятно что успело вырасти поколение, которое, возможно, никогда и не играло в предыдущие части и ему нужно дать время чтобы освоиться с игровым процессом и управлением, перед тем как выпускать на многопользовательские арены. А к управлению, кстати, вопросов больше чем хотелось бы, даже опытному игроку порой приходится завязывать пальцы в узел, а подсказки по использованию альтернативных режимов оружия и спецвозможностей настолько неинформативны, что приходится прибегать к помощи Google. Проблема в другом — игроки, запоем проходившие первые части в далеких девяностых, выросли, а игра забыла вырасти вместе с ними. Да, уровень жестокости, по крайней мере, в кат-сценах возрос, но вот сюжет… скажем так, не пытайтесь его анализировать и все будет хорошо.

Игровой процесс в целом изменился мало — гони вперед, убивай все, что движется. Режимов несколько — стандартный deathmatch, во время которого создается впечатление, что противники сражаются между собой только для галочки, гонка, в которой игра превращается в кровавый Mario Cart, покатушки по нашпигованному смертельными ловушками стадиону и дерби, во время которого вы должны оставаться в рамках отведенной для поединков зоны, постоянно меняющей местоположение. Радует, что большую часть окружения (в рамках разумного) можно разрушить. Свалить многоэтажный дом у вас, допустим, и не выйдет, а вот стереть с лица земли какую-то двухэтажную деревянную церковь — вполне.

Отдельного упоминания достойны бои с Джаггернаутами и боссами. Джаггернаут — это огромный грузовик, ездящий по карте и с завидной периодичностью выпускающий из прицепа враждебных гонщиков. Если не ликвидировать его достаточно быстро, то шансов выжить у игрока практически нет. Впрочем, серьезное испытание представляет только первая встреча с этим врагом, впоследствии, когда станет ясна механика и слабые стороны, разобраться даже с парой улучшенных Джаггернаутов не составит труда. А вот бои с боссами — дело совершенно другое, каждый из них заставит вас серьезно попотеть. И если братьев Гримм на парочке бигфутов я проскочил более-менее быстро, немного помучился над гигантским летающим роботом под управлением Dollface, то Sweet Tooth’s Carnival of Carnage мне еще долго будет снится в страшных снах. Одно из самых долгих, сложных и безумных сражений с боссами последнего времени, поверьте мне.

Дурдом на колесах — это выражение максимально точно характеризует игровой автопарк. Фургончик мороженного, трансформирующийся в робота, скорая помощь, стреляющая заминированной каталкой с больным, катафалк на вооружении у которого гробы с кем-то живым внутри, вертолеты, грузовики, суперкары, обвешенные пулеметами, и, конечно же, неизменный Аксель. Глаза разбегаются, честное слово. Арсенал тоже впечатляет — самонаводящиеся ракеты, мины, огнеметы, турели и бомбы-липучки… Вокруг игрока постоянно что-то взрывается, рушатся дома, проносятся, бодаясь между собой, другие гонщики и все это выглядит очень весело, пока ты не понимаешь что это просто декорации. Может быть я и не прав, но, как мне показалось, за все время однопользовательской кампании компьютерных игроков убивал только я и ни разу не видел, чтобы это делали управляемые компьютером гонщики.

Иное дело мультиплеер. Только поиграв в него понимаешь зачем нужны были все эти вождения за ручку, лояльное отношение со стороны оппонентов и остальное жевание соплей. Царящее здесь безумие вряд ли получится описать словами. И вот тут вы уже будете умирать часто, очень часто, пока досконально не изучите треки, пути отхода и места расположения самых мощных плюшек. Помимо двух стандартных вариаций deathmatch (с воскрешениями и без них) в игре есть новый режим, механика которого построена на сражениях с летающим роботом из однопользовательской игры. Игроки разделены на две команды, у каждой из которых есть статуя, которую должны разрушить оппоненты. Для этого им нужно трижды захватить лидера противников и принести его в жертву ракетной установке, как бы безумно это ни звучало. Каждое принесение жертвы позволяет запустить ракету, которой необходимо поразить статую. Режим очень веселый, несмотря на то, что требует слаженной командной игры.

Но и это еще не все, Twisted Metal на самом деле олдскульная игра в хорошем смысле этого слова — разработчики припасли для нас еще одну сладкую плюшку. Помимо онлайнового мультиплеера на 16 человек в игре присутствует так любимый в детстве режим разделенного экрана. Кроме кооператива на двоих, до четырех человек могут одновременно сражаться на одной консоли и скажите, если ли что-то лучше этого?

В заключение отметим, что основной упор в Twisted Metal явно делался на кооперативное прохождение и многопользовательскую часть, в этих и только в этих режимах игра предстает во всей свой красе, так что если вы планируете играть в одиночку, то вам стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще приобретать Twisted Metal.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: