Обзоры Авто 19.07.2017 в 13:04 comment

Обзор украинского охранного комплекса I-SEE для автомобиля

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

В прошлом мы уже рассказывали о системе I-SEE, разработанной в Украине. Сейчас устройство уже поступило в продажу, так что пришло время познакомиться поближе. Создатели заявляют, что I-SEE – это информационная система с охранной функцией для контроля местоположения автомобиля. Попробуем разобраться в сути вопроса.

I-SEE: два устройства в одном комплекте

Система I-SEE состоит из двух устройств, которые можно приобрести отдельно или в комплекте. Рекомендованная цена каждого устройства – 2 100 грн.; покупка комплектом двух устройств оказывается дешевле – 3 800 грн.

С первым девайсом все просто: это GPS-маяк, о подобных устройствах мы недавно рассказывали в отдельной статье. Суть его работы проста: периодический выход на связь; фиксация местоположения; передача данных на сервер, откуда их можно «забрать» с помощью фирменного приложения и увидеть на экране смартфона карту с отметкой автомобиля. В стандартном режиме работы GPS-маяк выходит на связь раз в сутки, но если включить режим тревоги, то устройство будет работать непрерывно, позволяя отслеживать местоположение в режиме реального времени (нужно при экстренном поиске автомобиля в случае угона).

GPS-маяк ISEE – это черная коробочка, где присутствует лишь наклейка и отверстие для нажатия внутренней кнопки активации. Внутри расположена микросхема, приемники и передатчики для GPS— и GSM-сигналов, батарея питания. Вроде все уже известно; но ценность ISEE не столько в GPS-маячке, сколько в особенности работы всего комплекса.

Второй девайс I-SEE – это трекер, который подключается к OBD-разъему автомобиля. И здесь уже намного интереснее. Так, трекер не имеет собственного источника питания, то берет электроэнергию из OBD-разъема, попутно контролируя напряжение в бортовой сети автомобиля. Кроме того, трекер не имеет GPS-приемника, есть возможность определения местоположения только с помощью LBS-технологии; но зато он работает всегда, когда автомобиль движется. Наконец, трекер оснащен акселерометром с возможностью настройки, приемником/передатчиком GSM-сигналов.

Одна из особенностей системы ISEE – трекер, который подключается в OBD-разъем автомобиля. Фактически он работает постоянно, передает данные о приблизительном местоположении автомобиля (технология LBS контроля местоположения по базовым станциям GSM-сети), выдает информацию о напряжении в бортовой сети, может подавать тревожный сигнал при срабатывании акселерометра (удар по автомобилю). Установка девайса простая и быстрая – достаточно просто воткнуть трекер в OBD-разъем; если последний расположен не слишком удобно – есть соответствующий удлинитель.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Принцип работы системы I-SEE

Кратко с устройствами разобрались. Но ведь вся суть системы I-SEE – не в отдельных устройствах, а в логике их работы. Для этого смоделируем ситуацию.

Трекер I-SEE установлен в OBD-разъем, он работает в штатном режиме: передает данные на сервер компании, показывает свое местоположение. Интересно, что трекер I-SEE обязан выходит на связь с сервером компании каждые три минуты (время можно изменить) – это важный нюанс, запомните его.

Вдруг происходит удар по автомобилю: к примеру, вор разбивает стекло или угонщик бьет ногой по колесу, чтобы проверить наличие сигнализации. В этом случае трекер с акселерометром фиксируют удар и переходят в режим тревоги: трекер передает данные на сервер, автоматически осуществляется звонок на номер телефона, который при регистрации системы был заявлен как номер владельца автомобиля.

Следующий шаг – угонщик проник в автомобиль и обнаружил трекер в OBD-разъеме. Скорее всего, что он его вытянет и выбросит. Но в таком случае спустя пару минут трекер не сможет выйти на связь с сервером – и это тоже будет признак тревоги; сервер даст команду на звонок владельцу автомобиля, то есть время срабатывания системы и информирования владельца авто не превысит 3-5 минут. Даже если угонщик технически «подкован» и быстро подключил трекер к стороннему источнику питания, то данная ситуация – кратковременная потеря питания – все равно будет расцениваться как срабатывание системы и тревожное сообщение. Кроме того, есть еще несколько режимов тревоги: к примеру, включение зажигания (фиксируется по скачку напряжения) когда система I-SEE находится в стадии «под охраной»; глушение сигнала (фактически это ситуация, когда трекер не вышел на связь с сервером в запланированные три минуты).

Наконец, возможна ситуация, что автомобиль все-таки угнали. Тогда в дело вступает GPS-маяк, который спрятан где-то в автомобиле. Он включится в отведенное время (к примеру, в 9.00 утра) и получит сигнал тревоги, что означает переход в режим постоянной работы и передачи информации о местоположении. В итоге можно вызвать полицию и быстро отследить автомобиль. Но это только в том случае, если GPS-маяк оказался действительно хорошо спрятан, и злоумышленник к этому моменту не успел его найти.

Курс Python від Mate academy.
Python дозволяє тобі не тільки розробляти сайти та займатись аналітикою даних, а ще й будувати алгоритми, тестувати програми та навіть створювати штучні інтелекти. Стань різноплановим фахівцем!
Реєстрація на курс

Вся суть системы ISEE – именно в комплексной работе двух устройств. Поэтому и «продвигают» их готовым комплектом. Здесь огромным преимуществом системы ISEE над обычными GPS-маяками является OBD-трекер и логика его работы с сервером: если на пару минут пропала связь – то это уже тревожная ситуация. То есть тревога наступает уже тогда, когда что-то происходит с автомобилем (например, в 2-3 часа ночи), а не тогда, когда владелец проснулся и не увидел свою машину на привычном месте (в 7-8 часов утра). Благодаря такому подходу система ISEE конкурирует уже не с обычными GPS-маяками, а с одной известной (и очень дорогой) системой GPS-мониторинга.

Управление и приложение, отображение авто на карте

Для управления системой I-SEE нужно скачать и установить на смартфон фирменное приложение (есть для iOS и Android). В этом приложении прописываются индивидуальные номера устройств, вводится информация об автомобиле и владельце, указывается контактный номер телефона, на который будет звонить система в экстренном случае. Приложение I-SEE позволяет полностью управлять девайсами: переводить систему в режим охраны или отключать его, менять частоту выхода устройств на связь, просматривать полученную информацию (уровень заряда АКБ, срок действия пакета услуг). Плюс, конечно, данное приложение дает возможность просмотра карты и точки расположения автомобиля на карте, есть возможность просматривать недавний маршрут.

Ввиду того, что OBD-трекер определяет местоположение только с помощью технологии LBS (по данным станций GSM-сети), порой маршрут рисует, что автомобиль едет по воде и пр. Однако общую картину – где начинался маршрут, как ехал автомобиль, куда в итоге прибыл – понять можно. Если необходимо более точное слежение, то нужно обращаться к GPS-маячку: включать его принудительно и следить за движением; в стандартном режиме он «спит» большую часть времени, выходя на связь лишь раз в сутки (частоту выхода можно настроить).

Функций много, но управлять ими просто. Приложению ISEE хорошо продумано, и является одним из главных компонентов всей системы наравне с двумя вышеописанными девайсами. Лишь пару примеров: можно настроить автоматическую постановку и снятие с охраны; просмотреть общий маршрут движения и местонахождение в определенное время движения по маршруту; настроить чувствительность акселерометра или критический уровень заряда АКБ, при котором система подаст сигнал… Обращаясь к предыдущей статье о GPS-трекерах, можно вспомнить модели, которые управлялись кодовыми SMS-командами – управление с помощью приложения значительно удобнее.

Прошлое, настоящее, будущее системы I-SEE

Система I-SEE – это действительно украинский продукт: совместная разработка компаний BiTrek (завод по производству GPS-маячков, микросхем) и ITINNOVATIONS (разработка ПО, приложения). Работа над проектом I-SEE началась примерно год назад; в прошлом месяце появилась система I-SEE в текущем виде – первые «товарные» образцы, которые доступны к покупке обычными пользователями.

Но это только начало. В ближайших планах – OBD-трекер c GPS-антенной, что позволит определять точное местоположение автомобиля. Также есть идея связать трекер и маяк между собой с помощью канала Bluetooth: в случае разрыва Bluetooth-связи (когда OBD-трекер отключили) между трекером и GPS-маяком, последний автоматически просыпается и переводится в режим тревоги. В этом случае владелец автомобиля узнает о проблемах сразу по факту происшествия и спустя пару минут уже может получать данные со спрятанного GPS-маячка. Это очень правильная идея: не нужно ждать, когда проснется маяк; первый этап срабатывания – тревога от системы; второй этап срабатывания – автоматическое включение GPS-маяка и отслеживание автомобиля. В таком случае все этапы срабатывания занимают 5-10 минут, а не несколько часов, в случае если автомобиль угнали в 2-3 часа ночи и есть сигнал тревоги, но функция «слежения» GPS-маяка включится лишь в 8-9 часов утра при следующем сеансе связи.

Кроме того, в планах компании – разработка компактных GPS-маячков I-SEE, которые пригодятся для наблюдения за ребенком, грузом, охотничьей собакой. Еще одно направление, полностью противоположное – разработка «продвинутых» устройств, которые могут контролировать уровень топлива в баке, скорость движения, температуру масла, считать моточасы до очередного ТО, пр. Все это возможно сделать с помощью OBD-разъема.

Мало того, с помощью OBD-разъема можно не только считывать данные от автомобиля, но и управлять рядом его систем и функций. Но здесь встает вопрос гарантии на машину, ведь фактически речь идет не просто о чтении информации, а о передаче информации, влиянии на системы и функции автомобиля. Представители I-SEE планируют разработать подобную систему с возможностью передачи команд автомобилю через OBD-разъем и затем в частом порядке дилерам или импортерам автомобилей доказывать безопасность работы подобного комплекса.

Однако все это планы на далекое будущее. А сейчас главная задача – запуск и начало продаж системы I-SEE.

В итоге

Пока комплекс I-SEE выглядит, как «не судите нас строго, мы молодая компания». И это действительно так: системе I-SEE не хватает завершенности и продуманности в парочке мелочей, которые оказываются очень важны. Но вместе с тем, потенциал у I-SEE действительно большой. Первое, что необходимо сделать в ближайшем будущем – это добавить Bluetooth-связь между трекером и маяком для немедленной активации последнего и добавить возможность чтения большего количества информации через OBD-разъем. Надеюсь, что это произойдет уже совсем скоро, и тогда мы получим действительно уникальный комплекс слежения.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: