Обзоры
Обзор Uncharted: Golden Abyss

Обзор Uncharted: Golden Abyss


Uncharted: Golden Abyss еще до своего выхода вызывала предельно противоречивые чувства. С одной стороны, многие ожидали проекта уровня трилогии для PS3, с другой – разработчиками на этот раз выступали уже не всеми любимые Naughty Dog. Начнем с выводов – невзирая на отсутствие многопользовательского режима и некоторые недостатки, игра все-таки получилась очень хорошей, хоть и не совсем дотянула до «старших сестер». Подробности?

Uncharted: Golden Abyss

Платформа PS Vita
Жанр Action Adventure
Разработчик SCE Bend Studio (под присмотром Naughty Dog)
Издатель SCE
Сайт naughtydog.com/golden_abyss

Оценка

Практически эталонный уровень графики для портативных игровых систем; увлекательные бои; отличная локализация

Часть тач-управления отрывает от веселья; озадачивающий AI; игра слишком короткая

Приквел к приключениям Нэйтана Дрейка – обязательный кандидат к ознакомлению из стартовой линейки игр PS Vita

Для начала пара слов о происходящем для тех, кто не знаком с постоянно растрепанным искателем приключений Натаном Дрейком. Представьте себе, что это современный Индиана Джонс, успевший неоднократно обогнуть земной шар и мимоходом разрушить при этом бесценные объемы культурного наследия. Отдельного упоминания заслуживает тот факт, что планка качества приключений, происходящих с нашим протеже в предыдущих трех играх (все три, к слову говоря, эксклюзивно для PS3), была настолько высока, что обеспечила им достойное место в пантеоне лучших игр всех времен.

На этот раз перед нами приквел, а в джентльменском наборе мы обнаруживаем как ранее знакомых персонажей (Виктор «Sully» Салливан), так и свежий набор друзей и врагов, включающий новую красавицу Марису Чейз и даже маскирующегося под Фиделя Кастро революционного лидера Роберто Гуэрро. На этом про историю больше ни слова – портативные приключения Дрейка и так проходятся буквально за пару вечеров, и портить вам удовольствие спойлерами мы попросту не имеем права. К сожалению, даже, невзирая на то что скриптовым сценам, раскрывающим новую историю, отводится больше двух часов (а это практически пятая часть всей игры), весь сюжет уместится в два-три предложения. Да и былое разнообразие географии теперь сменилось исключительно абстрактной Центральной Америкой, со всеми полагающимися джунглями и заброшенными храмами. Джунгли от этого менее красивыми не стали, однако песку и снегу, как в предыдущих частях франчайза, мы также были бы очень рады.


Основной игровой процесс остался прежним – прыгаем по раскачивающимся лианам на зависть какому-нибудь Элмо Линкольну, карабкаемся по отвесным скалам, умудряемся перебить небольшую армию за несколько часов, и все это с перерывами на разглагольствования персонажей. И тут-то новые возможности PS Vita начинают играть новыми красками – теперь мы фотографируем, ищем секреты даже во время скриптовых сцен (привет передают мешочки с золотом из Infinity Blade) и обводим углем барельефы. С одной стороны, большую часть игры можно пройти, просто указывая пальцем протагонисту на следующую блестящую точку-подсказку. С другой, очищать от грязи раскопанные находки и собирать пальцами разорванные на клочки головоломки или карты, или, к примеру, использовать задний сенсорный экран для управления масштабом камеры, чаще всего действительно занятно. Ситуации, когда с новыми видами управления перегибают палку, также случаются, к примеру, за час пополуночи ваш покорный слуга был вынужден бродить по дому в поисках достаточно яркой лампы, которая позволит «просветить» документ в игре. Боюсь себе представить, что бы пришлось делать для продолжения приключения, находясь в поезде или самолете.


В некоторых случаях Uncharted: Golden Abyss и вовсе оставляет игроку сразу два варианта управления. К примеру, перемещаться по скалам можно как просто ведя пальцем прямо по предполагаемому маршруту на экране, так и по-старинке, джойстиками и кнопками. И второй вариант здесь не в пример веселее. В другие моменты, как-то рукопашный бой, перезарядка оружия или разрубание порослей зелени при помощи мачете, обойти сенсорное управление не удастся, как бы оно вас ни смущало.


Сражения с армиями наемников и прочих подозрительных личностей также имеют определенные недостатки. В частности, вездесущее желание этих самых личностей найти укрытие переходит порой все мыслимые пределы, заставляя антропоморфных дендромутантов изображать собой уток в тире. Однако, и это главное, драться, стрелять, прыгать и всячески изводить себя и супостатов чрезвычайно весело. И в такие моменты обо всех недостатках задумываешься только после того, как откладываешь в сторону консоль.


Ну а главное достоинство Uncharted: Golden Abyss, это одновременно и главный ее недостаток. Как только игра заканчивается, понимаешь, что ее мало. Многопользовательского режима нет и не предвидится в обозримом будущем, а богатый набор вариантов для коллекционирования внутри игры пусть и подтолкнет к одному-двум пере-прохождениям, особой погоды не сделает. Одна надежда на DLC, хотя единственное пока увидевшее свет дополнение попросту представляет собой однодолларовый атлас всех игровых секретов. С первым патчем появился еще «Черный рынок», позволяющий при помощи приложения Near обмениваться недостающими и лишними частями коллекций с находящимися рядом игроками. Это, разумеется, если вам повезет обнаружить таковых. Однако если задуматься, жалость о слишком короткой игре говорит как раз о том, что она все-таки получилась достойной внимания.


В целом Golden Abyss немного сдала позиции увлекательной истории, зато добавила как игра, например, в интерактивности. Это по-прежнему увлекательный проект, который не раз заставит вас улыбнуться и восхититься. И пусть не кандидат в пантеон игровой классики, но уж точно одна из лучших, а то и самая лучшая игра в стартовой линейке PS Vita. Не пропустите.