Обзоры
Обзор World of Tanks 0.8.0
2

Обзор World of Tanks 0.8.0

За два года существования проекта World of Tanks было выпущено множество обновлений и патчей, исправляющих ошибки и недоработки. Игра постепенно обрастала «мясом» в виде новых карт, режимов боев, дополнительных линеек танков. В принципе, вполне адекватное развитие для игры, мало кто из разработчиков проводит на этой стадии кардинальные изменения в движке, да и это и не нужно – в большинстве случаев проще запустить следующий проект, и в нем уже реализовать все крупные доработки. Однако MMO – немного иной жанр, в котором удобнее модернизировать существующую игру, чем пытаться «переселить» игроков в новый проект. Именно поэтому все ждали от Wargaming.net обновления World of Tanks 0.8.0, которое стало самым важным за два года разработки. Именно в нем был обещан совершенно иной геймплей – благодаря внедрению физической модели танков. Конечно, это был не единственный козырь в рукаве Wargaming.net, но ключевой момент обновления, поскольку игра становилась совершенно другой.

World of Tanks

Жанр MMOG

Разработчик Wargaming.net

Издатели Wargaming.net

Сайт worldoftanks.ru

Оценка

Обновленный графический движок; введение физики; улучшенные карты; полная статистика боя

Новое древо исследований понравится не всем

Самое масштабное обновление за историю World of Tanks серьезно преобразило игру

Как всегда, компания организовала тестирование нового обновления. Причем, сначала был отдельный тест физического движка, остальные функции (покупка, модернизация и прокачка танков) были отключены. Что интересно, на протяжении этого теста игроки старались не устраивать боевых действий, а сообща изучали новые возможности карт. А изучать было что.

Введение полноценного физического движка сказалось буквально на всем. Танки приобрели массу и стали подвергаться воздействию гравитации. В зависимости от типа, крейсерской скорости и тяжести, техника получила определенные характеристики движения. Легкие танки без проблем забираются на высокие холмы, которые ранее были недоступны, а тяжелые запросто сдвигают впередистоящие машины. Применяемые до сего момента маршруты движения практически потеряли актуальность. Если раньше существовали определенные ограничения и танк, находящийся в точке А, имел определенное конечное количество направлений для движения, то теперь даже в, казалось бы, безвыходной ситуации можно избежать контакта с противником, скрывшись за складкой местности или спрыгнув с высоты вниз.

Конечно, такие маневры не проходят бесследно – если неаккуратно выбирать местность и нестись на всех парах, то можно легко лишиться траков, а то и вовсе вывести из строя собственный танк. Осторожность нужна повсюду – находящаяся на краю обрыва машина рискует не только самостоятельно свалиться в результате неосторожного маневра, но и быть сброшенной подъехавшим вплотную противником. Даже движение по открытой ровной местности может таить опасность, особенно для маневренных легких танков. На каждой кочке какой-нибудь Т-50 легко подпрыгивает и приземление не всегда обходится испугом.

Вода – отдельный разговор. Без риска утонуть можно проехать лишь по небольшому броду, а погружение глубже может окончиться печально для танка. Специальная пиктограмма сигнализирует о степени опасности и в случае погружения до критической отметки, пойдет таймер, отсчитывающий время, оставшееся до выхода из критической ситуации. Благодаря ему внезапной гибели машины можно избежать, осторожно подбирая место, в котором вы хотите переправится.

Конечно, такое обновление не обошлось и без тщательной доработки карт. Местность, ранее выглядевшая равнинной, теперь усеяна реалистичными бугорками и холмиками. В Химмельсдорфе навалена дополнительная куча обломков от разрушенных зданий, а ровные склоны Вестфилда теперь насыщены бугорками, за которые можно укрыться от огня противника. Часть карт так и не вышли в новом обновлении под предлогом длительного процесса переделки. В принципе, объяснимая ситуация – под новую систему переделать удается не все и не сразу. «Провинцию», «Эль-Халлуф», «Хребет Дракона» и «Монастырь» планируют добавить в патче 0.8.1.

Внедрением физики движения танков все не ограничилось. Вторым основным изменением стал новый рендер, обеспечивающий куда более приятную картинку. Главную роль здесь сыграло улучшение освещения – местность выглядит реалистичнее, карты преобразились настолько, что некоторые из них не узнаешь. Изначально речь шла о том, что с введением нового освещения и спецэффектов быстродействие WoT не изменится, однако пока что заметно снижение производительности. Достаточно современный ПК при максимальных настройках показывает порядка 30-40 fps, хотя раньше результат был около 80-90. С другой стороны, всегда можно переключиться на старую систему, но мы же не для этого ждали 0.8.0, правда? Скорее всего, оптимизация – то, чем в ближайшее время будет занята команда разработчиков.

Под горячую руку попались также и звуки в игре. Они дополняют общие изменения, преобразившие игру и добавившие атмосферы. Лязг гусениц, гул мотора и ужасающие выстрелы из крупнокалиберных пушек создают правильное ощущение от управления действительно массивной бронированной машиной. Избавились и от одинаковости звучания различных видов техники.

Обновление коснулось и интерфейса. Первое, на что обратит внимание игрок – новый вид панели исследований. Пожалуй, это первое нововведение, которое вызвало противоречивую реакцию. Теперь ветки развития отображаются не вертикально, а горизонтально. Ощущения странные и вряд ли это можно списать на непривычный вид – такое расположение уже не вмещается в один экран, требует прокрутки и повышенного внимания. Некоторый сумбур вносят и цветовые обозначения – доступные исследования окрашены в зеленый, а недоступные… тоже в зеленый, но с диагональной штриховкой. Над юзабилити еще стоит поработать.

Игровая статистика теперь отображается в расширенном виде. Если раньше после боя игрок видел лишь скудные данные, то сейчас есть возможность получить более полную информацию о результатах, собственных достижениях, и даже сравнить полученный опыт. Есть даже некий таймлайн, на котором показано, в какой очередности, какому танку и в каком количестве был нанесен урон. Хорошая возможность проанализировать свои действия и понять, кто именно «затащил» бой.

Еще одна интересная особенность патча – введение радиального внутриигрового меню сообщений. Вместо функциональных кнопок, на которые были заданы различные команды типа «Нужна помощь», «Так точно» и «На базу!», теперь можно использовать удобное меню, возникающее при нажатии клавиши Z. Оно позволяет отдавать команды, не отвлекаясь от боя и не запоминая кучу дополнительных кнопок.

Персонификация – один из моментов, привлекающих игроков в онлайновых проектах. При визуальном сходстве танков этот вопрос в WoT стоял особенно остро. Совсем недавно была внедрена система клановых эмблем, а с обновлением 0.8.0 появилась возможность нанесения на технику дополнительных символов, слов и фраз. Если вы мечтали написать на своем танке «На Берлин!», то сейчас самое время это сделать – в наличии солидный набор символов, как военных, так и не привязанных к тематике, а также фраз, написанных на соответствующем происхождению танка языке. Всего слотов для новых надписей и символов четыре. Две выделены под слова, другая пара предназначена для пиктограмм, причем одна из них заменит стандартные обозначения, присутствующие на танках по умолчанию. В сочетании с клановой эмблемой новая система дает широкий простор для кастомизации внешнего вида танка.

Вняв просьбам игроков, удивлявшихся одному виду камуфляжа, разработчики реализовали целых три варианта раскраски для техники – летнюю, пустынную и зимнюю. Владелец танка может выбрать в каждый слот один из представленных вариантов, заплатив за это определенную сумму во внутриигровой валюте (серебро или золото), а при загрузке на карту автоматически будет выбираться соответствующий камуфляж. Более того, раскраска перешла из разряда декоративного украшения во влияющий на геймплей элемент – камуфляж теперь дает 5%-ный бонус к незаметности танка. Правда, теперь затраты на «художества» обойдутся в три раза дороже, если вы захотите полностью приготовить машину к любой местности.

Помимо крупных изменений, не обошлось и без добавления новой техники. Советские ПТ пополнились четырьмя машинами, идущими вслед за СУ-100. Они представляют собой альтернативную ветку развития ПТ с седьмого по десятый уровень. Это СУ-100М-1, Уралмаш-1, СУ-122-54 и Объект 263.

Появился новый премиумный танк Matilda Black Prince, правда в исследованиях, как другая премиумная техника, он не отображается и является предвестником внедрения британской линейки, которая обещает появиться в обновлении 0.8.1.

Еще одни интересные танки, которые появятся в следующем патче – немецкий средний Panther-M10, напоминающий больше американскую ПТ, а также Pz IV Schmalturm с симпатичными противокумулятивными экранами. С этим связана серьезная печаль у игроков – у стандартного Pz IV уберут башню Schmalturm и выдадут вместо нее реалистичную Vereinfachter Turm. А поскольку Pz IV являлся любимцем публики именно из-за рикошетящей Schmalturm, то нововведение не в почете у фанатов.

Конечно, это далеко не все, что реализовано в патче 0.8.0. Изменены параметры многих танков, усложнены некоторые награды и добавлены новые, наконец-то устранен выводивший из себя баг с задиранием ствола вверх при переходе из одного режима прицеливания в другой. Теперь можно отключить в настройках режимы «Штурм» и «Встречный бой», если вам данные типы игры не по душе. Все это описывать нет смысла – проще зайти и посмотреть самому на то, во что эволюционировала World of Tanks в результате обновления. Надеемся, на этом энтузиазм разработчиков не иссякнет – ждем в следующем патче армию Ее Величества!


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: