В этом материале мы расскажем о популярном почтовом клиенте Zoho Mail, который давно и успешно конкурирует с Google. Сервис подходит для всех, начиная от индивидуальных пользователей, небольших команд и малого бизнеса и заканчивая средними и крупными компаниями. Давайте вместе выясним преимущества и недостатки этой почты перед конкурентами, раскроем сильные и слабые стороны, а также рассмотрим интерфейс и основные возможности.

Партнер проекта?

Что такое Zoho Mail

Zoho Mail – это многофункциональный почтовый клиент от транснациональной индийской компании Zoho Corporation. Ее основали еще в 1996 году Шридхар Вембу и Тони Томас, при этом изначально компания называлась AdventNet Inc и выпускала веб-решения для бизнеса.

Золотая эпоха Zoho началась в 2005 году, после выхода сервиса Zoho CRM. Эта система помогала управлять бизнесом, привлекала больше потенциальных клиентов и позволяла быстрее заключать сделки, а значит, и зарабатывать больше денег.

Zoho Mail
Zoho Mail

После Zoho CRM разработчики взялись за различные дополнительные сервисы и представили проекты Zoho Projects, Zoho Docs, Zoho Meeting, Zoho Show, Zoho Creator и Zoho Sheet.

В 2009 году компанию AdventNet Inc наконец переименовали в Zoho Corporation, что выглядело более логично с учетом количества одноименных сервисов. В 2017 году компания выпустила удобный пакет приложений Zoho One, куда сейчас входят 50 различных сервисов, которые помогают более успешно вести бизнес.

В январе 2020 года у Zoho Corporation было уже 50 млн пользователей. Сервисами Zoho пользуются такие крупные международные компании, как Apple, Xiaomi, McAfee, OnePlus, Fossil, Amazon India, Siemens, Phillips, Levis, Hyundai, Whirlpool, Renault и другие. В Украине продуктами Zoho пользуется компания по разработке программного обеспечения MobiDev. Официальный представитель Zoho в Украине – компания CRMOZ.

Возможности Zoho Mail

Zoho Mail – универсальный почтовый клиент для одного человека или группы людей. Помимо работы с электронными письмами через этот сервис можно вести дела в календаре, делать заметки, ставить задачи, собирать закладки интересных онлайн-ресурсов, общаться с командой, вести список контактов. Если встроенных возможностей пакета Zoho Mail вам покажется недостаточно, то вы сможете подключить любые другие продукты компании и превратить систему в настоящий многофункциональный швейцарский нож. При желании уже готовую клиентскую базу можно загрузить в Zoho Mail из других почтовых сервисов – это избавит от нудного переноса данных вручную.

Одна из главных особенностей Zoho Mail – создать и вести одну электронную корпоративную почту может группа сотрудников. Так что переписку с клиентами видит вся команда, они вместе решают задачу или проблему и не тратят время на дополнительные согласования. При этом клиент не видит всю эту внутреннюю кухню и получает однозначные согласованные ответы с одного корпоративного электронного адреса.

Zoho Mail
Zoho Mail

В Zoho Mail можно создать почту с уже готовым расширением, например @zohomail.eu, или использовать собственный узнаваемые домен, который вы приобрели раньше.

Многофункциональный почтовый сервис доступен на всех современных платформах и устройствах: в веб-версии, в виде приложения для Windows, MacOS и Linux, а также на Android и iOS. Клиенты для первых трех систем полностью идентичны веб-версии, а мобильные приложения – это почтовые клиенты с базой контактов, календарем и отдельным списком вложений, которые удобнее использовать именно на смартфонах.

У Zoho Mail есть несколько платных и один бесплатный вариант использования. Последний подойдет начинающим компаниям со штатом до пяти человек, малому бизнесу, стартапам и тем, кто хочет опробовать основную функциональность системы.

В этом случае вам дадут возможность создать пять пользователей с разными почтовыми адресами и с 5 ГБ облачного пространства на каждого. Одно письмо с вложениями может весить до 25 МБ, так что с помощью такого аккаунта можно без проблем отправлять письма с медиафайлами.

Самое главное – даже в бесплатной версии Zoho Mail нет рекламы. Это одна из главных причин популярности сервиса. Кстати, как и возможность подключить собственный домен даже в бесплатной версии.

За деньги можно взять от 10 ГБ облачного диска для каждого пользователя с увеличением количества сотрудников (это будет стоить от 1,13 евро/36 грн). Можно брать и рабочие места по цене от 2,7 евро (86 грн), где на каждого человека выделяют 30 ГБ места плюс 100 ГБ общего хранилища на команду. К тому же есть бесплатный 14-дневный пробный период, так что оплату с вас возьмут только на 15-й день пользования сервисом, когда вы сможете полноценно протестировать все его возможности в условиях реальной работы.

Интерфейс Zoho Mail

У Zoho Mail аккуратный современный интерфейс, он не потребует много времени на изучение. Здесь есть светлая и темная темы, а также ряд полезных и часто используемых инструментов на левой и правой сторонах экрана.

Слева от главного окна – главная кнопка: нажмите на нее – и создайте новое письмо, контакт, задачу и так далее. Здесь же основные категории сервиса: Почта, Календарь, Задачи, Заметки, Контакты, Закладки.

Zoho Mail
Zoho Mail

Вкладка почты – привычный почтовый сервис, но со множеством дополнительных возможностей. Письма можно перемещать в разные папки, помечать, откладывать на потом, удалять, устанавливать напоминания, создавать задачи, отзывать ошибочно отправленное письмо, а также получать уведомления о прочтении. Также есть функция отложенной отправки писем – это очень удобно для корпоративной рассылки клиентам или напоминаний сотрудникам в нужное время.

В Календаре есть деление по дням, неделям, месяцам и даже годам. Событие можно создавать не только для себя, но и приглашать пользователей, тут же комментировать, ставить точную дату и время, напоминание и местоположение.

Дела в разделе Задач можно отобразить списком или в формате канбан-доски. К каждой задаче добавить подзадачи, прикрепить вложения, сроки выполнения и пользователей. Можно создавать регулярно повторяющиеся задачи. Тут же выставлять их статус, писать комментарии и так далее. Формат похож на популярный сервис Trello, и те, кто в нем работал, быстро освоятся и в этом разделе. А списки задач похожи по оформлению на не менее популярный Notion.

Заметки в Zoho Mail похожи на Google Keep – доска, куда крепят «стикеры». У каждого из них есть название и описание. Сюда же разрешают добавлять списки, писать текст и менять его форматирование встроенным удобным редактором. Есть и смена цветов «листов» с заметками, а еще можно вставить фото, различные файлы или веб-ссылки. Заметку можно прокомментировать, архивировать, пометить тегом, добавить в избранное или отправить по почте.

В разделе Контакты собирают или загружают базу контактов/почтовых адресов. У каждого контакта есть имя, фамилия, телефон, адрес и электронная почта. При импорте контактов из другого сервиса через Zoho Mail можно автоматически объединить повторяющиеся записи, что позволяет избежать ручной работы.

Наконец, в разделе Закладки можно смотреть ссылки, которые прислали другие пользователи, и создавать собственные закладки. Чтобы удобнее было добавлять закладки, есть даже расширение для Google Chrome под логичным названием Закладки Zoho Mail.

Закладки можно импортировать из сторонних сервисов, редактировать, пересылать, удалять, делится ими с другими пользователями, комментировать их и устанавливать по ним напоминания. Например, чтобы почитать полезную и важную статью в свободное время, а не в разгар рабочего дня.

На верхней панели Zoho Mail есть поиск по почте и закладкам, включение автономного режима без доступа в интернет, уведомления, данные пользователя и удобная кнопка, которая открывает вкладку с доступными сервисами компании для подключения.

На панели инструментов справа разместили основные настройки сервиса, значки с подключаемыми приложениями Zoho, например, Zoho CRM, Zoho Projects, Zoho Docs, а также ряд полезных кнопок ниже. Среди них быстрое добавление записки-напоминания, которая будет постоянно висеть перед глазами в виде «стикера», раздел с обновлениями, быстрое напоминание, ночной режим и раздел с отзывами.

Сравнение с Google Workspace

Zoho Mail Google Workspace
Возможности Почтовый клиент с контактами, календарем, заметками и закладками Почтовый клиент с контактами, календарем, заметками и закладками
Приложения для Android/iOS Есть Есть
Клиент для Windows/Linux Есть Нет
Бесплатная 14-дневная пробная версия Есть Есть
Бесплатный тариф Есть, для пяти человек с 5 ГБ места на диске для каждого Есть, но только для почты Gmail
Платный тариф Есть, от 10 ГБ места для каждого по цене от 36 грн Есть, от 151 грн с пользователя, 30 ГБ места на диске
Возможность использовать свой домен в бесплатной версии Есть Нет

Zoho Mail и Gmail очень похожи внешне. В почтовом клиенте Google есть все те же возможности, что и в приложении Zoho Mail. Правда, Календарь, Заметки, Контакты и Задачи находятся в правой части экрана, показаны лишь частично и при этом не выступают отдельными разделами, как в Zoho Mail. Чтобы полноценно открыть один из сервисов, придется перейти в него на отдельную веб-страницу, что не всегда удобно.

Базовое пользование почтой Gmail бесплатно, а вот дополнительные возможности Google Workspace уже потребуют оплаты, причем даже для малого бизнеса или компаний до пяти человек. Цены следующие: $5,4 (151 грн) в месяц за пользователя минимум. За эти деньги вам дадут защищенную корпоративную почту с собственным адресом (что у Zoho Mail есть уже в бесплатной версии), видеовстречи до 100 человек, облако на 30 ГБ для каждого и стандартную поддержку.

Самый дорогой тариф Business Plus обойдется в $18 в месяц (504 грн) на человека, но есть еще Enterprise для самых крупных компаний, где цены вам озвучат только по запросу. Очевидно, что этот вопрос решают индивидуально в зависимости от количества пользователей и типа компании, но в любом случае заметных скидок по сравнению с Business Plus ожидать не стоит.

Выводы

Zoho Mail – многофункциональная и более доступная альтернатива Google Workspace с внутренним рабочим пространством для команды любого размера. Через этот почтовый сервис легко обмениваться письмами, вести список контактов, ставить задачи и напоминания, то есть выполнять всю необходимую работу по полноценному общению с клиентами.

Zoho Mail позволяет быстро мигрировать с другой системы, например с Outlook, и вести внутренний документооборот. К сервису можно подключить свой домен и сделать из него полноценную корпоративную почту. Zoho Mail – удобный вариант для стартапов и небольших компаний, но не только. При желании его легко и быстро масштабировать – и он обрастет собственной CRM-системой и практически любыми другими необходимыми решениями для работы с клиентами.

Партнер проекта?
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: