Обзоры
Обзор Deus Ex: Human Revolution. Ренессанс

Обзор Deus Ex: Human Revolution. Ренессанс


В 2027 году человечество еще не страдает от ужасного вируса «серая смерть» и не борется за доступ к единственному лекарству от него – так называемой «амброзии». Еще не родились братья Дентон и не появились UNATCO и Majestic 12.

Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

Deus Ex: Human Revolution

Платформы PC / MAC / X360 / PS3

Жанр first person shooter

Разработчик Eidos Montreal

Издатель Square Enix

Сайт www.deusex.com

Формула игры

Deus Ex + Thief + Vampire: The Masquerade = Deus Ex: Human Revolution

Оценка

Различные способы прохождения; стилистика; имплантаты; открытые локации

Нет влияния решений героя на последующие события; реализация боев с боссами; не совсем удобная мини-карта

Достойное продолжение серии

ГрафикаОбзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

ЗвукОбзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

ИграбельностьОбзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

ЛокализацияОбзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

ВердиктОбзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс

Мир переживает технологический бум, позволивший значительно видоизменить гомо сапиенс с помощью механических усовершенствований. В лабораториях по всему миру кипит бурная деятельность по разработке, улучшению и производству новых рук, ног, грудных клеток и прочих частей человеческого организма, призванных продлить жизнь и укрепить хрупкие людские тела. Своеобразная эпоха возрождения сказалась практически на всем – от интерьеров до одежды. Правда, коммунизма никто так и не дождался, поэтому далеко не все могут воспользоваться благами прогресса и помешивать сахар в чае ложечкой в металлической руке. Разделение на богатых и бедных вошло в новую фазу – обычные люди стали ненавидеть «киборгов», завидуя их возможностям по части аугментации. Помимо этого, улучшения оказались несовершенными, возникли проблемы с отторжением новых частей организма, избежать которого можно лишь принимая нейропозин – специальное и, естественно, дорогостоящее средство.

Адам Дженсен стал таким не по собственной воле. Накануне презентации сенсационного открытия, где главную роль сыграла его подружка Меган Рид, офис Sarif Industries подвергается атаке неизвестных, и Адам оказывается чуть ли не единственным из выживших в лабораториях человеком. Правда, человеком после этого его мало кто называет – работодатель решает проблемы со здоровьем находящегося при смерти Адама путем замены практически всех его органов и конечностей. Особых душевных мучений по этому поводу герой не испытывает, несмотря на все расспросы окружающих. Уже ставшая мемом фраза «I never asked for this» – всего лишь один из вариантов ответа в подобных диалогах. А если учесть, что в Human Revolution все персонажи одеваются не просто так, а согласно мировоззрению – сторонники улучшений предпочитают нарочито стилизованные под древние костюмы и платья, а противники, соответственно, носят обычные или с элементами hi-tech, – вряд ли Адама можно причислить к последним. Тем более что после всего случившегося он продолжает работать на Сэрифа и пытается разгадать загадку таинственного нападения, в результате которого погиб весь «цвет» Sarif Industries вместе с Меган Рид.

Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Выбираем нужное – на все не хватит праксис
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Театральное удушение
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Бабушка, а почему у тебя такие большие кисти?
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Совершает посадку рейс Дженсен-1
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Картина, корзина, картонка и маленькая собачонка
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Скриншоты новой Windows 27
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
«Барышня легли и просють»
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Загрунтовали, но не покрасили
Обзор Deus Ex Human Revolution. Ренессанс
Цыганочка с выходом

Как и в предшественнике (Invisible War для ценителей Deus Ex не существует), в Human Revolution основной момент геймплея – возможность пройти тот или иной участок несколькими способами. Взламываем компьютеры и добываем оттуда полезную информацию о кодах, собираем электронные заметки с отключенных противников и быстро перемещаемся вприсядку, прячась в вентиляционных шахтах и за любым мало-мальски пригодным для этого укрытием. Конечно, есть вариант лобовой атаки, но такой подход к Deus Ex сродни забиванию гвоздей микроскопом (тем более что игрой предусмотрены специальные достижения за отсутствие шума и трупов). Ситуация облегчается тем, что в мире Human Revolution большинство записывают пароли и коды от дверей, отправляют их по почте и вовсе не блокируют компьютеры, уходя из офиса. Иногда доходит до курьезов – откуда у охранника блокнот с заметками вице-президента компании?

Как и в предшественнике (Invisible War для ценителей Deus Ex не существует), в Human Revolution основной момент геймплея – возможность пройти тот или иной участок несколькими способами.

Десять минут – и мы счастливы. Перед нами вроде бы тот самый Deus Ex, только выглядящий более современно и с новыми загадками и сюжетом. Открытые улицы городов, множество домов, квартир и подворотен, где можно поживиться интересной информацией и вещами, а также встретить торговцев с редкими апгрейдами для оружия. Адам также постоянно меняется – с полученным опытом появляются дополнительные очки praxis, которые можно использовать на усовершенствования его имплантатов. Если опыта недостаточно, а карманы забиты деньгами – прямая дорога в клинику Limb, где пакеты для улучшения продают за значительную сумму.

Пройдя определенный путь и приобретя навыки ниндзя, поразившись схожестью проекта с оригиналом, Thief и Vampire: The Masquerade, игрок внезапно попадает в Wolfenstein, встретившись с первым боссом. Все полученные умения оказываются бесполезными, а оружие – малоэффективным. Небольшой поначалу инвентарь вряд ли позволит приверженцу бесшумного умерщвления противников носить с собой боевую винтовку и дробовик. Предусмотрев несколько вариантов решения почти всех квестов в игре, разработчики не сделали этого в большинстве сражений с боссами. Тут некого взламывать, некуда запрыгивать и негде прятаться – можно лишь хитро использовать окружающие предметы.

Этот ключевой момент определенным образом сказывается на восприятии всей игры. Эйфория начинает проходить, и наступает частичное прозрение – Deus Ex: Human Revolution определенно лучшее из вышедшего в этом жанре за последние годы, но все же далеко не то, что ожидалось. С каждым часом цвета блекнут, и проявляется отсутствующая атмосфера городов, в которых натыканы фигурки людей, а бурления жизни огромных мегаполисов не ощущается. Наиболее гнетущее впечатление оставляет Детройт с его маленькими улочками и тайными ходами, где во дворах расставлены болванчики. Начинают напрягать странные архитектурные решения домов, в которых верхние этажи могут не иметь дверей или лестниц. А противники – удивлять тупостью, мешающей им преодолевать банальные препятствия в виде дверей или заранее поставленных ящиков. Хочется как можно скорее закончить игру, чтобы она не успела превратиться в тыкву, как в известной сказке.

Эйфория начинает проходить, и наступает частичное прозрение – Deus Ex: Human Revolution определенно лучшее из вышедшего в этом жанре за последние годы, но все же далеко не то, что ожидалось.

Разочаровывает и отсутствие влияния персонажа на происходящие события. В первой же миссии нам дают возможность выбирать и оставляют надежду на то, что подобный подход будет практиковаться и дальше. Однако на деле таких заданий одно-два, да и то разветвления имеют сугубо косметический вид. Общая линейность происходящего прячется за витиеватыми диалогами и несколькими вариантами ответов. Отношения между персонажами также неизменны, поэтому Human Revolution – шутер с сюжетом, но никак не RPG.

Ближе к развязке уже совсем не тянет прятаться по углам и сражаться втихаря. В ходе игры боссы приучают готовиться к битвам с ними соответствующим образом, прокачивая «тайфун» и запасаясь гранатами. Может быть, поэтому и последние эпизоды проходят совсем в другом стиле. Увы, сам финал вызывает разве что недоумение – несколько концовок обычно подразумевают наличие проработанных развязок, связанных с поведением персонажа на протяжении игры и его решениями в важных сюжетных моментах. Но в Eidos Montreal решили схалтурить и просто сделать несколько кнопок. Нажали, запустили «быструю загрузку», нажали снова – и так несколько раз, чтобы увидеть все варианты окончания. Ценность финала падает до нуля. Но не спешите пропускать титры, в конце фанатов серии ждет приятный сюрприз, как вишенка на пироге с довольно странным вкусом.

Human Revolution, безусловно, – один из лучших проектов года. Судить Eidos Montreal не стоит по одной простой причине – им удалось не загубить весьма сложный сеттинг и сделать игру, которая понравилась фанатам Deus Ex. В ряде моментов они «не дожали», боясь перегнуть палку, но в целом работа выполнена хорошо. В отличие от локализаторов из «Нового Диска», чьи труды можно оценить как неудовлетворительные. Подбор голосов, отсутствие синхронизации фраз с губами говорящих, неправильные акценты и ударения – все это снижает атмосферность, а присутствующий в игре уровень английского достаточно высок, чтобы рекомендовать всем без исключения проходить Deus Ex на языке оригинала.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: