Обзоры
Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях

Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях


Новый аркадный автосимулятор от Codemasters уже не несет в названии имени чемпиона мира по ралли 1995 года, Колина Макрея. Но и Кену Блоку издатели пока что не предлагают таким образом увековечить себя в истории. Возможно потому, что нынешнему герою цикла, судя по его результатам в классическом ралли, пока не стоит мечтать о титуле даже в названии компьютерной игры, не говоря уже о реальном чемпионате мира. Впрочем, никто из раллистов, скорее всего, больше не захочет делать этого по другой причине: оба чемпиона, давшие свои имена знаменитым симуляторам, уже ушли в мир иной… А гонщики, как известно, очень суеверные люди.

Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях

DiRT 3

Платформы X360/PC/PS3

Жанр аркадная автогонка

Разработчик Codemasters

Издатель Codemasters

Сайт www.dirt3game.com

О разработчике

Codemasters
Один из старейших в Великобритании разработчик и издатель видеоигр созданный в 1985 г. Ричардом и Дэвидом Дарлинг. Конек компании гоночные симуляторы и аркады.

Сайт www.codemasters.co.uk

Оценка

Идея Создать лучшие аркадные гонки в мире

Графика Многие шутеры обзавидуются

Звук Неплохой саундтрек плюс реальные моторы

Игра Лучший полуаркадный раллийный симулятор, впервые с джимханой

Итог 5/5

Тем, кто надеялся на то, что в третьей серии DiRT наконец-то станет полноценным симулятором, можно только посочувствовать – Codemasters в очередной раз в анонсах и превью несколько преувеличила степень хардкорности игры, и никакой Кен Блок нам здесь не поможет – этим миром правят маркетологи, а не пилоты.

DiRT 3 даже на максимальном уровне сложности позволяет поверить в то, что ты способен мастерски управлять трехсотсильным монстром «одной левой», а стометровые полеты на гоночных треках для тебя обыденное дело – рулить порой даже легче, чем во второй части. Но сладкий обман действует очень тонко – несмотря на несколько примитивный обсчет физики поведения автомобиля, желания забросить игру не возникает даже у самых привередливых геймеров. Гонять в новом DiRT интересно, и сам процесс чрезвычайно захватывает, а борьба за каждую десятую секунду до последнего поворота с настырными соперниками получилась действительно напряженной. Рули поддерживаются отлично и традиционно предпочтительнее при виде из кабины (при задней камере стоит выбирать геймпад). Несколько разочаровывает тот факт, что даже в третьей части руль обсчитывается только при повороте на 180 градусов, притом что конкуренты уже освоили гораздо большие значения. Новичкам по-прежнему разрешается прибегать к услугам электронных помощников: пилоту нужно лишь задавать направление движения рулем, газ можно не сбрасывать, про педаль тормоза и вовсе забыть, а ручник использовать по желанию.

Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях
Держим линию
Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях
Эх, мороз, мороз…
Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях
Крутим «бублик»
Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях
Я же говорил: налево!
Обзор DiRT 3. Танцы на автомобилях
А теперь кланяемся

Более прозрачной стала система репутации – перематывать время теперь можно на любом уровне сложности, но за счет дополнительных карьерных баллов. Хотя в большинстве случаев необходимость этих флешбэков сильно надуманна – протяженность этапов позволяет без особых временных потерь рестартовать неудачно сложившуюся гонку, трассы здесь, как правило, не слишком протяженные.

Главной фишкой DiRT 3 стало появление джимханы – одной из новейших разновидностей автослалома с элементами дрифта и различными головокружительными (в прямом смысле) трюками. Именно благодаря этому относительно молодому жанру автоспорта и прославился наш главный герой. При прохождении некоторых заданий, несмотря на обстоятельную предварительную подготовку, не все элементы удаются на 100%, но даже за несколько корявое исполнение программы реально получить заветные баллы. Зато удачно проведенный заезд теперь можно прямо из DiRT 3 опубликовать на YouTube, где уже достаточно много роликов, где геймеры пилотируют виртуальные болиды не хуже Блока или Микко Хирвонена, принимавших участие в показательных выступлениях при запуске проекта. При этом гуру, ездившие по площадке Power Station, представленной в игре, демонстрировали далеко не самые сложные элементы, которые требуются от виртуального пилота.

Полностью пересмотрена раллийная программа: вместо выдуманных, но внешне эффектных трасс, теперь в ней приятные уху болельщика со стажем Финляндия, с пробегающими перед носом у авто страстными поклонниками гонок, снежная Швеция и жаркая Кения. Этапы в игре очень сильно напоминают антураж реальных спецучастков, но несколько проигрывают визуально приукрашенным допам из второй части проекта. Трасс по-прежнему мало, положение спасает комбинация заездов. Немало удовольствия от пилотирования и радость глазам приносят проезды по формульной трассе в Монако и ее вариациям, жаль только, что все еще без знаменитых горных дорожек ралли Монте-Карло. А самые известные раллийные болиды от шестидесятых и до сегодняшнего дня, которые разбиты по классам на десятилетия, дополняют парк техники, перекочевавшей из предыдущих серий DiRT. Codemasters смогли даже представить несколько авто из WRC, ныне засвеченных в проектах Milestone.

В отличие от превосходной реализации погодных капризов на том же движке EGO 2.0 в F1 2010 осадки в DiRT 3 впечатляют уже не так сильно – визуализация шлейфов за автомобилями на гравии или снеге несколько хромает. Смягчает ситуацию то, что заметно это лишь при виде с внешних камер, так что при условиях, максимально приближенных к боевым (с видом из кокпита), это не будет недостатком: зеркал заднего вида в кокпите не предусмотрено. В целом же визуально DiRT 3 способен заткнуть за пояс любой современный шутер – на сегодня это самая технологически совершенная в плане графики игра.

Несмотря на ряд вопросов к DiRT 3, не возникает сомнений, что у Codemastrers вновь получился шедевр, пусть и аркадный, но невероятно увлекательный, красивый и доступный геймерам с любым уровнем подготовки.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: