Обзоры
Обзор L.A. Noire. Машина времени

Обзор L.A. Noire. Машина времени


Послевоенный Лос-Анджелес, 1947 год. Сухой закон уже отменили, про вред сигарет еще никто не догадывается, и весь город сутками дымит и пьет. На фоне столь буйного разгула местный коп Коул Фелпс выглядит настоящим биороботом. Он недавно вернулся из армии, где в чине лейтенанта дрался на Окинаве. Собран, умен и выделяется в полицейском участке, где каждый второй или алкоголик, или на зарплате у мафии, как праведник в казино. L.A. Noire – это рассказ о его быстрой и яркой карьере, от рядового патрульного до детектива, известного на весь мегаполис.

Обзор L.A. Noire. Машина времени

L.A. Noire

Платформы PS3 / X360

Жанр Action, adventure

Разработчик Team Bondi, Rockstar Games

Издатель Rockstar Games

Сайт www.rockstargames.com/lanoire

Возраст 18+

О разработчике

Team Bondi
Австралийская команда из Сиднея, которую собрал Брендан Макнамара, один из основных разработчиков The Getaway с Playstation 2. Делала L.A.Noire последние 8 лет. Первые годы игру планировали, как эксклюзив для Playstation 3.

Сайт www.teambondi.com

Оценка

Идея Смешать квесты, Grand Theft Auto и Noir

Графика Движок немного устарел, но город все равно выглядит великолепно

Звук Аутентичный саундтрек. Идеальная озвучка

Игра Жизнь полицейского 40-х

Итог 4.5/5

Первые преступления Фелпс распутает в классической синей форме патрульного, потом его ждут отделы дорожных происшествий, расследования убийств, поджогов и полиция нравов. В каждом – новый напарник и несколько дел-историй. Ему попадется еврей-ювелир, который в припадке ярости застрелил на улице расиста. Затем двое педофилов, пара-тройка мертвых друзей с Окинавы. Потом череда убийств женщин и девушек, по цепочке ведущая к серийному маньяку.

Наблюдая со стороны, рассказ о детективе Фелпсе легче всего принять за еще одну часть GTA. Он ездит по большому, очень детально проработанному городу, ничем не уступающему Liberty City, и толкается в трафике между десятков машин. Однако при ближайшем рассмотрении окажется, что эти проекты совершенно не похожи. Rockstar явно пробует что-то новое.

Чтобы представить себе L.A. Noire, попробуйте вообразить исключительно законопослушную версию Grand Theft Auto. Тут нельзя, например, сбивать пешеходов – жители Лос-Анджелеса выпрыгивают из-под колес резво, как антилопы. Расследуя преступления, Коул не расстается с оружием, но игрок не может достать его по желанию. Пистолет появляется в руках детектива только в редких сюжетных перестрелках. Никакой анархии, как в GTA, никаких массового истребления прохожих, ракетных ранцев или танков в Голливуде.

Обзор L.A. Noire. Машина времени
На каждом углу в Лос-Анджелесе стоят специальные полицейские телефоны. Радио уже работает, но время раций еще не пришло
Обзор L.A. Noire. Машина времени
Разборки джентельменов
Обзор L.A. Noire. Машина времени
В руке маленькая мумифицированная голова. Фелпс обязательно произнесет интернациональную шутку про Йорика
Обзор L.A. Noire. Машина времени
Курят тут почти все, даже девушки
Обзор L.A. Noire. Машина времени
В игре есть немного паркура
Обзор L.A. Noire. Машина времени
Костюмы Фелпса можно менять на ходу, игра награждает ими за удачные действия
Обзор L.A. Noire. Машина времени
Коммунист, писатель. До Маккартизма еще несколько лет, но их уже не любят

L.A. Noire ограничивает свободу геймера. Фелпс – неплохой боксер, но сжимает кулаки лишь в строго указанных местах. Запрет тут, запрет там – иногда кажется, что все, что дозволено вашему детективу, – это ходить от одного сюжетного ролика к другому. Однако каждый из этих «заборчиков», по большому счету, оправдан. Тем не менее ставя игрока в определенные рамки, L.A. Noire рисует очень атмосферную, достоверную картину работы копа. Коул Фелпс ведет себя как настоящий полицейский.

Каждое дело, как правило, начинается со сбора в участке. Комиссар называет адрес, объясняет, что случилось, и Фелпс спускается к машине во дворе. К месту преступления можно подъехать самому или попросить, чтобы за руль сел напарник. У очередного сгоревшего дома или найденного трупа детектив начнет собирать улики. Спокойно, вдумчиво Фелпс осмотрит тело, повертит в руках орудие убийства, прокомментирует примечательные детали и, занеся в записную книжку несколько важных заметок, определит, куда двигаться дальше – домой к жертве или к свидетелям – и начнет допросы.

Искать ключевые предметы немного скучно. Обнаружение улик сильнее всего напоминает классический «пиксел-хантинг», только вместо курсора мышки по экрану двигается подтянутый, но чуть неповоротливый мужчина лет тридцати. Хорошо, что большая часть расследования проходит не в поисках окурков, а в беседах с персонажами. Это самая сильная сторона L.A. Noire. Игра предполагает, что по гримасам свидетелей вы сможете установить, кто из них говорит правду, кто что-то утаивает, а кто напрямую врет и, удивительно, но выявить лжецов впрямь реально. Team Bondi разработала для этого специальную технологию снятия мимики с лиц.

В L.A. Noire задействованы несколько сотен актеров. Их снимали на специальном стенде с помощью 32 камер, и каждый одолжил своему персонажу голос и мимику. В результате герои, как ни в каком другом проекте, похожи на настоящих людей. Все допросы выглядят, как соответствующие сцены в кино: ваши собеседники прячут глаза, смущенно косятся в потолок, или пытаются скандалить.

Благодаря «живой» мимике, а также отличному сценарию, который делит основной сюжет на десятки мелких историй, L.A. Noire кажется, скорее, не игрой, а интерактивным телециклом. Представьте, что вы управляете главным персонажем, ну, к примеру, в House M.D., и в каждой серии своими руками подводите его к разгадке. Удивительное впечатление, другого такого проекта точно нет. У Rockstar и правда получилось создать нечто новое.

При этом L.A. Noire, конечно, неидеальна. Она очень линейная, допросы почти не влияют на исход дела. С их помощью можно только заработать очки интуиции, они чуть облегчают следствие, но изменить его ход, как правило, нельзя. Да время от времени сюжет попросит вас выбрать одного из двух подозреваемых… Но даже если вы отправите за решетку невиновного, история на этом не остановится. Разве что на Фелпса наорет комиссар, а игроку поставят низкий рейтинг, который здесь подбивают после каждого расследования.

Погони, драки и перестрелки разрешается проматывать – после трех провалов подряд вам предложат: «Может быть, пропустить?» L.A. Noire наверняка сможет пройти даже пятилетний ребенок, по большей части тыкая в кнопки наугад.

Но это, кажется, укладывается в общую философию проекта. Его явно делали не для того, чтобы бросить вызов геймерам, точно так же как сериалы не снимают для того, чтобы бросить вызов телезрителям. L.A. Noire не столько проходишь, сколько переживаешь, как эмпирический опыт полицейского из 40-х. Она правдоподобная, детальная, умная. И пусть это не лучшая игра современности, но стоит заметить, что к такому уровню погружения, атмосферы, сопереживания героям, остальным проектам еще стремиться и стремиться.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: