Обзоры
Обзор LIMBO. Мальчик в тумане
29

Обзор LIMBO. Мальчик в тумане

В сердце сумрачного, погруженного в туман леса после глубокого сна приходит в себя маленький мальчик с горящими глазами. Кто он, как попал сюда, что ищет в тумане – нам неизвестно. Он просто должен идти вперед, навстречу темноте и смерти – и он отправляется в путь. В лимб.

Обзор LIMBO. Мальчик в тумане

LIMBO

Жанр адвентюра/платформер

Разработчик Playdead

Издатель Playdead

Сайт limbogame.org

Возраст 18+

О разработчике

Playdead
Независимая датская студия Playdead создана Арнтом Янсеном и Дино Патти в 2006 г. в Копенгагене. Сейчас в компании работает 15 человек. LIMBO их первый проект.

Сайт limbogame.org/company

Оценка

Идея Путешествие в глубины подсознания

Графика Стильная монохромная картинка

Звук Завораживающий эмбиент

Игра Одна из самых необычных и глубоких игр последнего времени

Итог 5/5

Странное место, монохромный мир, пугающе затянутый туманом, с неясными угрожающими тенями, маячащими на заднем плане. То ли чистилище, то ли территория снов, то ли пространство, сотканное вашим подсознанием. Здесь все ненадежно и иллюзорно, и почти все готово убить. Но смерть, жестокая, кровавая и всегда неожиданная, тоже не более чем иллюзия, она не может прервать путь, а способна лишь ненадолго задержать мальчика. В лимбе много необычных вещей, и почти все они имеют второе, третье, пятое и десятое дно. Фрейд бы сошел с ума, пытаясь трактовать эту мешанину символов, аллюзий и намеков – боязнь темноты, страх перемен, ожидание смерти, панический ужас надвигающейся воды, переправа на лодке через реку или вброд по трупам детей, пытающиеся убить вас мальчишки, масса колюще-режуще-пилюще-давящих штук, весь мир вверх тормашками…

Как только вы решите, что понимаете правила, по которым живет лимб, они поменяются. И еще раз через две минуты, и снова, и еще раз – и так без конца, до самого финала. Когда вы поймете, что здесь нет никаких правил, они вдруг появятся, чтобы через минуту все вновь полетело в тартарары. То, что только что убивало вас, поможет пройти дальше, то, что пугало, станет фарсом, чтобы через секунду опять испугать. Решение головоломок всегда очевидно, но эта очевидность не всегда верна, иногда стоит вернуться назад, чтобы продвинуться вперед.

Мальчик ищет девочку, этой истории тысячи лет, но встреча то ли с сестрой, то ли с подружкой до смерти страшит нашего бессловесного героя. Когда же он наконец-то доберется до цели, окажется, что сам путь был важнее его итога. Финал тоже не более чем иллюзия. Вы уже видели последнюю сцену во сне или проходили такое же, но совсем иное место полчаса назад. Хеппи-энд ли это?

P.S. Никто не заставляет вас искать в LIMBO скрытый смысл. Если хотите, относитесь к ней как к необычному, стильному хардкорному платформеру, «гражданской» версии Super Meat Boy. Умирать в LIMBO придется часто, но в отличие от SMB желания разбить геймпад на голове разработчиков не возникает. Пробежать игру можно за час, однако с первого раза это точно не выйдет. Но вам наверняка захочется вернуться, если не для того, чтобы найти потаенный смысл, то хотя бы чтобы еще раз увидеть это странное и пугающе место.

Обзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в тумане
Обзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в тумане
Обзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в туманеОбзор LIMBO. Мальчик в тумане

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: