Обзоры

Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума

«Новые фотографии Playstation Portable 2!». «Сколько времени будет работать батарея NGP?» Подобными заголовками уже несколько месяцев пестрят ведущие игровые издания и сайты. Из-за этого ажиотажа вокруг будущего PSP 2, скромно и незаметно вышла в свет третья часть оригинального симулятора бога – Patapon 3.

Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума

Patapon 3

Платформа PSP

Жанр rhythm game/RTS

Разработчик  Pyramid

Издатель Sony Computer Entertainment

Сайт www.patapon-game.com

Возраст 7+

О разработчике

Pyramid
Японская студия, которая долго не решалась выйти за пределы рынка Страны восходящего солнца. И зря. О LocoRoco и Patapon мы могли бы узнать гораздо раньше.

Игры серия Gunslinger Girl, Gobs of Fobs, Musikapa, The Goobs, LocoRoco, Patapon

Сайт www.pyramid-inc.net

Оценка

Идея Бог любит троицу

Графика Есть еще порох в пороховницах

Звук Завораживающая музыка

Игра Банальная смена декораций

Итог 3.5/5

Японская студия Pyramid давно снискала всенародную любовь и признание благодаря проектам для PSP, в том числе оригинальными LocoRoco или Patapon. О сиквеле последней и пойдет речь. Сага о приключениях маленьких «чернильных пятнышек» заставляет влюбится буквально с первого взгляда. Включив консоль, игрок погружается в неповторимый, неординарный с точки зрения визуальной составляющеймир. Уникальным графическим стилем проект обязан французскому дизайнеру Ролито (Rolito).

Красивая обертка – это, конечно, хорошо. Однако не только ей привлекает это проект. Прежде всего, Patapon – это инновационный геймплей. Ритмические музыкальные игры и жанр стратегий – вещи, казалось бы, несовместимые. Однако японские разработчики легко доказывают обратное. Выбейте на «квадрате» и «кружке» простенькое Pata-Pata-Pata-Pon, и наша маленькая, но очень храбрая армия начинает доблестно маршировать вперед. Pon-Pon-Pata-Pon! Взяв в руки оружие, воины стремглав бросаются в бой. Комбинаций – немного, временами в обрез. Кажется, что для игры в Patapon достаточно надеть наушники, закрыть глаза и с головой окунуться в мир завораживающих мелодий — это своеобразная медитация.

Чувство ритма – что может быть легче? Верно, вначале игра кажется простой, но со временем уровень сложности растет. Идеально выбить несколько различных комбинаций подряд – дело непростое. А уж постоянное держать свою армию в так называемом режиме Fever, т.е. безошибочно следовать за ритмом и того сложней. Наименьшая осечка быстро приводит к крайне неприятным последствиям.

Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума
Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума
Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума
Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума
Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума
Обзор Patapon 3. Наверное, боги сошли с ума

Previously on Patapon… Армия доблестных патапонов даже в страшном сне представить не могла, что собственноручно освободит из плена семь легендарных духов зла. После открытия таинственной ящика на просторах некогда мирной вселенной воцарились силы тьмы. Существование патапонов как вида оказалось под угрозой. Спасти их под силу лишь Единственному. Как всегда.

Игроку в буквальном смысле приходится спуститься с небес на землю. Да и правда, нехорошо в трудную минуту нежиться в облаках и наслаждаться ритуальными песнопениями. Потому мы оказываемся в роли земного героя и сполна вкусим жизнь смертных. Звучит вроде бы убедительно, но на самом деле такой ход не вносит особой новизны в геймплей.

В это и состоит проблема Pyramid. И LocoRoco, и Patapon – гениальные по проекты, но… их концепции не предусматривают какого-либо прогресса. Они до неприличия исчерпывающие. На чем построена промо-кампания третьей части? Более 100 миссий, 80 локаций, 20 новых боссов… Этого явно не достаточно. Кто виноват? Разработчики? А поставте себя на их место. Что бы вы изменили? Как бы освежили геймплей? То-то же, в результате все сводится к банальной штамповке новых мини-игр и т.п.

Не хочется отпугивать начинающих, но Patapon 3 совершенно безжалостен к новичкам. И хотя тренировочные режимы здесь имеются, но даже они реализованы в формате испытания, причем весьма сложных.

Авторы продолжают эксплуатировать ролевые элементы, хотя здесь имеются нововведения большинство геймеров, как правило, не заморачивается над такими вещами, как настройки талантов каждого патапона? К счастью, автоматической прокачки и функции Optimize никто не отменил.

Разработчики не без оснований опасались, что в третий раз геймеры могут и не купиться на одну и ту же, по сути, игру. Поэтому в триквеле больше внимания уделено мультиплеерной составляющей. Стоит отметить возможность кооперативного прохождения отдельных миссий и битву четыре на четыре. Но все же несмотря на все старания, авторов все же постигла неудача.

Мультиплеер на PSP – вещь, мягко говоря, не самая популярная. Хотя исключения случаются, например, прошлогодняя Metal Gear Solid: Peace Walker. Что же происходит в нашем случае? Как только начинается бой игроки надеваю наушники и сосредоточенно вглядываясь в экран, выбивают ритм. Ни о каком общении и социализации речи не идет. Очевидно, что руководить патапонами интереснее в гордом одиночестве.

Patapon 3 постигла судьба сиквела: разработчикам не удалось повторить успех оригинальной части. Ощущение новизны нет. Проект отшлифован до блеска, но, за исключением декораций в нем ничего не изменилось. В игровой индустрии, как и в спорте и политике, важно вовремя уйти. Приключения же патапонов немножко затянулись. Поэтому остается только пожелать ребятам из Pyramid удачи и новых творческих достижений на грядущей Playstation Portable 2. Надеемся они найдут еще одну не менее гениальную, чем у Patapon идею.

Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: