Обзоры
Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Лучший сон Клинта Иствуда
Red Dead Redemption – на ее разработку, по слухам, спустили около 100 миллионов долларов, и при этом до релиза проект добрался лишь чудом. Однако стал лучшей игрой Rockstar Games вообще.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action

Разработчик Rockstar San Diego

Издатель Rockstar Games

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Сайт www.rockstargames.com

Возраст 18+

О разработчике

Rockstar San Diego в прошлом известна как Angel Studio – автор Midtown Madness. Ныне эта компания – одно из подразделений хулиганской Rockstar, выпускающее преимущественно проекты серии Midnight Club.

Игры Rockstar Games Presents Table Tennis, серия Midnight Club

Сайт rockstarsandiego.com

Оценка

Идея GTA на Диком Западе

Графика Не сказать, что современная, но картинка очень атмосферная

Звук Отличный!

Игра Лучший интерактивный вестерн за всю историю видеоигр

Итог 5/5

Я все вижу!
Глуши машину, кому говорю!
Как спалось на новом месте?
С охотой (в частности, и на птиц тоже) связано несколько необязательных заданий
Врагу не сдается наш храбрый паром
Говоришь, рука у тебя легкая?

Давайте будем называть вещи своими именами: Red Dead Redemption – это, по сути, та же Grand Theft Auto. Только копию современной Америки в ней заменили копией Америки самого начала двадцатого века. Масштабная индустриализация лишь только начинается, и дух Дикого Запада на окраинах страны все еще очень силен. Автомобили и хорошие дороги чрезвычайно редки, вместо них – лошади, дилижансы и пыльные тракты. Вместо мегаполисов – небольшие городки, составленные из жмущихся друг к другу грязных двухэтажных домов. Вместо баров и ночных клубов – салуны с дешевой выпивкой, девицами и пианистом, выстукивающим на стареньком инструменте веселую мелодию.

Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в фильмах про ковбоев: дуэли на центральной улице, шерифы с блестящими золотыми звездами на лацканах, пыхтящие несуразно большими трубами поезда, плакаты Wanted, сулящие награду за поимку каких-то особо опасных злодеев, и прочие атрибуты настоящего вестерна. А еще в Red Dead Redemption есть то, чего в Grand Theft Auto не было, – непредсказуемость игрового мира.

Границы сюжета очерчены достаточно условно. В центре истории – Джон Марстон (John Marston), уже было завязавший со своим темным прошлым бандит, которому федеральные агенты поставили ясный и категорический ультиматум: или он помогает найти бывших друзей по шайке, или его семье не поздоровится. Выбор очевиден, но герой особо никуда не спешит. Джон вообще очень нетороплив, рассудителен, даже как-то флегматично спокоен и потому – очень уверен в себе. Он знает, что его давние приятели, оставшиеся по ту сторону закона, никуда от него не денутся, и с готовностью подвязывается на разные второстепенные дела. А их в Red Dead Redemption достаточно. И самое интересное в том, что вы никогда не знаете наперед, чем все обернется.

Скажем, вы можете направиться к шерифу за какой-нибудь работенкой, но по пути встретите человека, умоляющего помочь спасти его брата, и ввяжетесь в разборку с криминалитетом. Или, погнавшись верхом за оленем (шкуры и рога можно выгодно продать в городе), вы наткнетесь на устроивших перестрелку искателей сокровищ – на теле одного из них обнаружится карта, намекающая на месторасположение клада. Или вы можете выехать исследовать местность у мексиканской границы и запросто провести всю ночь (внутриигровую) за партиями в покер с каким-то мрачным гринго, которого встретите в проступившем из пелены дождя поселке.

Из обдуманных выборов и абсолютных случайностей в Red Dead Redemption складывается уникальное, ваше личное приключение. Это та игра, которую можно долго обсуждать с друзьями, и у каждого найдется своя история. Кто-то вспомнит, как помогал фермеру отбить его дочь у банды, кто-то расскажет, как его едва не загрызли волки, когда он – Джон Марстон – пристроился было на отдых у разведенного в стороне от дорог костра. А кто-то еще раз удивится наивности одного забавного писаки, которого приходилось не раз выручать из разных переделок.

Игровой мир в Red Dead Redemption действительно ощущается живым и наполненным событиями. Справедливости ради скажу, что события эти, конечно, повторяются. Допустим, вы не раз станете свидетелем грабежа магазина, и вам не раз представится шанс спасти девицу из салуна от нападения какого-то забулдыги с ножом. Но даже такие повторы воспринимаются как логичные. Ведь понятное дело, что магазины грабили, и довольно часто, и охочих напугать блудную девку и получить ее услуги бесплатно тоже хватало. Так что – никаких претензий.

Вдобавок, игра фантастически атмосферна. Простирающиеся за горизонт прерии, колышущиеся в горячем воздухе пустыни кактусы, размеренный быт селений и, конечно, великолепные восходы и закаты – все здесь выглядит как в образцовом вестерне и приправлено соответствующей музыкой. За кадром звучат то неспешные протяжные мотивы (во время путешествий), то лихие проигрыши (во время перестрелок). А первый визит в Мексику проходит под шикарную композицию Far Away шведского барда Jose Gonzalez. Звучит она настолько точно и уместно и производит такое мощное впечатление, что трудно вспомнить другое, более удачное использование песен сторонних авторов в видеоиграх.

Продемонстрировали свой высокий класс и сценаристы Rockstar – диалоги и нарративное оформление сюжетных заданий удались. Миссии, к слову, не слишком уж сложные, но интересные. Часто они завязаны вокруг характерных для вестернов тем (показательного сарказма Grand Theft Auto нет и в помине): охота за бандитами, нападение на поезд, осада городка, охрана фургона, спасение леди из плена и прочее, и прочее. Центровых персонажей в истории немного, но фигуры запоминающиеся. Есть тут, кстати, и свой Дикий Билл Хикок.

Пожалуй, единственное, что не получилось – вернее, получилось не слишком хорошо – это мультиплеер. Большинство его режимов начинаются с лихой мексиканской дуэли, когда все участники стоят, направив пистолеты друг на друга, а потом, по команде, начинают нервно дергать спусковые крючки – каждый пытается остаться единственным выжившим. Волнующе! Но затем все превращается в скучный фестиваль кемперов. Игроки разбегаются кто куда и пытаются выследить жертвы, не удаляясь от облюбованных укрытий. К тому же в простых (basic) вариантах режимов по умолчанию включено автоприцеливание, что делает такие матчи совсем уж неинтересными.

Далеко не идеален мультиплеер и с технической точки зрения. Обрыв соединения с сервером – явление вполне рядовое, лошадь под вашим персонажем может вдруг стать невидимой, а бывает, исчезает и сам герой. Ошибки правят, а скоро еще выйдет и бесплатный DLC со столь популярными сегодня кооперативными онлайновыми режимами. Хотя вряд ли он сможет кардинально изменить мнение о сетевой составляющей.

Впрочем, главное в Red Dead Redemption – совсем не мультиплеер, а пресловутая свобода для приключений в рамках сюжетной линии. Пользоваться ею как никогда легко и интересно. И наверняка найдутся те, кто даже сравнит Red Dead Redemption по получаемым ощущениям с какой-нибудь культовой RPG. Ощущение отыгрыша и социальные взаимодействия тут действительно очень сильны. А о чем еще могли столько лет мечтать все поклонники интерактивных вестернов?

P.S. Несколько слов о выходе этого проекта на РС. Такие слухи действительно ходят, и главным аргументом в пользу их достоверности выступает тот факт, что о появлении компьютерной версии Red Dead Redemption написал авторитетный отраслевой журнал Game Informer (мол, не может же такое уважаемое издание так просто и глупо ошибаться). Наверное, действительно не может. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что релиз на РС состоится в ближайшие полгода – Rockstar в последнее время не спешит с портами.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: