Обзоры
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют


Всего пять лет назад на страницах «Домашнего ПК» я удивлялся тому, что в Gears of War нет аптечек и здоровье восстанавливается автоматически. Однако по меркам игровой индустрии пять лет – целое поколение, и теперь меня удивляет Resistanсe 3. Тем, что в ней отсутствует регенерация, зато имеются аптечки и можно носить с собой целый арсенал.

Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

Resistanсe 3

Платформа PS3

Жанр first person shooter

Разработчик Insomniac Games

Издатель Sony

Сайт www.myresistance.net

Формула игры

Resistance + Half-Life 2 + Quake 2 = Resistanсe 3

Оценка

Динамичный классический геймплей; великолепный арсенал; неплохая графика

Некоторые технические недоработки; арены в финальной части игры; неоднозначный мультиплеер

Отличный фантастический боевик с классическим геймплеем

ГрафикаОбзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

ЗвукОбзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

ИграбельностьОбзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

ВердиктОбзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют

Впрочем, первая часть Resistance точно так же работала по правилам «классических» шутеров в том смысле, в каком может считаться классическим что-то, созданное всего двадцать лет назад. Однако уже сиквел изменил оригиналу и превратился в еще один консольный FPS – с восстановлением жизни, ограничением на два вида оружия и прочими прелестями поколения Call of Duty.

Это было особенно обидно, учитывая, что разработкой Resistanсe занимается легендарная студия Insomniac, известная своей невероятной изобретательностью во всем, что касается вооружения. Многие помнят их космическую комедию про говорящую белку и робота Ratchet & Clank, которая, несмотря на дружественный школьникам возрастной рейтинг, всегда отличалась веселыми и необычными способами истребления злодеев.

На фоне карамельного R&C Resistanсe выглядит мрачно и слишком стереотипно. Поправьте меня, если видели это раньше, – на коричневую планету Земля вторгаются злобные коричневые пришельцы, которым противостоит коричневый герой-одиночка, сражающийся вместе с немногочисленными коричневыми бойцами новообразованного Сопротивления на коричневых улицах коричневых городов.

Первый Resistance запомнился атмосферой B-movie: Европа, отважный американский сержат Натан Хэйл с именем первого разведчика в истории США в одиночку спасает Старый Свет от вторгшихся Химер. Вторая часть отличалась не столько «модными» фишками современных консольных шутеров, сколько необычной концовкой (тут я должен сказать «СПОЙЛЕР!»), – окончательно мутировавшего Натана в конце игры убивает его подчиненный Джозеф Капелли.

Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Врукопашную лучше не лезть — враги могут дать сдачи
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Кто не читал Герберта Уэллса, я не виноват!
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Несмотря на внушительные размеры, убить такое чудовище совсем несложно
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Побег на корабле от Химер – один из лучших моментов игры
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Одичавшие мутанты не стесняются нападать на бывших хозяев
Обзор Resistanсe 3. Коричневые песни коричнево поют
Если бы не желтые «фонарики», обнаружить коричневых врагов в коричневых декорациях было бы сложно

Resistance 3 начинается спустя несколько лет. Джозеф разжалован и обзавелся семьей, Сопротивление захлебнулось, немногочисленные выжившие живут под землей и прячутся от патрулей. Химеры больше не конвертируют пойманных людей (тем более что из крови Хэйла выделена вакцина), а просто уничтожают их.

Если предыдущие две части были более-менее классическими околовоенными боевиками с противниками из фантастических фильмов, то Resistance 3 – постапокалиптический роуд-муви, что-то вроде «Безумного Макса» или даже Walking Dead. После небольшого вступления главный герой пробирается сквозь всю страну в Нью-Йорк, чтобы уничтожить башню пришельцев – чем-то похожим занимался Натан в первой серии, только тогда это планету так и не спасло.

По атмосфере Resistance 3 сильно напоминает Half-Life 2, наверное, из-за любви обоих проектов к гигантским противникам на длинных ногах и железной дороге. Возле грузовых станций, разрушенных вагонов и ж/д-мостов проходит, кажется, половина игры. Основная тема Resistance 3 – путешествие героя, и Insomniac подчеркивают ее всеми доступными средствами. Джозеф приходит в очередное поселение выживших, помогает им по мере сил (даже если это включает организацию нападения пришельцев на людей), прыгает в очередное транспортное средство и следует дальше.

Играется же Resistance 3 примерно как, простите, Quake 2. Механизма укрытий, столь любимого в современных шутерах, здесь нет, более того – в первом же эпизоде появляются неприятели, способные стрелять сквозь стены, поэтому долго в углу отсидеться не выйдет. Вообще, Resistance 3 построена вопреки канонам дизайна FPS последних лет. Insomniac заставляют геймера зайцем метаться по полю боя от противника к противнику – аптечки и патроны на дороге почти не валяются и легче всего их снять с трупа врага. Ленивый тир Gears of War или Call of Duty сменится лихорадочной беготней под шквальным снайперским и ракетным огнем. Что удивительно, глупых смертей в Resistance 3 практически не бывает: каждый раз, медитируя на экран загрузки, ты четко знаешь, какую именно ошибку совершил и что надо сделать, чтобы в следующий раз это не повторилось.

Insomniac заставляют геймера зайцем метаться по полю боя от противника к противнику – аптечки и патроны на дороге почти не валяются и легче всего их снять с трупа врага.

Игра на удивление честна по меркам жанра. Если десантирование противника с воздуха – то с десантным же кораблем, так, чтобы герой мог уничтожить неприятеля в полете. Оружие – одно для всех, любой образец вражеской техники можно отобрать (включая пушку, стреляющую сквозь стены) и использовать против бывших владельцев.

Вообще, про оружие стоит сказать отдельно. Insomniac в этот раз превзошли сами себя – восемь смертоносных стволов (о’кей, семь и кувалда), каждый с альтернативным режимом стрельбы, один другого краше: энергетический щит, автоматическая турель для защиты тылов, мутирующая противников граната и захват цели, направляющий все пули в помеченного врага. За редкими исключениями игра не требует применять какое-то определенное вооружение, поэтому прохождение каждого уровня превращается в развлечение: а как бы еще веселее истребить несчастных Химер с помощью имеющегося арсенала? Заморозить и стукнуть молотом? Накрыть энергетической гранатой и закрепить успех самонаводящейся ракетой? Просто зажарить переносным направленным электрогрилем?

Многопользовательский режим сильно отличается от сюжетной части. Регенерация здоровья, один ствол на старте (новые можно поднимать с убитых), классы персонажей, перки и даже киллстрики – перед нами фантастическая версия Call of Duty: Modern Warfare 2 со всеми присущими ей недостатками вроде гриндинга, отсутствия нормального взаимодействия в команде и т. д. С другой стороны, в сетевом режиме попадаются очень любопытные (и зеленые!) карты, убивают медленнее, чем в COD, да и местные специальные способности очень разнообразят игру, чего стоит только возможность натравить на врага гигантских тараканов.

Resistance 3 неидеальна. Ей не помешало бы дополнительное время на полировку – иногда скрипты срабатывают не вовремя и неправильно, прерывая затянувшееся сражение посередине ради неспешного диалога. Противники периодически ведут себя как статисты на съемках – пару раз я замечал Химер, которые вместо того чтобы вкупе с товарищами атаковать героя, задумчиво рассматривали стену, очевидно, ожидая своей очереди на расправу.

Технические недостатки к моменту выхода статьи наверняка починят – уже вышло три патча (что для консольных проектов довольно необычно), и на подходе еще как минимум один.

Однако некоторые вещи заплатками не исправить. Ближе к концу Resistance 3 начинает злоупотреблять аренами: давайте выпустим на героя несколько волн противников и посмотрим, как он с ними справится. Иногда эти эпизоды очень неплохи, вроде одновременной битвы с гигантским жуком и Химерами, но, увы, не всегда, особенно если игра перебарщивает со снайперами-невидимками.

Но, повторюсь, даже несмотря на эти недоработки, Resistance 3 очень хороша. Она интересная, необычная и не стесняется экспериментировать с проверенной временем формулой. Если вам нравятся фантастические боевики, то новое творение Insomniac Games пропускать нельзя.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: