Обзоры
Обзор Section 8: Prejudice. Второй блин

Обзор Section 8: Prejudice. Второй блин


«Бум! И капсула дергается и передвигается на новое место. Бум! И она дергается снова, как патрон в магазине старинного автоматического оружия. Что ж, так оно на самом деле и есть… только вместо стволов длинные туннели отсеков космического военного крейсера, а каждый патрон — капсула с десантником в полном боевом снаряжении. Что-то клацнуло: мой черед, моя капсула в камере отстрела. И наконец А-А, М-М! — взрыв.»

Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин

Section 8: Prejudice

Платформы PC / PS3 / X360

Жанр FPS

Разработчик TimeGate Studios

Издатель TimeGate Studios

Сайт warisprejudice.com

Возраст 16+

О разработчике

TimeGate Studios
Команда из Техаса, которая 10 лет назад сделала стратегию Kohan: Immortal Sovereigns. Некоторые знают их по аддонам F.E.A.R. Perseus Mandate и F.E.A.R. Extraction Point. Последние 4 года занимаются серией Section 8

Сайт www.timegate.com

Оценка

Идея Поправить ошибки, продать по бюджетной цене

Графика Чуть устарела, но зато игра быстро грузится и не тормозит

Звук Пафосный оркестр на фоне, хмурые военные голоса

Игра Неожиданно отличная, но неожиданно небольшая

Итог 4/5

Хайнлайн написал «Звездный десант» (Starship Troopers) в 1959-м году и попутно выиграв Хьюго, заложил крепкий фундамент для всех фантастических историй о космопехоте. Его идеи – бронированные скафандры солдат, высадка с орбиты уже 50 лет рикоштетят по книгам и фильмам. Говорят Джеймс Кэмерон заставлял актеров на съемках «Чужих» читать именно эту книгу.

Истории про десантников будущего любят и разработчики игр. Но при этом они в современных sci-fi-шутерах злостно пренебрегают заветам Хайнлайна. Epic в Gears of War превратила космопехоту в чугунных рестлеров, Guerilla Games в Killzone сделала из них диковатых боевиков. Кажется, что «Звездный десант» читали только в Bungie – лишь Halo использует оригинальные идеи книги: суперсолдат в высокотехнологичной броне, пейзажи далеких планет, ауру радостного милитаризма. У Gears of War было несколько клонов, но, не смотря на 34 миллиона проданных игр и классическую космопехоту, никто так и не попробовал скопировать Halo. Обидно. Тем более, что лучшие игры серии выходили лишь на Xbox 360. Два года назад это должна была исправить Section 8, проект студии TimeGate. Жаль, что та попытка оказалась неудачно.

Section 8: Prejudice это второй заход на цель. TimeGate вернулась с чуть менее амбициозным, но зато, наконец, доделанным шутером. Похожим образом поступила CD Project, когда выпускала Enchanced Edition своего «Ведьмака» – поляки дописали сюжет, добавили анимаций, поменяли голоса и устранили бездну глюков. Точно так же TimeGate взяла собственный проект, и особо не меняя геймплея, попыталась исправить все ошибки «первого блина». Вышло ли?

Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
Везде орлы. На плечах и логотипах
Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
По меркам бюджетного шутера, невероятные дизайн и картинка
Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
Самый обычный респаун
Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
Класса инженеров тут нет, но можно захватить в бой набор инструментов
Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
Большая часть перестрелок происходит на средних и длинных дистанциях
Обзор Section 8 Prejudice. Второй блин
Автоматическая пушка на охране точки

Всего здесь четыре игровых режима. Три мультиплеерных и сингл, небольшая кампания на пять часов. Сингл знакомит нас с миром, посвящает в правила Prejudice, но, конечно, не является «главным блюдом». Тем не менее, удивляет то, с каким вниманием его сделали. В похожем по концепции Brink, в кампании игрок сражается с ботами на мультиплеерных картах. В Prejudice для одиночной игры написали внятный сюжет, нарезали динамичных сцен и нарисовали свои, весьма симпатичные уровни.

Но все равно мультиплеерные режимы интересней. Самый популярный из них Conquest, похожий на одноименный режим Battlefield — две команды сражаются на большой карте, отбивая друг у друга контрольные точки. Второй, Assault, чуть меняет правила: одна из команд десантируется на территорию, где все ключевые позиции уже удерживают враги и должна отбить точки одну за другой (после захвата точка блокируется, защитники не могут вернуть ее обратно). В третьем, кооперативном Swarm, взвод из 4 человек должен удерживать укрепление, отбивая волны атакующих ботов.

По-настоящему уникальным Prejudice делает хайнлайновская идея десантных кораблей. Все солдаты появляются на уровне, сваливаясь из-за облаков – открываются стальные створки отсека и крейсер выстреливает вашего героя вниз. Этот красивый полет гораздо приятней унылого таймера, за которым обычно наблюдают «мертвые» игроки.

В TimeGate развили идею и корабли не только роняют солдат на карту, но и сбрасывают боевый транспорт. Как в Counter-Strike каждый из игроков зарабатывает и тратит деньги. За 100 долларов можно вызвать парящий мотоцикл или трехметровый бронированный экзоскелет. За 180 – тяжелый танк.

А еще, с кораблей разрешают запрашивать стационарные огневые точки. Представьте себе Tower Defense от первого лица. Поставив турель с пулеметами можно укрепить оборону, купив стационарный гранатомет – отогнать чужие танки, зенитками уничтожать подрепления противника — они сбивают падающих пехотинцев прямо в воздухе.

При этом по геймплею, стрельбе и оружию Prejudice очень напоминает Halo, но необычная смесь идей делает игру глубже шутера Bungie. Наверное, так мог бы выглядеть Halo, если бы его разрабатывали для PC. Стоит заметить, что в отличие от консольной серии, Prejudice не терпит одиночек. Игра сбалансирована для командной игры и без помощи напарников не обойтись. Слишком долго длятся перестрелки, слишком быстро поступает подкрепление.

Это не минус, а скорее особенность игры. По большому счету, у Prejudice только две серьезные проблемы. Во-первых, игра бюджетная. Ее продают за $15 в онлайн-магазинах (Direct2Drive и Impulse, в Steam для нашего региона ее нет). Локализации пока не предвидится, а у нас $15 это стоимость ААА игры. Если сравнивать Prejudice с каким-нибудь Modern Warfare, она кажется маленькой. В мультиплеере доступно всего четыре карты. Хочется верить, что TimeGate уже работает над DLC. Ну и во-вторых, игра связана с не слишком популярной системой Games for Windows Livе. Кому-то это может не понравиться.

Тем не менее, Prejudice – отличный мультиплеерный шутер. Красивый, необычный, с хорошим сетевым кодом и без ошибок. А еще, он очень «хайнлайновский». TimeGate взяла кусочки «Звездного десанта», которые прославили Halo – бронированные экзоскелеты, военный фетишизм, чужие планеты – и собрала их в собственную игру, которая одновременно похожа на хит Bungie и по-своему уникальна. Как для PC, где Halo: Reach вряд ли выйдет в ближайшие несколько лет – отличное предложение.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: