Обзоры
Обзор Warhammer 40,000: Space Marine. Звездный десант

Обзор Warhammer 40,000: Space Marine. Звездный десант

Это кажется странным, но Warhammer 40,000 не слишком везет с жанром action. До недавнего времени в его истории была записана всего одна игра без примеси стратегии, FPS от Kuju – Warhammer 40,000: Fire Warrior. Она вышла в 2003 г. с пафосной рекламой (на плакатах даже писали «Кому нужен Halo?») и была распята критиками. Боевик не сумели выручить даже достоинства вселенной: ему не помогли ни пафосные дизайны, ни яркие герои, ни атмосфера постоянной войны. Однако у Relic все должно было получиться по-другому. В длинной серии Dawn of War эта студия уже успела доказать, что понимает, как сделать хороший проект про Империум.

Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант

Warhammer 40,000:
Space Marine

Платформы PC / X360 / PS3

Жанр action

Разработчик Relic Entertainment

Издатель THQ

Сайт www.spacemarine.com

Формула игры

Warhammer 40,000: Dawn of War II + прямое управление = Warhammer 40,000: Space Marine

Оценка

Картинка; общая брутальность и аутентичность до мелочей

Отсутствие в игре чего-либо еще, кроме перестрелок и драк; примитивная боевая система

Красивый, быстрый, но несколько однообразный и чуть недоработанный боевик

ГрафикаОбзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант

ЗвукОбзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант

ИграбельностьОбзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант

ВердиктОбзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант

Space Marine стартует быстро и масштабно. Полубезумная орда космических орков штурмует одну из планет человечества. Зеленоухие вминают в грунт укрепления местной стражи, вырезают гражданское население целыми кварталами. Попутно орки осаждают «мануфакторум», гиган­тскую крепость-завод, где люди прячут прямоходящий танк «титан». Это страшное оружие размером с небольшую гору. Власти Империума убеждены в том, что оно не должно попасть в лапы инопланетян, и, чтобы помешать оркам, на планету посылают космических пехотинцев из, пожалуй, самого известного ордена – Ультрамарин. А заодно и главного героя, капитана и лидера отряда по имени Тит.

Эта не то чтобы сложная завязка сюжета вскоре обернется прозрачной интригой. Над планетой раздвинутся небеса, и на пехотинцев свалятся проблемы поважнее орков. Предсказать «неожиданность», правда, сможет любой, кто хоть чуть-чуть знаком с миром Warhammer 40K. Relic не превзошли Шекспира (или Дэна Брауна, если уж на то пошло), но, тем не менее, многое сделали правильно. Цитируя героев Space Marine: «Они не оставили ни одного дома не разрушенным и не измазанным кровью». Как и должно быть в проекте по этой вселенной, улицы здесь широкие, постройки – помпезные, статуи – величественные, и все это тщательно пережарено в горниле войны. Даже булыжники завалов выглядят так, будто прошли не одну битву и кажутся хоть чуть-чуть, но грандиознее аналогичных камней из других игр.

Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант
Главный герой влетает в начало сюжета
Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант
Лидер орды. Его легко отличить по красному глазу а-ля Терминатор
Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант
Гретчины, мелкие напарники орков. Почти неопасны, но и подлечиться ими нельзя
Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант
Кровь-кишки-насилие
Обзор Warhammer 40,000 Space Marine. Звездный десант
Мануфакторум. Церковь-храм-завод

А еще лучше местные пейзажи делает движок, который, не притормаживая, рисует масштабную красивую картинку. Он легко справляется как с гранитными развалинами и спецэффектами взрывов, так и с десятком орков на экране. Из этой комбинации – хорошего движка и аутентичного мира – складывается лучшая сторона Space Marine. Это очень симпатичная игра, насыщенная духом первоисточника. Понятно, однако, что Relic претендовали на нечто большее, чем трехмерную экскурсию по Империуму. Что же у них получилось с геймплеем?

Как и должно быть в проекте по этой вселенной, улицы здесь широкие, постройки – помпезные, статуи – величественные, и все это тщательно пережарено в горниле войны.

Капитан Тит не только одет в красивую броню, но и суров, как наждак. Кроме очевидных достоинств он также амбидекстр, который одинаково хорошо стреляет с левой руки и рубит с правой. Почти в каждом бою стоит делать и то и другое, причем чаще второе. Враги Space Marine обычно не топчутся на горизонте, предпочитая набегать десятками из-за ближайшего угла. Конечно, всегда можно попробовать отстреляться, носясь кругами, но, как правило, такая тактика приводит в окружение. Рано или поздно капитану придется взяться за меч, и тут как раз начинаются первые проблемы.

Дело в том, что пушечного мяса всегда очень много. Его рычащие злоб­ные куски прячутся за каждым углом, и Тит не столько проходит уровень за уровнем, сколько прорубается сквозь историю по колено в крови. Это не так интересно, как хотелось бы Relic: фехтование монотонное, капитан не умеет блокировать и знает всего три-четыре удара, складывающиеся в одинаковые однокнопочные комбо. А еще пехотинца чуть-чуть связывает собственная анимация, и иногда в разгар драки он кажется неуклюжим. Для игры, которую легко можно переименовать в «Шинкуй, нарезай», система ближнего боя не очень удобна и сложена на удивление примитивно.

Не помогает и странный формат «аптечек». Капитан Тит презирает бинты и обезболивающее, а лечится с помощью добиваний. Многие виды орков в драке можно оглушить, после чего зарезать одним ударом, а успешное «фаталити» восстановит Титу немного здоровья. Но при этом казни связывают героя на несколько секунд, делая его уязвимым для остальных противников. Если вырезать орков неосторожно, такой «оздоровительный» курс запросто может довести капитана до могилы.

Как было замечено чуть выше, Space Marinе действительно стартует с места в карьер, начиная быстро и масштабно. Первые час-два он выглядит как идеальный боевик в мире Warhammer 40,000. Как мессия жанра, с болтером в одной руке и пиломечом в другой. Отчасти это настроение сохраняется до самого конца. Но чем дальше, тем больше неприятных мелочей бросаются в глаза, а вскоре они начинают накапливаться. Ближний бой неинтересен. Врагов слишком много. Лечиться неудобно. Точки сохранения порой стоят чересчур далеко. Чтобы все это не испортило вам удовольствия, нужно любить эту вселенную или играть по часу-два в день.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: