Статьи Авто 20.02.2017 в 18:36 comment

Оцениваем возможности внедорожника Mitsubishi Pajero Sport

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96x96.jpg

Роман Мельниченко

Автор статей, тест-драйвов и обзоров

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport – да, именно «внедорожник», а не «кроссовер» – это лицо компании сегодня: самая современная и технологичная модель. А еще это авто получило звание «Лучший среднеразмерный внедорожник/кроссовер 2017 года в Украине», и сегодня он – это один из главных столпов, на котором строится успех Mitsubishi в нашей стране. Неужто и вправду Mitsubishi Pajero Sport настолько хорош?

Позиционирование

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport (также использовались имена Montero Sport, Shogun Sport, Challenger, Nativa, и др.) дебютировал в 1996 году, широкомасштабные продажи начались в 1997 году. Автомобиль строился на основе пикапа L200 и Pajero Wagon 2-го поколения. К моменту дебюта Mitsubishi Pajero Sport уже планировался «большой» Mitsubishi Pajero Wagon 3-го поколения, который становился больше, сложнее, дороже – в итоге образовалась ниша для модели «попроще»; ее и занял Mitsubishi Pajero Sport. Следующее поколение Mitsubishi Pajero Sport было представлено в 2008-м году. Концептуально автомобиль не изменился: рама и родство с L200, полный привод с блокировками и понижающим рядом, дизели и бензиновые моторы (вплоть до V6 3,5 л). К этому времени Mitsubishi Pajero Sport стал очень важен для компании – он занимал 4-5-е место в общих мировых продажах, заметно обгоняя «старшего брат» Mitsubishi Pajero Wagon.

За все три поколения Mitsubishi Pajero Sport не изменился в своей сути: это довольно крупный рамный внедорожник с «серьезным» полным приводом, основанный на смеси L200 и Pajero Wagon

Новый Mitsubishi Pajero Sport – уже третьего поколения – был представлен в 2015 году в Таиланде, где и производится; мировые продажи (включая украинские) стартовали в 2016-м. И так вышло, что «ученик превзошел учителя»: пока Mitsubishi Pajero Wagon 4-го поколения переживал очередной рестайлинг, Mitsubishi Pajero Sport 3-го поколения получил новый турбодизель, систему OFF ROAD MODE, современный 8-ступенчатый «автомат», несколько вспомогательных систем помощи водителю. В итоге сегодня практически по всем параметрам – новизне, дизайну, технологичности – именно Mitsubishi Pajero Sport является «лицом компании».

Как едет?

Рассказывая о езде Mitsubishi Pajero Sport, невозможно обойти вниманием пикап Mitsubishi L200. Помните его главные проблемы? Тряская задняя подвеска, мало передач в «автомате», шумноватый мотор (особенно для 181-сильной версии). А что предлагает внедорожник Mitsubishi Pajero Sport?

Невзирая на близкое родство, Mitsubishi Pajero Sport на голову выше. Хотя нет, я ошибся – на две головы! Во-первых, здесь использован 8-ступенчатый автомат V8AWG, который «спелся» с турбодизелем 4N15 так, будто этот дуэт был совместно рожден: всегда включается нужная передача (есть из чего выбрать!), но можно и «закрутить» мотор до 4 000 об/мин., переключения быстрые и плавные. А еще стало заметно меньше шума: помогла и новая АКПП с большим количеством передач, и улучшенная звукоизоляция салона автомобиля. Динамика не поражает воображение, но она «более чем, достаточная». И неважно автомобиль пуст или в салоне 4-5 человек – нагрузка почти не влияет на разгон.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Во-вторых, здесь установлена пружинная задняя подвеска вместо рессор. Результат – хорошая плавность хода. И, вместе с этим, улучшилась управляемость: заднюю часть автомобиля не подбрасывает, она всегда ведет себя прогнозируемо. Хотя без нюансов не обошлось. К примеру, ввиду больших колес (265/60R18) чувствуются вибрации неподрессоренных масс; при проезде средних неровностей порой проходит ощутимая «отдача» в руль. Из-за более высокого и тяжелого кузова у Mitsubishi Pajero Sport в сравнении с пикапом L200 чуть увеличились крены. Но все это мелкие нюансы, с которыми «можно жить».

Перед и боковина – выглядят отлично; зад – на любителя. В средних и максимальных версиях установлены передние светодиодные фары. Под капотом скрывается уже известный мотор 4N15, но в его партнерах – новый 8-ступенчатый «автомат». Отличная пара! Кроме современной АКПП, «по технике» отметим и заднюю часть: пружинная подвеска, дисковые тормоза

Салон продолжает взятую позитивную ноту: аккуратный и сдержанный дизайн; собственный «солидный» руль; приборы с цветным ЖК-дисплеем, который дает много полезной информации (режим работы полного привода и OFF ROAD MODE, средний расход топлива, запас хода). А еще – новая система мультимедиа: локализация, навигация, больше размер кнопок на дисплее, есть физические кнопки выбора главных пунктов меню… Удобно!

Видно, что создатели старались, прорабатывали мелочи. К примеру, на дверных картах есть вышитые «волны»; на сиденьях кожа «в складочку» – так раньше делали на премиальных «немцах», да и сейчас порой встречается; создает ощущение уюта и роскоши домашнего кресла. Сзади – царский простор, подлокотник с подстаканниками, возможность регулировки угла наклона спинки, подогрев сидений. Багажник огромен, на других рынках даже встречаются 7-местные версии Mitsubishi Pajero Sport.

Но во многом салон и багажник не доработаны. К примеру, передняя панель сделана из твердого пластика. Нормально для «японца»? Но почему в более доступных моделях ASX и Outlander пластик мягкий? Вариант отделки салона лишь один: чуть серебристых панелей да глянцевые вставки. А где дерево, пусть и за доплату? Не хватает дефлекторов вентиляции для задних пассажиров, электропривода крышки багажника, подсветки и автоматического режима кнопок электрических стеклоподъемников, газового упора капота. Наконец, стояночный тормоз с кнопочным управлением, который в просторечии «автоматический ручник» – оказывается совсем не автоматическим: он не снимается с парковки при начале движения, он не ставится на «паркинг» при выключении мотора; нужно каждый раз дергать кнопку.

Англійська для початківців.
Для тих, хто тільки починає вивчати англійську і хоче вміти використовувати базову лексику і граматику.
Реєстрація на курс

Салон просторный и сдержанный в дизайне, внимание привлекает собственный руль. Деталировка кожаной обивки и регулировка спинки заднего сиденья – радуют, а вот жесткий пластик передней панели и отсутствие дефлекторов вентиляции сзади – нет. Багажник огромен, сюда просится 3-й ряд сидений

Все выглядит так, будто эти пункты оставили для последующего фейслифтинга. Может, покажется, что придираюсь – но ожидания от Mitsubishi Pajero Sport уж слишком велики. Ведь в основных вещах – управляемость и комфорт, динамика и экономичность, простор салона – автомобиль хорош, все придирки по «мелочи». Потому и ждешь, чтобы Mitsubishi Pajero Sport был хорош во всем без оговорок.

Есть ли инновации?

В этом пункте также невозможно обойтись без обращения к статье о пикапе Mitsubishi L200, где в деталях рассмотрен новый двигатель 4N15 и полный привод Super Select 4WD II. Среди главных отличий по «технике» Mitsubishi Pajero Sport – новая 8-ступенчатая АКПП и пружинная задняя подвеска, что упоминались выше. Но не только это: внедорожник Mitsubishi Pajero Sport получил ряд систем и технологий, из которых часть «заточена» под город, а другие – под езду по бездорожью.

Для города отметим FCM (Forward Collision Mitigation) – систему предупреждения столкновения с впередиидущим автомобилем. Эта система работает на основе датчика-радара, спрятанного под логотипом в решетке радиатора; она срабатывает в несколько этапов: первый – предупреждение водителя звуком и надписью на ЖК-дисплее; второй – предупреждение и торможение; третий – предупреждение и максимальное торможение. При скорости до 30 км/ч система FCM может успеть затормозить автомобиль полностью либо заметно снизить скорость для смягчения удара; при скорости выше 30 км/ч система сработает и начнет тормозить автомобиль, но полностью остановить его не успеет, речь идет только о снижении скорости для смягчения удара. Выходит этакий «автопилот» для пробок, как это бывало в ряде автомобилей?

https://www.youtube.com/watch?v=MB4fafM3rbE

Не совсем, поскольку FCM срабатывает жестко, при замедлении буквально «клюешь» носом – это система именно экстренного торможения. Чувствительность FCM регулируется отдельной кнопкой: при «максимуме» остается уж слишком большой зазор до автомобиля впереди, система явно перестраховывается; «минимальная» – уже слишком близко к другому авто; в итоге наиболее удобная «средняя» дистанция срабатывания.

Среди других «приятный мелочей современного мира» – круговой обзор, где четыре камеры дают общий вид сверху. Также на дисплей можно отдельно вывести вид с конкретной камеры: сзади, справа, пр. Управление – с помощью кнопки на руле; камеры дают картинку на скорости до 10 км/ч: к примеру, можно красться по бездорожью, поглядывая на неровности перед бампером автомобиля, которые не видно с водительского места. Также отметим наличие BSW – это контроль «слепых зон» боковых зеркал заднего вида: в зеркале зажигается яркий светодиод, если справа/сзади или слева/сзади относительно автомобиля есть помеха; BSW работает на скорости 20-140 км/ч.

Система FCM – это радар спереди, предупреждение для водителя, автоматическое торможение, кнопка управления слева от руля. В дополнение явно «просится» активный круиз-контроль, причем место под радар и взаимосвязь с тормозной системой уже есть. Есть и сам «активный круиз» – пока других рынках, но очень жду и для Украины. Круговой обзор – это четыре камеры по периметру авто и несколько вариантов картинки для водителя. Кроме картинки с камер, система мультимедиа предлагает радио, аудиосистему, подключение телефона, навигацию…

Это были, скажем так, «технологии для города» и «цивилизованной езды». А теперь немного о технологиях для бездорожья. Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport предлагает две системы: HDC (Hill Descent Control) – помощник для спуска с горы, который работает до 20 км/ч; плюс OFF ROAD MODE – комплексная настройка автомобиля для бездорожья, здесь все намного интереснее.

Так, OFF ROAD MODE фактически являет собой «продвинутую» систему стабилизации и противобуксовки; она влияет на работу двигателя, АКПП, тормозов. Водителю OFF ROAD MODE предлагает выбор из четырех режимов: GRAVEL (гравий); MUD/SNOW (грязь/снег); SAND (песок); ROCK (камни). Включить первые три режима можно только при положении селектора полного привода в положениях 4HLc или 4LLc, включить режим ROCK можно только в режиме 4LLc. Причем при активации блокировки заднего дифференциала отключаются все электронные системы помощи – т.е. либо помощь OFF ROAD MODE, либо «один на один» с железом автомобиля и бездорожьем под колесами.

Признаться, на первых порах я не понимал сути OFF ROAD MODE: ведь активации этой системы возможна только в 4HLc или 4LLc – а в таком режиме полного привода, кажется, Mitsubishi Pajero Sport может проехать очень далеко и без различной вспомогательной электроники. Но мнение изменила открытая площадка со снегом, льдом, грязью вперемешку. Здесь можно ехать быстро – и система OFF ROAD MODE позволяет это делать! Она не исключает помощи ESP, помогает в стабилизации и управлении автомобилем – выходит езда в стиле «ралли-рейд»: небольшие сносы-заносы, но все под контролем и в «фан» водителю. Но только в режимах GRAVEL и MUD/SNOW – они близки между собой по ощущениям, обеспечивают более мягкие реакции автомобиля. А в режиме SAND машина становится более резкой и менее прогнозируемой – то мало газа, то много, вдруг дернет какое-то колесо или затормозит невпопад. Но ведь, я-то ездил по снегу/льду/грязи; при возможности постараюсь вернуться к этой теме в теплое время года, чтобы проверить работу техники на чистом песке. В режиме ROCK – доступен только в 4LLc – автомобиль ожидаемо становится медленным, он неспешно едет вперед и в гору, подобно трактору.

Арсенал Mitsubishi Pajero Sport для бездорожья: четырехрежимная трансмиссия с блокировкой «центра» и пониженным рядом; отдельная блокировка заднего «дифа»; помощь при спуске с горы HDC; и новинка – OFF ROAD MODE. Последнее фото – положение, в котором одно из задних колесо начинает отрываться от земли

А что будет, если отказаться от OFF ROAD MODE в пользу заблокированного заднего дифференциала? В таком случае Mitsubishi Pajero Sport становится более прямолинейным и грубым: пережал газ – занос и разворот; при пробуксовках одного из задних колес (повисшего в воздухе или стоящего на льду) – рывки от второго, которое в этот момент цепляется за поверхность и стареется сдвинуть автомобиль. С другой стороны, блокировка заднего «дифа» может пригодиться, когда нужно иметь постоянную жесткую связь между колесами. В итоге – Mitsubishi Pajero Sport предлагает оба варианта.

Конкуренты

Внедорожник Mitsubishi Pajero Sport в Украине доступен с одним турбодизелем (181 л.с.), полным приводом Super Select 4WD II, блокировкой заднего дифференциала, механической (6-ст.) или автоматической (8-ст.) КПП, в четырех комплектациях. Базовая версия – 2,4 Invite MT – оценивается в 880 тыс. грн ($32 тыс.) и предлагает: систему стабилизации MASC; функцию помощи при старте в гору; фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки безопасности, подушку для коленей водителя; 18-дюймовые легкосплавные колесные диски; климат-контроль; подогрев передних сидений; обычную аудиосистему CD/MP3; пр. Следующая комплектация – 2,4 Intense MT – обойдется в 953 тыс. грн ($35 тыс.) и дополнительно оснащена: датчиками парковки; системой UMS; хром-пакетом (накладки на зеркала, дверные ручки, передний бампер); двухзонным климат-контролем; подогревом задних сидений; системой бесключевого отпирания и запуска двигателя кнопкой; круиз-контролем; аудиосистемой с сенсорным дисплеем и Bluetooth; камерой заднего вида; светодиодными передними и задними фарами; датчиком света и дождя. Модификация 2,4 Intense АТ за 1 млн. 122 тыс. грн ($41 тыс.) логично добавляет 8-ступенчатый «автомат», а также: систему OFF ROAD MODE; контроль «слепых зон» зеркал заднего вида; систему помощи спуска с горы; пр. Наконец, максимальная версия 2,4 Ultimate AT ценой 1 млн. 268 тыс. грн. ($46 тыс.) дополнительно предлагает: систему FCM; собственные колесные диски; кожаную отделку салона; подогрев руля; камеры кругового обзора; навигацию и улучшенную систему мультимедиа. Последний вариант и был у меня на тесте.

На секунду – но это уровень цен крупных кроссоверов, а здесь мы имеем дело с рамным внедорожником и очень «серьезным» полным приводом. Можно ли найти ему конкурента? На первый взгляд, главный конкурент – это Toyota Land Cruiser Prado 150: рама, полный привод, пониженный ряд, блокировки, 177-сильный турбодизель. Но если взглянуть внимательнее, то Toyota Land Cruiser Prado 150 на полкласса выше: есть мощный мотор V6 4.0 (282 л.с.) и 7-местный салон; всегда АКПП; больше систем для бездорожья; даже есть задняя «пневма» и регулировка жесткости подвески. Это накладывает свой отпечаток на цену: базовая версия с бензиновым мотором 2,7 л стоит 1 млн. грн., следующая комплектация – уже почти 1,3 млн. грн.: дороже, чем максимальный Mitsubishi Pajero Sport! А если выбрать что-то похожее – турбодизель, средняя комплектация – то Toyota Land Cruiser Prado 150 обойдется в 1,4-1,5 млн. грн. Максимальные версии Prado заканчиваются на отметке 2 млн. грн. – и ведь берут. Поэтому для Mitsubishi Pajero Sport важно предложить одну-две очень «высокие» версии: с мощным мотором, улучшенной отделкой, возможно, 7-местным салоном – иначе пока покупателей Toyota Land Cruiser Prado 150 к себе не переманить.

Оцениваем возможности внедорожника Mitsubishi Pajero Sport

Главный идеологический конкурент Mitsubishi Pajero Sport – внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 150; но он дороже почти в 1,5 раза. Еще можно вспомнить Jeep Wrangler, VW Touareg, Land Rover Defender, Land Rover Discovery – но все они стартуют в цене с 1,5-1,6 млн. грн. Единственный подходящий конкурент – Toyora Fortuner: рамный крупный внедорожник; но только частные продавцы, да и то цена 1,2 млн. грн за версию с бензиновым мотором 2,7 л. Вообще своим прайсом Mitsubishi Pajero Sport бьет даже не по внедорожникам, а по крупным городским кроссоверам, «уделывая» их простором салона и проходимостью

Стоимость содержания

Городской расход в среднем составил 12 л на 100 км пути. Если на пути будет много пробок, если нещадно жать на педаль акселератора – то можно получить расход и в 15 литров. Но если ехать плавно и повезет с пустыми дорогами – то можно уложиться в «десятку». На трассе при скорости около 80 км/ч автомобиль потреблял 6 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастал до отметки 7-8 л топлива на 100 км.

Гарантия – 3 года или 100 тыс. км. Период сервисного обслуживания – 1 раз в 15 тыс. км; цена ТО сильно зависит от пробега и перечня проводимых работ. К примеру, минимальная цена ТО (масло, масляный фильтр, топливный фильтр) – 4,2 тыс. грн.; максимальная цена ТО (масло, масляный фильтр, топливный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, масло в раздаточную коробку и дифференциалы) – 9,3 тыс. грн. Цены указаны на февраль 2017 года без учета различных скидок и бонусов при покупке автомобиля или его обслуживании.

Оцениваем возможности внедорожника Mitsubishi Pajero Sport

В итоге

Если в двух словах – Mitsubishi Pajero Sport очень крут! Это пачка виагры, топор лесоруба, и «шерстяной волчара», смешанные в одном коктейле. Что особенно радует: без явных проблем и с адекватным ценником. Конечно, у Mitsubishi Pajero Sport есть немало замечаний, но все это «мелочи жизни» с которыми можно мириться. Зато у Mitsubishi Pajero Sport есть запас к росту: семиместный салон, активный «круиз», мощный двигатель, лучше отделка. Основание для такого роста на полкласса – рама и подвеска, трансмиссия и проходимость, простор салона – заложено крепкое. Ведь внедорожник Mitsubishi Pajero Sport достоин того, чтобы стать еще лучше.

Плюсы:

+ Редкий рамный «автомобиль на века» еще и с нормальной ценой

+ Союз дизеля и 8-ст. АКПП: быстро, удобно, комфортно, тихо, экономично…

+ Обновленная трансмиссия: блокировки и «понижайка» – для староверов, OFF ROAD MODE – для хипстер-модников

Минусы:

— По мелочам – хоть отбавляй; но в том и дело, что это все мелочи

— Даже не минус, а пожелание на будущее: мощный мотор, семь мест, люкс-отделка

Технические характеристики

Кузов – рамный внедорожник; 5 мест

Габариты – 4,785 х 1,815 х 1,805 м; база 2,8 м

Багажник – нет данных

Грузоподъемность – 670 кг

Минимальная снаряженная масса – 2 040 кг

Мотор – турбодизель; 2,4 л; 181 л.с. при 3 500 об/мин; 430 Нм при 2 500 об/мин.

Трансмиссия – полный привод, 8-ст. АКПП

Динамика и скорость – «0-100 км/ч» за 12,3 с, максимум 180 км/ч

Расход топлива (паспортный), л/100 км – город 9,8 л; трасса 7 л

Автомобиль предоставлен – MMC Ukraine

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: