Репортажи
Первый взгляд на систему «умного дома» CLAP
56

Первый взгляд на систему «умного дома» CLAP

Первый взгляд на систему «умного дома» CLAP

На прошлой неделе украинская компания CLAP анонсировала новую систему «умного дома», которая появится на рынке в 2018 году. Чтобы узнать о ней подробнее, мы посетили офис компании и пообщались с ее основателем Александром Поймановым.

Что такое CLAP?

Если попробовать описать систему максимально просто, то CLAP — это комплект из «хаба» и беспроводных датчиков, который отвечает за контроль температуры в помещении, автоматизацию коммунальных платежей и безопасность жилища (в классическом понимании, а также в противопожарном и против затопления).

В той части, что касается безопасности и набора устройств (хаб и датчики) CLAP немного напоминает AJAX, но общая заявленная функциональность намного шире. По словам Александра, при разработке компания больше ориентировалась на собственные представления о том, что должна уметь система.

Планируется, что одна из «китовых» версий включает сам хаб (релизный продукт будет меньше, чем на фотографиях), датчики дыма, движения, «глаз» (включает сенсоры освещенности, влажности и температуры), открытия дверей, затопления, автоматические водяные краны, терморегулятор для батарей и считыватели показателей счетчиков. Набор из видеодомофона и планшета-консоли будет продаваться отдельно.

Где сделано?

Разработка и производство CLAP находятся в Виннице — именно там трудится команда инженеров, разработчиков и тестировщиков (около 50 человек). В CLAP утверждают, что уже готов дизайн большей части электроники — ее планируют производить там же.

А вот производство корпусов, скорее всего, наладят в Китае — по словам Александра, в Украине сложно найти производство, отвечающее всем требованиям по качеству пластика.

Как работает?

В части контроля безопасности CLAP в минимальной конфигурации представляет собой стандартное решение — датчик движения и геркон (датчик открытия дверей или окон) являются минимально необходимым набором, чтобы подключать квартиру к пульту охранной компании. Видео наблюдение — это уже дополнительная функциональность и опция.

Аналогичная ситуация с датчиками дыма или затопления — все они работают на собственном протоколе связи и будут подключаться с помощью QR-кодов, чем напоминают AJAX.

Из оригинальных решений, которые понравились, хочется отметить накладки на счетчики. Некоторые современные счетчики и так позволяют удаленно считывать и передавать показатели, но как это делать на старом оборудовании?

Для решения этой задачи придумали «умные» накладки которые фиксируют вращение маленьких дисков — задав соотношение количества оборотов к объему воды или другой величине и вбив начальные значения можно сделать «умным» практически любой счетчик.

Также интересна опция контроля температуры в помещении. При наличии нескольких устройств обогрева/охлаждения (теплый пол, отопление, кондиционер, электроконвектор), в зависимости от времени и погоды система сможет выбирать подходящий инструмент с точки зрения стоимости нагрева воздуха.

Для этого в приложении уже предусмотрены сценарии, возможность создания собственных и ручные настройки. При этом программа сможет на лету рассчитывать стоимость такого климат-контроля как в потребляемых единицах энергии, так и в гривнах. Будет возможность установить лимиты, просматривать детализированные графики, уведомления при превышении расхода и так далее.

В приложение встроена и возможность оплаты счетов — это можно будет делать автоматически. Еще есть веб-интерфейс, также управлять системой можно будет с «планшета» видеодомофона.

Дополнительная функциональность

По словам Александра, в систему планируют добавить поддержку Z-Wave — возможно, что это будет просто «флешка» для хаба для простого добавления нужной функциональности.

Сам хаб будет оснащен Wi-Fi и 3G, а также аккумулятором для работы на случай отключения электричества на протяжении 8-10 часов.

Еще планируют разработать беспроводное реле для управления освещением, тестируют электрозамки и многое другое.

У CLAP уже есть контракт на установку системы в 20 тысяч квартир — в случае застройщика функциональность может быть больше. О тревогах можно оповещать консьержа, обещают добавить функциональность для вызовов мастеров, возможность оценивать их работу, инструментарий для считывания показаний счетчиков строительной компанией. А предустановленная комплектация CLAP может отличаться в зависимости от категории жилья.

Как раз из-за этого контракта стоимость системы для конечных потребителей пока не называют, а предлагают подождать осени 2018 года — тогда устройства поступят в продажу, появится демо-зона в Киеве.

Итоги

Сейчас CLAP выглядит как очень перспективная разработка. Пожалуй, больше всего привлекает то, что компания хочет изначально встроить в свою систему максимальное количество функций и сценариев работы, а также оставить пространство для увеличения функциональности.

Уже сделан большой кусок работы и хочется верить, что все получится таким, как должно быть. Но пока CLAP не установлен в квартиры пользователей и не представлен «на полках» разработку нельзя считать окончательно законченной, ведь на при наладке массового производства компании нередко сталкиваются с трудностями.

Вопросы цены для конечного потребителя, ее конкурентоспособности, легкости интеграции в имеющиеся квартиры мы попытаемся изучить уже в процессе тестирования, которое, надеемся, пройдет после начала продаж CLAP.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: