Обзоры
Предтечи

Предтечи


Сиквел Его Величества
Новая игра Deep Shadows очень серьезно задержалась на пути в магазины. «Предтечи» должны были выйти сразу после второго Xenus, но начавшийся кризис поставил на этих планах крест. Игра как-то совсем тихо появилась на прилавках лишь в декабре прошлого года. Что ж, давайте посмотрим, каков он «Xenus в космосе».

Паспорт

Жанр shooter

Разработчик Deep Shadows

Издатель в СНГ Руссобит-М

Сайт www.precursors-game.com/rus

Возраст нет данных

О разработчике

Deep Shadows Киевская компания, всю свою довольно продолжительную (с 2001 года) историю пытающаяся вывести идеальный боевик с элементами RPG и свободным миром.

Игры Xenus: Точка кипения», «Xenus 2: Белое золото»

Сайт www.deep-shadows.com/ru

Оценка

Идея Боевик со встроенным космосимом и ролевыми элементами

Графика Несколько устаревшая но пейзажи других миров несомненно удались

Звук Ничем не выдающаяся музыка, традиционно слабая озвучка

Игра Сумбурна и бестолкова, но подкупает своеобразной атмосферой

Итог 3/5

Предтечи
Что ж это за фантастика без таинственных обелисков?
Предтечи
Несмотря на пошатнувшееся здоровье героя, у этого молодца нет шансов
Предтечи
Космоизм аркадный — ничего выдающегося
Предтечи
Предтечи
Предтечи
Предтечи
Предтечи

С легкой руки Тимура Бекмамбетова в нашем фантастическом масскульте прочно прижился какой-то новый, особый стиль – рваное повествование, напоминающее сумбурный предрассветный сон. По крайней мере после кинодилогии «Дозоров» на бескрайних постсоветских просторах стало модно делать фантастику со странными акцентами и деталями, зато выглядящую пафосно и ярко.

Дело тут, видимо, в том, что такой постмодернистский подход позволяет замаскировать любую халтуру и нелепицу, выдав ее за часть творческого замысла. Резкий и четкий трафаретный герой движется по странноватому сюжету, сражается и общается с безумными персонажами, пытающимися своими выходками скрыть более чем шаблонную сущность. Зрелище на все времена!

Вряд ли работавшие над «Предтечами» сценаристы Deep Shadows копировали данный стиль сознательно, но подобная схема построения сюжета в здесь угадывается сразу. Здесь присутствуют: а) абсолютно бредовое вступление (хотя не исключено, что так и задумано – радость, вспыхивающую, когда понимаешь, что это еще не сама игра, трудно передать словами); б) штампованный сюжет, с серьезной миной обыгрывающий штампы заурядной космической оперы и старательно обходящий все возможности соригинальничать; в) совершенно обезличенный главный герой с раз и навсегда застывшим выражением лица; г) сюжетные персонажи с непонятной мотивацией, изредка пытающиеся продемонстрировать хоть какие-то эмоции (за чем без слез наблюдать невозможно – видали бы вы встречу протагониста с девушкой!)…

Главное – не пытайтесь относиться к этому серьезно. Просто расслабьтесь и… получайте удовольствие!

Прелесть «Предтеч» вовсе не в очередной эпической сказке про древние сверхцивилизации и спасение галактики. Игра начинает вызывать симпатию, когда сумасшедший пролог уже позади (свят-свят) и герой делает первые шаги по песчаной планете Гольдин. Весь накопившийся скепсис потихоньку куда-то выветривается в кажущуюся бескрайней пустыню. Глаз радуют действительно прекрасные инопланетные пейзажи, а встречающиеся порой опасные хищники и островки обыденной жизни создают какой-то свой, самоценный колорит. А уж когда герой раздобудет машину, на которой можно носиться по пустыне и давить местных обитателей…

Сила «Предтеч» – в огромных, фантастически красивых мирах, живущих по законам Дикого Запада и позволяющих нам примерить образ безликого и безэмоционального наемника. Никто не относится к нам как к Избранному и Спасителю вселенной (хотя это, конечно, зря). Для простых обывателей игрок – лишь еще один опасный смутьян, которых они навидались предостаточно. От такого стоит держаться подальше, нечего ему делать в спокойном и уравновешенном мире разговоров о выросших ценах и дальних родственниках. Вот разве что ребенок в пустыне потеряется или нужно пару опасных хищников подстрелить – тут он, пожалуй, и пригодится.

Не ждите хоть сколько-нибудь эмоционального отзыва в ответ на ваши действия. Наемника, расправившегося с опасными бандитами, конечно, поблагодарят и даже денег заплатят. Но любить все равно не будут, пресекая дежурной фразой первую же попытку заговорить. Мир «Предтеч» очень сух и сдержан, никто не питает к герою никаких чувств, помимо практичных. Это можно считать проколом сценаристов, но скорее – одной из фич игры. Выбирайте уж сами, но второй вариант выглядит симпатичнее.

Герой носится сквозь космическую тьму – для этих целей в игру встроен простой аркадный космический симулятор, не имеющий, впрочем, никакой самостоятельной ценности и служащий разве что хорошим связующим звеном между мирами, – исследует действительно красивые и разнообразные планеты, выполняет задания местного населения и игровых фракций…

Все в общем-то очень и очень неплохо. Но есть ряд нюансов, заставляющих серьезно снизить итоговую оценку.

Во-первых, подкачала боевая часть. Спустя несколько часов игры понимаешь, что, как это ни странно, перестрелки в «Предтечах» элементарно скучны, несмотря на разнообразие противников и оригинального оружия. Уложить три десятка имперских десантников для главного героя не вызов, а повседневная рутина. Все, что делает компьютерный противник, обнаружив игрока, – останавливается и начинает очень-очень неточно стрелять в его сторону, совершая иногда бестолковые перебежки. Сражаться с такими врагами просто неинтересно, и ничего тут не поделаешь. Конечно, мы помним, что «Предтечи» не совсем боевик, но ведь и RPG- элементов тут кот наплакал. По достижении очередного уровня можно выбрать один из доступных перков, типа «герой дальше бросает гранату», причем часть из них совершенно бесполезна. Об отыгрыше вообще речь не идет, если не считать таковым встающую периодически проблему, какую из фракций поддержать. Но и от этого зависит лишь цепочка заданий, позволяющая продвинуться по сюжету.

Во второй половине игры все это несколько надоедает, а примелькавшийся инопланетный колорит перестает радовать и начинает утомлять. Но самая большая проблема «Предтеч» даже не в этом.

Кризис сыграл с Deep Shadows злую шутку. Проект серьезно опоздал. Появись эта игра хотя бы год назад, она пришлась бы ко двору. Но сейчас… Кого теперь удивишь очередной песочницей, да еще и обрывающейся на середине? «Предтечи» планировались в качестве дилогии, но с приходом кризиса разговоры о второй части как-то сами собой смолкли. То есть мы имеем, конечно, не равные нулю шансы увидеть продолжение… когда-нибудь. Но сейчас перед нами игра, заканчивающаяся абсолютно ничем, ровным местом. Согласитесь, это весьма и весьма обидно.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: