Репортажи
Презентация Honor в Украине: что, где и почем?
251

Презентация Honor в Украине: что, где и почем?

Презентация Honor в Украине: что, где и почем?

1 декабря компания Huawei провела в Киеве презентацию, посвященную старту продаж смартфонов Honor. Некоторые вспомнят, что в 2014-15 годах Honor уже продавались официально, но тогда по разным причинам компания сконцентрировалась на продвижении аппаратов Huawei. За три года рынок сильно изменился и Honor придется снова побороться за свой кусок пирога. Предлагаем вспомнить основные ценности бренда и коротко познакомиться с моделями, которые появятся в продаже в первую очередь.

Что такое Honor?

Сегодняшнее засилье Xiaomi и других китайских брендов в определенной степени является результатом стратегий развития на родном рынке, которые были адаптированы к местным особенностям.

Схожие черты есть и у Honor — компания говорит, что на китайском рынке это E-Brand №1; в Китае смартфоны Honor не представлены в каждом розничном магазине, а большая доля продаж приходится на Интернет. Там же происходит основное продвижение.

Своей аудиторией бренд видит людей в возрасте от 18 до 34 лет. Часто это креативные личности, спортсмены, геймеры и так далее. Реклама также строится вокруг смежных вещей — Honor выступает спонсором некоторых чемпионатов экстремальных игр, пробегов, киберспортивных мероприятий.

Получается достаточно интересно. Формально Honor — независимый бренд, у него своя, отличная от «премиального» Huawei, аудитория, хотя внутри смартфонов тот же EMUI и те же процессоры Kirin. Более того, модели Huawei и Honor часто пересекаются — могут быть минимальные отличия в характеристиках, но обычно разница только в дизайне.

Сервисная сеть также от родительской компании — в ходе презентации обратили отдельное внимание, что для Honor гарантийные условия не отличаются от Huawei: в случае необходимости можно будет воспользоваться сервисом «от дверей до дверей», когда смартфон в сервисный центр и обратно доставят через «Новую почту» за счет компании.

В Украине Honor будут продаваться в первую очередь в «Цитрусе» и «ТТТ» (Территория твоей техники), а также в оптовом канале дистрибьютора. За рекламу возьмется «Цитрус» и с учетом того, что аудитория пересекается с тем же Meizu — может получится интересно. Уже с 8 декабря сеть предложит пользователям покреативить и «Показать свой Honor» за шанс выиграть один из смартфонов или денежных сертификатов.

Какие модели?

Продажи смартфонов стартуют в декабре, часть моделей уже доступна для заказа, а остальные появятся через пару недель. Компания решила начать с четырех смартфонов.

Основной акцент будет сделан на текущий флагман линейки, Honor 9. С точки зрения характеристик это аналог Huawei P10 (обзор, опыт использовния), но в более интересном дизайне — с играющим на свету узором «спинки», изогнутым стеклом. В жизни аппарат выглядит очень красиво, хотя такое оформление нельзя назвать сверх практичным (скользкий корпус, собирает отпечатки пальцев).

Honor 9 — это P10 минус оптика Leica, оптическая стабилизация и минимальные отличия в интерфейсе камеры. С другой стороны — плюс 0,05 дюймов диагонали экрана, что дают прирост в пару миллиметров высоты изображения. Также у Honor 9 есть сенсорные клавиши по бокам от сканера, поэтому вариантов управления смартфоном больше. Обещают какую-то специальную настройку звучания от Moster при воспроизведении музыки через наушники. Ну и самое интересное — цена в 13 тысяч гривен. Кажется, получилось хорошее предложение.

Также в продажу поступит Honor 7x — Mate 10 lite без второй фронтальной камеры. У Honor отличается расположение основных камер, хотя в остальном модели практически идентичные. Материалы корпуса и тактильные характеристики сравнимы. Цена — 9 тысяч (Mate 10 lite продают за 10 тысяч).

Еще в линейке будет две недорогие модели. Honor 6A на Snapdragon 430 c 2/16 ГБ памяти и Honor 6C Pro на MediaTek MT6750 с 3/32 ГБ памяти, за 4,3 и 5,3 тысяч гривен соответственно.

В итоге

Мне кажется, что выход Honor на украинский рынок можно только приветствовать — это отличная новость для покупателей. Большинство потребителей все еще чувствительны к цене, поэтому часто отдают предпочтение каким-нибудь Xiaomi или Meizu. Samsung и Huawei сложно конкурировать с ними в низком и среднем сегментах — многие смотрят на характеристики и выбирают то, что дешевле.

С выходом Honor у проверенных решений может появиться альтернатива. Конечно, бренд не является ультра доступным, но если раньше покупатели считали, что переплата за Huawei не стоит разницы в 20-30% стоимости, то желающих отдать за бренд 10-15% найдется больше.

Сказать, что компания «стреляет себе в ногу», тоже нельзя — зачастую смартфоны не будут пересекаться по магазинам, Honor — это предложение «для тех кто в теме». Также в линейках компании всегда есть четкое разделение — как минимум, флагманы Honor выходят на рынок позже решений Huawei.

Сейчас все Honor могут не казаться супер привлекательными — многие были созданы в начале 2017 года и выглядят просто как нормальное предложение, но посмотрим, чем компания удивит в 2018 году. Как минимум, можно ожидать глобального анонса Honor V10, который пока был представлен только на китайском рынке.