Обзоры
R.U.S.E.

R.U.S.E.


Обходной маневр
Расширение консольной аудитории продолжается небывалыми темпами. Владельцы PS3 и X360 уже давно успешно освоили шутеры от первого лица и вплотную подобрались к последнему бастиону РС-гейминга – стратегиям реального времени. Однако несмотря на громкие обещания PR-менеджеров, все попытки «в лоб» перенести жанр RTS на консоли завершились фиаско.

Паспорт

Жанр RTS

Разработчик Eugen Systems

Издатель Ubisoft

Издатель в СНГ «Бука»

Дата выхода I квартал 2010

Сайт www.rusegame.com

О разработчике

Eugen Systems Парижская игровая студия, нацеленная на разработку стратегических проектов для консолей и РС. Ранее отметилась лишь средненькой RTS Act of War, которую многие окрестили клоном С&C: Generals. От R.U.S.E. мы ждем большего.

Игры дилогия Act of War

Сайт www.eugensystems.com

R.U.S.E.
R.U.S.E.
Сейчас мы выясним, чьи солдатики круче!
R.U.S.E.
R.U.S.E.
R.U.S.E.
R.U.S.E.
На пляже было жарко
R.U.S.E.
В таком ракурсе R.U.S.E. выглядит как обычная RTS

Трудности с портированием жанра на консоли вполне предсказуемы – одни нюансы интерфейса и управления чего только стоят. Способов разрешения сложившейся ситуации разработчики пока нашли только два. Первый и наиболее очевидный – максимально упростить геймплей, ограничив число подконтрольных игроку юнитов. Так, например, поступила почившая в бозе Ensemble Studios в довольно удачной Halo Wars. Второй вариант – попытаться объединить RTS с элементами wargame, при этом снизив темп игры, но не в ущерб ее качеству. Именно такой путь выбрала Eugene Systems в своем новом амбициозном проекте R.U.S.E.

Сама идея сплотить варгеймы и RTS отнюдь не нова. В частности благодаря ей в некоторых стратегиях появился пошаговый глобальный режим – в нем вы отдаете общие приказы, а сами сражения ведутся на отдельных картах в реальном времени. В R.U.S.E. глобальный стратегический и тактический режимы объединены. Переход из первого во второй занимает считаные мгновения.

Представьте себе: только что вы неспешно отдавали приказы, паря высокого над картой и показательно меланхолично двигая фишки юнитов, – одурачивали противника ложными маневрами. Но вот игровая камера камнем падает вниз, и вы получаете полноценную стратегию реального времени с превосходно детализированным полем боя. В свое время подобным фокусом здорово удивила Sins of a Solar Empire, однако R.U.S.E. обещает быть еще красивее и масштабнее. Достаточно лишь взглянуть на скриншоты, чтобы убедиться в серьезности намерений ее авторов. В погоне за удобством игры разработчики даже избавились от мини-карты – предполагается, что она нам попросту не понадобится. Следить за ситуацией вы будете исключительно с помощью универсальной функции масштабирования.

А вот сеттинг R.U.S.E., к сожалению, ничего, кроме зевоты, не вызывает. Опять надоевшая история Второй мировой с неизменной высадкой на Омаха-бич. Доколе, господа? Сами разработчики объясняют свой выбор уникальностью тогдашней ситуации. Сегодня, в век всеобщей глобализации, трудно было бы придумать шесть принципиально разных враждующих стран с непохожими доктринами ведения войны. Зато в те времена различий между армиями СССР, Германии, Италии, Франции, Великобритании и США было гораздо больше, чем сходных черт – что и будет отражено в R.U.S.E. Например, у СССР есть великолепный IL-2 Sturmovik, Германия сильна своей бронетехникой, а Соединенное Королевство – тяжелыми бомбардировщиками, сметающими все живое на своем пути.

Никуда не исчез привычный сбор ресурсов, в их роли выступают разбросанные по карте пакгаузы и склады с боеприпасами. Установив контроль над близлежащими территориями и обезопасив линии снабжения, можно уже не волноваться за негативный платежный баланс полководца, всецело посвятив себя тактике. Кстати, строить фабрики и аэродромы разрешено где угодно – главное, подальше от линии фронта, чтобы случайно не попасть под огонь артиллерии противника.

Условия победы в схватке просты – кто больше наберет victory points (VP), тому и присуждается виктория. В свою очередь, источником VP служат уничтоженные вражеские юниты и здания, так что чем чаще и эффективнее вы воюете, тем выше шансы на успех. Обещается, что R.U.S.E. отучит игрока от бездумных танковых рашей и предложит планировать операции по всем правилам военного искусства. В первом случае вы бесславно проиграете, напоровшись на линию обороны оппонента, а во втором, активно дезинформировав его с помощью специальных уловок, сможете прорвать фронт в самых слабых местах и таким образом переломить ход поединка в свою пользу.

Кстати, об уловках (ruses), использованию которых уделяется столько внимания. Открытые военные действия довольно скучны. Другое дело, если вы временно спрячете от противника собственные позиции и одурачите вражеских генералов армией-пустышкой, якобы атакующей с другого фланга. Но ожидайте подобных ходов и от своего оппонента – ловко перерезать ваши линии снабжения способна скрывшаяся в лесу пехота с фаустпатронами, а на маршруте следования бомбардировщиков запросто могут оказаться замаскированные зенитки. Опять-таки, ничего гениального тут нет: в конце концов фальшивые танки разрешали строить еще в Earth 2150, а временно убирать туман войны – в старой доброй Red Alert. Но сама идея использовать военные хитрости для достижения победы заслуживает высоких оценок.

Главное – насколько все это интересно на практике? Увы, но закрытая бета-версия оставила после себя больше вопросов, чем ответов. С одной стороны, легкость стратегического планирования и огромные карты приятно удивляют, однако ряд огрехов в балансе (например, чересчур сильные артиллерия и авиация) разрушают всю элегантность геймплея R.U.S.E. Зачем, спрашивается, применять уловки и пытаться обезопасить слабые места в обороне перед решающей атакой на позиции врага, если можно создать аэродром и по-быстрому расправиться с противником с помощью десятка-другого бомбардировщиков? Да и ограниченная продолжительность сетевого матча не позволяет в полной мере использовать весь арсенал уловок, чтобы обмануть оппонента или отвлечь его внимание.

Предугадать результат необычных экспериментов Eugen Systems тяжело. Бета-версия R.U.S.E. впечатляет масштабностью, гибкостью и многовариантностью игрового процесса. Но в то же время совершенно очевидно, что механика проекта не отлажена. Остается открытым и вопрос удобства управления в консольных версиях R.U.S.E. И тем не менее детище французских разработчиков выглядит довольно интригующе. С нетерпением ждем релиза.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: