Обзоры

Рецензия на фильм «Тик-так, бум!» / Tick, Tick… Boom!

Рецензия на фильм «Тик-так, бум!» / Tick, Tick… Boom!

На Netflix редко появляются мюзиклы, да еще и при участии актеров с супергеройским прошлым, которые ранее никогда не пели. Речь идет об Эндрю Гарфилде, он сыграл главную роль в картине «Тик-так, бум!» (Tick, Tick… Boom!) – режиссерском дебюте Лина-Мануэля Миранды. У Гарфилда получилась одна из лучших ролей в его карьере, за которую его могут номинировать на «Оскар».

«Тик-так, бум!» / Tick, Tick… Boom!

Жанр мюзикл
Режиссер Лин-Мануэль Миранда
В ролях Эндрю Гарфилд (Джонатан Ларсон), Александра Шипп (Сьюзен Уилсон), Ванесса Хадженс (Каресса Джонсон), Робин де Хесус (Майкл), Джошуа Генри (Роджер), Джонатан Марк Шерман (Айра), Эм Джей Родригес (Кэролин) и др.
Компании 5000 Broadway Productions, Imagine Entertainment
Год выпуска 2021
Сайт IMDb

Довольно неожиданно, что 2021-й год стал триумфальным для мюзиклов. Осенью на большие экраны вышла драма «Аннетт» (Annette) Леоса Каракса с песнями авторства группы Sparks. В декабре у нас появится возможность оценить «Вестсайдскую историю» (West Side Story), поставленную Стивеном Спилбергом.

Пожалуй, самый продуктивный музыкальный год был у композитора Лина-Мануэля Миранды. В июне на большие экраны вышла экранизация его бродвейского мюзикла «На высотах Нью-Йорка» (In the Heights). А буквально неделю назад в кинопрокат попала диснеевская компьютерная анимация «Энканто: Мир магии» (Encanto) с ритмичными песнями, которые написал Лин-Мануэль.

Но мюзикл «Тик-так, бум!» заслуживает отдельного внимания. Лин-Мануэль Миранда выступил режиссером фильма, а в основу сценария лег автобиографический материал Джонатана Ларсона – талантливого драматурга, который был посмертно награжден Пулитцеровской премией.

Фильм переносит нас в начало 1990-х. Через неделю Джонатану Ларсону (Эндрю Гарфилд) исполнится 30, и теперь каждый день становится для него назойливым тиканьем, которое предупреждает, что бомба вот-вот взорвется, и его беспечная молодость подойдет к концу. Джонатан наблюдает за тем, как его близкие друзья разочаровываются в искусстве и устраиваются на работы, которые приносят стабильную прибыль. Сам Джонатан подрабатывает официантом и параллельно дописывает антиутопический рок-мюзикл, который должен прославить его на Бродвее. Герой борется с финансовыми проблемами, прокрастинацией, пытается сохранить отношения с девушкой и доказать себе, что он еще успеет показать миру что-то стоящее.

«Тик-так, бум!» погружает в творческую атмосферу Нью-Йорка, где талантливые люди ходят на прослушивания, коллекционируют отказы от продюсерских компаний и устраивают вечеринки в квартирах с дырявым полом, которые они едва могут оплатить. Именно там происходит самое душевное общение, которое внезапно превращается в живое выступление, построенное на чистом экспромте.

Есть в фильме и ироническое описание нью-йоркских трудностей – необходимости преодолевать долгий путь в прачечную, купаться в ванне, установленной на кухне, и бросать друг другу ключи из-за отсутствия домофона. Избавиться от такой жизни можно лишь согласившись на работу в корпорации, однако для Джонатана это все равно что предать свою мечту.

По правде говоря, не все мюзиклы смотрятся одинаково легко. Некоторые утомляют количеством вокальных партий, какие-то просто отталкивают спецификой музыкальных направлений. «Тик-так, бум!» становится прекрасным исключением, поэтому фильм можно рекомендовать практически каждому, кто открыт к истории, рассказанной через песни (их, кстати, захочется переслушать целым альбомом и снова вернуться к композиции под названием «30/90»).

У этой картины прекрасная структура. Фильм переключается между реальной жизнью Джонатана и его выступлением на театральной сцене, где он с микрофоном в руке комментирует некоторые события. Музыкальные номера, которые описывают повседневность композитора, смонтированы из разных кадров, поэтому они крайне динамичны и разнообразны (к тому же дополнены личными заметками героя, которые он оставляет в своем блокноте).

«Тик-так, бум!» – это не только творческие муки человека, который чувствует себя и гением, и неудачником. Это также взгляд в 90-е, которые были омрачены эпидемией ВИЧ/СПИДа. Знакомые Джонатана умирают, а он не знает, как справиться с реальностью, где тиканье бомбы на самом деле предупреждает не о конце молодости, а о вероятности потерять еще одного близкого друга.

Лин-Мануэль Миранда пригласил в проект Эндрю Гарфилда, не зная, умеет ли актер петь. Гарфилд ранее выступал в театральных постановках, но с мюзиклом столкнулся впервые. Он принял вызов и больше года готовился к роли (занимался вокалом и брал уроки игры на пианино). Результат получился не просто хорошим, а очень душевным – Гарфилд смог передать характер композитора, который не хотел взрослеть, но отчаянно желал создавать музыкальные сюжеты.

В «Тик-так, бум!» не хочется выискивать недостатки. Это отличная история с удачным актерским выступлением, которая показывает мир творческого человека.


5
Оценка ITC.UA
Плюсы: песни, которые захочется переслушать целым альбомом; выступление Эндрю Гарфилда; творческая атмосфера Нью-Йорка 90-х; структура фильма, которая объединяет реальную жизнь и театральное представление
Минусы: не понравится зрителям, которые не выносят формат музыкальных фильмов
Вывод: душевный мюзикл, в котором Эндрю Гарфилд хорошо передает муки и радости творчества.
Завантаження коментарів...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: