Обзоры Игры 12.12.2009 в 14:00 comment

Risen: Неоготика

author avatar
https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://secure.gravatar.com/avatar/a7ff5720c3154f43d346eda1622241d6?s=96&r=g&d=https://itc.ua/wp-content/uploads/2023/06/no-avatar.png *** https://itc.ua/wp-content/themes/ITC_6.0/images/no-avatar.svg

Паспорт

Жанр RPG

Разработчик Piranha Bytes

Издатель «Новый Диск»

Локализатор «Новый Диск»

Сайт www.risengame.ru

Формула игры

Gothic + Gothic 2 = Risen

Все «Готики»
Gothic 3 ДПК 1/2007
Gothic 2 ДПК 1–2/2005
Gothic ДПК 1–2/2002

Оценка

Графика

Звук

Локализация

Играбельность

Вердикт

Привычный геймплей; разные варианты прохождения; ролевая система

Крохотный мир; неинтересные квесты; безумные диалоги; ужасная локализация

«Готика» – она и через 10 лет «Готика»

Risen
Анорексия – страшная болезнь
Risen
Кинг-Конг жив, но это ненадолго
Risen
«Лудим, паяем, ножи починяем!»
Risen
«Не рычи на меня!»
Risen

О Сиде Мейере в свое время шутили, что он умеет делать только одну игру – «Цивилизацию», но с каждым годом та получается все лучше. О Piranha Bytes, авторе Gothic 1–3 и Risen, так сказать, увы, нельзя.

Такое впечатление, что мы перенеслись на 7 лет в прошлое. Если не считать графики, которая вызывает спорные чувства (модели персонажей – это просто ужас), перед нами, по сути, первая Gothic. Тот же небольшой, чтобы не сказать крохотный, коммунальный мирок. Те же маги, обосновавшиеся в горах, и воры, засевшие в болоте. Почти идентичный набор заданий, в которых вы сначала должны завоевать доверие группировки, и только затем будете допущены к ее главе и продвинетесь дальше по сюжету. Близнецы-монстры, даже анимация, похоже, брались из игры 2002 года, а модели просто обшили новыми текстурами да добавили в них полигонов. Минимальный набор брони, строго привязанной к конкретной фракции, алхимия, кузнечное дело и т. д.

То, что так восхищало нас в первой Gothic – режим дня NPC, – теперь выглядит просто смешно. Персонажи с упорством роботов каждое утро становятся в той же точке и позе, что и вчера, и ведут те же бессмысленные разговоры. Беседы NPC, да и вообще все диалоги в игре – верх напыщенности и глупости. Локализация от «Нового Диска» поражает бездумностью, безграмотностью и бессмысленностью. Ее пытаются править с помощью патчей, но, скажу честно, такого безобразия я уже давно не видел.

Ролевая система, пожалуй, – самый положительный момент в Risen, и она тоже представляет собой микс из систем Gothic и Gothic 2. Оружие делится на мечи, топоры, посохи, луки и арбалеты. Магия включает в себя как три типа боевых заклинаний, так и руны. Есть привычные разделка туш, горное и кузнечное дело, алхимия, взлом замков, воровство. Появилась возможность создавать магические свитки. Ваш персонаж умеет пилить дрова, подметать пол, готовить (сковорода forever!!!), копать землю и т. д. Все это, конечно, очень весело, но совершенно бессмысленно. Боевая часть опять-таки досталась Risen от Gothic. С кем бы вы ни дрались, все сводится к чередованию блоков и выпадов. Выглядит это порой очень странно.

В Risen есть и положительные моменты, но в целом игра получилась весьма посредственной, рекомендовать ее можно только настоящим фанатам жанра.


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: