Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

Игровые мониторы сейчас развиваются, пожалуй, быстрее всего – если универсальные домашние модели уже почти «устаканились» и из значимых нововведений могут похвастаться разве что внедрением 4K-разрешения, то мониторы для геймеров по-прежнему развиваются и совершенствуются – и одним из трендов здесь стали большие диагонали на сверхшироком экране с соотношением сторон 21:9. Компания Samsung пошла еще дальше и представила модель с пропорциями экрана 32:9. Встречайте – 49-дюймовый игровой монитор Samsung C49HG90.

 

Дизайн

С такими габаритами Samsung C49HG90 сложно воспринимать как десктопный монитор – при ширине 120 см он целиком занимает обычный компьютерный стол, так что если вы предпочитаете держать системный блок на столе, места ему там уже не найдется.

В мониторе используется уже привычный «безрамочный» дизайн, при котором в выключенном состоянии поверхность экрана обрамляется лишь тонкой металлической линией боковой грани. После включения становится видно, что рамка вокруг дисплея здесь, конечно, есть, просто она скрыта под защитным стеклом. Впрочем, ширина рамки, особенно как для такой диагонали, оказывается небольшой, порядка 1 см.

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

Подставка, вполне ожидаемо, большая и массивная, сдвинуть монитор с места очень тяжело (еще и потому, что весит он целых 15 кг). Ножка позволяет регулировать высоту экрана над уровнем стола, изменять угол наклона и поворачивать дисплей вправо-влево.

Все разъемы сосредоточены в нише в нижней части корпуса, которую после подключения кабелей можно прикрыть декоративной панелью. Сами кабели пропускаются через специальный желобок в ножке и прикрываются защитным кожухом. В итоге кабели оказываются достаточно хорошо «замаскированы» и внешний вид не портят. Из видеовходов здесь присутствуют два DisplayPort 1.3 (полноразмерный и мини) и два HDMI 2.0; также имеется USB-концентратор на 2 порта USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники.

 

Меню

Для навигации по меню используется четырехпозиционный джойстик на нижней грани справа; также здесь имеются 3 кнопки для быстрого переключения между различными игровыми шаблонами.

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

Отклонение джойстика влево-вправо вызывает регулировку громкости встроенных динамиков, вверх-вниз – меню с настройками яркости, контрастности и резкости. Нажатие на джойстик вызывает быстрое меню с вызовом основного OSD, выбором видеовхода, выключением монитора и вызовом меню «кадр в кадре».

В главном меню в «шапке» выводится информация о текущих игровых параметрах, в левой части – список разделов. Первым пунктом, как и положено игровому монитору, идет «Игра» — здесь можно найти выбор видеорежимов, ручное задание максимальной частоты обновления, включение FreeSync, снижения времени отклика, выбор пропорций экрана и т.д. В разделе «Изображение» дублируется выбор видеорежимов, плюс находятся все основные настройки изображения (яркость, контраст, цветовая температура, гамма и т.д.), активация «режима отдыха глаз» (в котором изображение становится более теплым и приятным для глаз при длительном чтении с экрана), а также включение режима «кадр в кадре». Далее идет раздел с настройками экранного меню (язык интерфейса и время отображения), потом – системные параметры (в частности, тут можно отключить подсветку кольца вокруг подставки с тыльной стороны и задействовать локальное затемнение). И в последнем пункте, «Информация», можно увидеть модель и серийный номер монитора, а также сведения о текущем видеорежиме.

 

В работе

В Samsung C49HG90 используется изогнутая VA-матрица собственного производства с диагональю 49″, радиусом кривизны 1.8 м и соотношением сторон 32:9 – да, это еще более широкий формат, чем уже почти привычный 21:9, в котором сейчас выходят почти все новые фильмы. По сути, этот монитор является заменой двух обычных широкоформатных (т.е. с пропорциями 16:9) 27-дюймовых моделей. Родное разрешение C49HG90 сравнительно невысокое – 3840х1080 точек; плотность пикселей составляет ~81 PPI (размер точки 0.312 мм) – такой же показатель у 27-дюймовой модели с разрешением FullHD.

Поначалу кажется, что сидеть за монитором больше метра шириной должно быть неудобно, но на деле оказывается, что это не так – просто меняется модель использования рабочего пространства. В Windows, разумеется, приложения на весь экран уже не раскрываешь (если это не просмотрщик изображений или специализированный софт вроде видеомонтажа), зато их окна можно разместить рядом друг с другом и не переключаться постоянно по альт-табу. Если располагаться на обычном расстоянии от монитора, то рабочим пространством будет только центральная часть (занимающая около трех четвертей всего экрана) – дальние углы будут располагаться уже в области периферийного зрения, и чтобы использовать их, придется крутить головой. Однако с расстояния около метра практически все изображение оказывается в зоне комфортного обзора (и заодно с такой дистанции уже перестает бросаться в глаза сравнительно невысокое разрешение).

Изогнутость экрана на такой диагонали – не просто однозначный плюс, это вообще единственно возможное решение, позволяющее комфортно работать за таким монитором. Ведь при плоском дисплее аналогичных размеров разница между расстоянием от глаз до центральной части и до краев станет более чем двухкратной, а угол, под которым пользователь смотрит на изображение на краю, будет порядка 45 градусов – пожалуй, можно не объяснять, к каким искажениям пропорций и ухудшению качества обзора это приведет. Еще один довод за то, чтобы работать за этим монитором чуть дальше, чем за обычным – при радиусе кривизны экрана 1.8 метра с обычного расстояния сантиметров в 60-70 дальние концы изображения все-таки отстоят чуть дальше от глаз пользователя, чем центр, и видны они под некоторым углом, в то время как с расстояния в метр эти искажения практически исчезают, картинка становится ровной и одинаково комфортной для восприятия по всей своей площади.

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

В играх же ситуация гораздо интереснее. В стратегиях и прочих играх с видом сверху вроде Dota 2 на экран вмещается огромный кусок карты, хоть и сравнительно узкий, причем в некоторых случаях ландшафт по бокам оказывается сильно искажен перспективой. В целом, играть становится интереснее, однако элементы интерфейса в углах экрана (например, мини-карта) оказываются достаточно далеко. В шутерах, гонках и других играх с видом от первого лица картина другая – здесь пользователь большую часть времени смотрит в центральную область, и картинку по краям воспринимает периферийным зрением. В итоге получается «эффект IMAX», когда экран настолько большой, что полностью перекрывает обзор, и зритель как бы погружается в виртуальную реальность. Больше всего, кстати, нас в редакции поразили именно гонки – F1 2017 и Forza Motorsport 7 на этом мониторе выглядят просто потрясающе.

Частота обновления экрана у Samsung C49HG90 – 144 Гц, что по достоинству оценят любители динамичных игр (для этого понадобится подключение через DisplayPort —по HDMI этот параметр снижается до 120 Гц). Также здесь имеется поддержка технологии адаптивной частоты AMD FreeSync 2 (вторая версия представлена в начале этого года и стандартизует некоторые параметры, которым должен удовлетворять монитор – минимальные задержки вывода изображения, расширенный цветовой охват, HDR и т.д.).

Да, этот монитор поддерживает расширенный динамический диапазон – HDR, благо, характеристики VA-панели удовлетворяют всем основным требованиям (расширенный цветовой охват, высокий уровень статического контраста – порядка 3000:1, и т.д.). Никаких настроек в самом мониторе для включения HDR нет, он задействуется автоматически, при включении его в операционной системе. Кстати, с выходом Windows 10 Fall Creators Update это стало проще – в системных параметрах в разделе «Дисплей» при подключении к ПК HDR-совместимого монитора появляется дополнительный пункт – включение HDR. Правда, работает это пока еще неидеально – при его активации обычное SDR-изображение становится тусклым, и даже увеличение яркости до максимума ситуацию исправляет не до конца – так что включать HDR стоит только перед просмотром соответствующего контента.

К сожалению, HDR-видео на Windows себя чувствует все еще нездорово, по крайней мере пока: стриминговые сервисы с HDR-контентом вроде YouTube или Netflix могут его показывать только через свои приложения на ТВ, но не на ПК, так что остаются или демонстрационные ролики, или немногочисленные еще Blu-ray фильмы, для воспроизведения которых, например, можно установить рендерер madVR и использовать один из видеоплееров, который его поддерживает. Но будьте готовы к тому, что все видео, которое сейчас идет в пропорциях 16:9 или 21:9, станет отображаться на этом экране с большими черными полями по бокам – все-таки Samsung C49HG90 это в первую очередь игровой монитор.

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

С HDR в играх ситуация уже лучше, никаких «шаманств с бубном» совершать для использования этого режима не надо – а вот количество проектов с его поддержкой все еще невелико, по сути, около полутора десятков игр, вышедших в этом или прошлом году (с достаточно полным списком можно ознакомиться, например, тут). В некоторых он задействуется автоматически, в некоторых, вроде Shadow Warrior 2, F1 2017 или Forza Motorsport 7, в опциях можно вручную его включить и выключить, что позволяет наглядно сравнить HDR и SDR. Конечно, по умолчанию самое сильное отличие – это более яркая картинка, однако даже если у SDR-изображения поднять яркость до максимума, то разница все равно наблюдается – в режиме HDR можно увидеть больше деталей в тенях, которые без него превращаются в простые черные пятна, а на ярком небе сквозь засветы от солнца явственно проступают и голубые участки чистого неба, и бегущие по нему облака – а при переключении в SDR вся эта красота превращается в равномерную белую «засветку».

Это игровой монитор, и время отклика у него заявлено соответствующее – 1 мс. В настройках есть параметр «время отклика», позволяющий дополнительно повысить четкость изображения в динамике. Впрочем, отвечает он не за разгон матрицы (т.н. овердрайв), как у других мониторов, а за активацию режима «вставки черного кадра» (аналогичная технология у Nvidia называется Ultra Low Motion Blur) – она практически полностью гасит «шлейфы» за движущимися объектами, благодаря чему даже самая динамичная сцена выглядит четко и без смазов, однако это несколько снижает общую яркость и некоторые пользователи могут заметить едва ощутимое мерцание изображения. В любом случае, даже без его включения картинка оказывается достаточно четкой в динамике, поэтому пользователи с чувствительными глазами могут спокойно этот пункт отключить.

В Samsung C49HG90 используется полуматовое покрытие экрана. Оно выглядит как обычное матовое под прямым углом, но постепенно становится глянцевым при увеличении угла обзора. Такое покрытие позволяет практически полностью избавиться от паразитных бликов и отражений, и при этом изображение не страдает от кристаллического эффекта, вызываемого антибликовым покрытием у обычных матовых дисплеев (выглядит как легкая зернистость на однотонных участках изображения), что можно увидеть на макроснимке. Также здесь можно разглядеть форму пикселей, типичную для VA-панелей.

Равномерность подсветки у монитора очень хорошая, особенно как для таких размеров экрана. Также, благодаря использованию VA-матрицы, черный цвет у монитора — действительно черный, при взгляде на экран под прямым углом рассмотреть слабое свечение можно только в полной темноте.

Углы обзора – очень хорошие, при большом отклонении несколько снижается яркость и контраст (в основном за счет того, что черный цвет «сереет» из-за glow-эффекта), а цвета становятся менее насыщенными. При этом искажений цветопередачи, изменения температуры и т.д. практически не наблюдается даже на максимальных углах отклонения.

В данной модели используется подсветка на основе квантовых точек – Quantum Dot (маркетинговое название технологии — QLED). Это значит, что вместо традиционных светофильтров здесь применяется тонкая пленка с нанесенными на ней квантовыми точками (мельчайшими полупроводниками, светящимися под воздействием слабого облучения LED-светодиодов), что позволяет добиться большего цветового охвата и более высокой контрастности.

Минимальная яркость у этой модели очень низкая — всего 17 кд/м2, это минимальное значение из всех протестированных нами мониторов. Можно сказать, что при такой яркости за Samsung C49HG90 будет комфортно работать (и, конечно, играть) даже в полной темноте. Максимальная яркость в обычном режиме довольно стандартна – 280 кд/м2, этого достаточно для того, чтобы изображение на экране нормально воспринималось при сильном внешнем освещении, за исключением разве что прямых солнечных лучей на экране монитора.

 

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизора

В настройках монитора есть заранее заданные режимов изображения, среди которых и несколько специальных игровых. Так, в режиме FPS поднимается яркость в тенях, что позволяет лучше ориентироваться в «темных» шутерах, в режиме RTS, наоборот, повышается контрастность и тени становятся глубже – видимо, это призвано сделать стратегическую карту более насыщенной и рельефной. Режим RPG минимально отличается от RTS – по сути, только чуть более теплой картинкой. В «Кино» кривая гаммы задана таким образом, что у изображения получаются глубокие, насыщенные тени, а в светлых участках, наоборот, насыщенность приглушена, что позволяет проявить мельчайшие тональные переходы. Наиболее универсальным является режим «Пользовательский» — в нем настройки максимально «нейтральны» и достаточно точно соответствуют стандартным значениям, цветовой охват максимален (и составляет 100% sRGB, 86% Adobe RGB), при этом пользователю доступны все регулировки изображения (которые в других режимах частично заблокированы). Предлагаемая по умолчанию настройка гаммы ( «гамма 1») оказывается чуть ниже стандартного значения (2.2), поэтому мы бы рекомендовали переключиться в «гамма 3», в котором среднее ее значение составляет 2.28.

Несмотря на то что Samsung C49HG90 – игровой монитор, в его настройках имеется и режим sRGB, в котором цветовой охват оказывается ограничен до размеров этого пространства (по результатам измерений – 99.9% sRGB, 80% Adobe RGB) – это будет полезно для обработки фото, поскольку позволит увидеть, как ваши снимки будут выглядеть на обычных мониторах со стандартным цветовым охватом.

4.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Огромная диагональ; отличное качество изображения; 144 Гц; AMD FreeSync 2; HDR
Минусы: Сравнительно невысокое разрешение; цена
Вывод: Samsung C49HG90 – «ультимативный» игровой монитор с огромной диагональю, поддержкой HDR и высокой частотой обновления экрана. Благодаря использованию VA-панели с подсветкой на основе квантовых точек удалось добиться отличного статического контраста, глубокого черного цвета и высокой яркости, необходимой для режима HDR, а также достаточно широкого цветового охвата. Изогнутая поверхность экрана делает более комфортным восприятие изображения на периферии и воспринимается однозначно лучше, чем плоский экран такой диагонали и на таком расстоянии. Придраться у этой модели можно разве что к сравнительно невысокому разрешению – плотность пикселей тут такая же, как у обычных Full HD мониторов с диагональю 27".

Технические характеристики

Samsung C49HG90: монитор с диагональю телевизораSamsung Curved C49HG90DMU (LC49HG90DMUXEN)
23 749 − 26 843 грн
Сравнить цены
ТипЖК монитор
Диагональ экрана, дюймов49
Тип ЖК-матрицы VA
Формат изображения32:9
Разрешение, точек3840x1080
Шаг точек, ммнет данных
Время реакции, мс1
Угол обзора, гор / верт178/178
Тип системы подсветкиWLED
Максимальная яркость, кд/м2350
Контрастность (динамическая контрастность)3000:1
Покрытие экранаматовое
Форма дисплеяизогнутая
Частота обновления, Гц144
DisplayPort+ (2х)
HDMI+ (2x)
Thunderbolt-
DVI-
VGA (D-sub)-
Функция MHL+
Аналоговые и другие видеовходы-
Средства мультимедиа-
Концентратор USB2xUSB 3.0
Регулировка подставки по высоте (диапазон регулировки, мм)-
Поворотный экран-
Потребляемая мощность, Вт113/0,3
Размеры, мм1202,94х525,5х328,3
Вес, кг15,01
Поддержка VESA-крепленийVESA 100
Примечаниячерный,изогнутой экран, поддержка HDR