Обзоры
Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Дьявол в мелочах

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Дьявол в мелочах

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter — Дьявол в мелочах


Два года назад Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, несмотря на недостатки, смогла заставить меня вновь поверить в point-and-click адвенчуры. Игра очень органично объединила проверенные временем механики со свежими решениями, а новые дела мало в чем уступали конандойловским. Неудивительно, что Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter я ждал с нетерпением — мрачный и полный мистицизма трейлер только подогревал интерес. Конечный результат, признаюсь, всех ожиданий оправдать не сумел.

Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter

ЖанрAdventure
Платформы PC / PlayStation 4 / Xbox One
Разработчик Frogwares
Издатель Bigben Interactive
Сайт, Страница в Steam

Несмотря на то что игра продолжает сюжетную линию The Testament of Sherlock Holmes, позапрошлой части серии, Холмс и Ватсон сбросили добрых два десятка лет. Смотрится это немного странно, учитывая тот факт, что, к примеру, инспектор Лестрейд и беспризорник Уиггинс выглядят точно так же, как в Crimes & Punishments. Да что там персонажи, на Бейкер-стрит 221б все вещи лежат на тех же местах, где я оставил их в прошлый раз, а паб “Старый Табард” настолько похож на “Морскую ведьму” из дела Черного Питера, что вызывает приступ ностальгии.

На первый взгляд кажется, что игровая механика тоже особо не изменилась — Холмс все так же останавливает время для изучения своего собеседника (изменить сделанные о персонаже выводы почему-то нельзя, так что будьте внимательны), использует концентрацию для обнаружения улик и воссоздает картину происшедшего с помощью воображения. Визуализация дедуктивного метода, так хорошо зарекомендовавшая себя в Crimes & Punishments, без каких-либо изменений перенесена в The Devil’s Daughter. Интерпретируя собранные факты, Холмс выстраивает логические цепочки, позволяющие сделать тот или иной вывод, обвинить или оправдать подозреваемого.

Анализировать улики нужно тщательно, ведь здесь можно отправить за решетку и абсолютно невиновного человека. И, как водится, в конце каждого дела перед Холмсом стоит моральная дилемма — рассказывать ли о своих умозаключениях властям или отпустить преступника.

В The Devil’s Daughter Холмс расследует пять преступлений, периодически отвлекаясь на воспитание приемной дочери и пытаясь оградить ее от влияния таинственной дамы, поселившейся в соседней квартире. Преступления здесь на любой вкус — люди пропадают без вести, в центре Лондона сталкиваются экипажи, в окна подбрасываются взрывные устройства, а статуи древнего божества убивают членов исторического общества. Отдельной вишенкой на торте — оккультизм и прочая паранормальщина.

За редкими исключениями (ну серьезно, что это за эпизод в пирамиде, наработки к другой игре, которые было жалко отправить в утиль?), дела вышли отличными и запоминающимися. Здесь вам и юмор, и драйв, запутанные загадки и пробирающая до мурашек комната со знаменитыми викторианскими посмертными фотографиями и пентаграммами на полу.

Выглядит игра тоже хорошо, шикарных пейзажей из Crimes & Punishments, конечно, не хватает, зато к интерьеру помещений на этот раз абсолютно никаких вопросов, да и Лондон получился замечательный. Анимации до сих пор остаются слабым звеном, но и они стали немного лучше. И все было бы ничего, но Frogwares решили добавить динамизма происходящему и разбавили привычный поиск и анализ улик большим количеством QTE и action-элементами, что пошло игре на пользу только в половине случаев.

Слежка за подозреваемым а-ля Assassin’s Creed превращается в однообразные перемещения от ящика до угла дома и снова к следующему ящику, стелс сводится к пробежкам вокруг колонны до тех пор, пока заметивший вас персонаж не махнет на непонятный силуэт рукой, а смысл драки в баре, якобы с возможностью использования подручных средств, на самом деле заключается в поиске единственно верной последовательности действий, любое же отступление от сценария приводит к гибели Холмса.

Вот эта безапелляционная линейность откровенно портит отличные, в принципе, начинания разработчиков. Хочется верить, что к следующему разу Frogwares проведут работу над ошибками и либо добавят action-сценам вариативности, либо вернутся к старой формуле. Можно, конечно, воспользоваться предложенной возможностью пропускать неинтересные игровые эпизоды одним нажатием кнопки, но это какое-то слишком радикальное решение.

Еще хотелось бы попросить разработчиков позволить наконец игроку делать выводы, пусть неправильные и поспешные, до того, как он обнаружит все необходимые надписи, следы, заглянет во все положенные по сценарию ящики или прочтет все письма, потому что в The Devil’s Daughter частенько приходится наматывать круги по локациям, ругаясь на долгие загрузки, в поисках упущенной мелочи, хотя ты уже минут 15 как понял, что убийца дворецкий.

Несмотря на то что Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter откровенно подкупила меня новыми делами (классическая история Артура Конан Дойла в игре только одна), общее впечатление было испорчено линейностью, хаотичностью и в некоторой степени даже примитивностью action-сцен, из-за чего во многом игра воспринимается как шаг назад по сравнению с замечательной Crimes & Punishments.

3.5
Оценка ITC.UA
Плюсы: Интересные преступления; моральные дилеммы; атмосфера
Минусы: Плохо реализованные action-сцены и QTE; долгие экраны загрузки
Вывод: Даже ряд не самых лучших решений не смог окончательно испортить хорошую адвенчуру: Frogwares свое дело знают

 
ЗОНА51 рекомендует:


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: