Обзоры
South Park: The Stick of Truth – они опять убили Кенни

South Park: The Stick of Truth – они опять убили Кенни


South Park: The Stick of Truth

Давайте обойдемся без вступлений. Можно было бы поразмышлять над феноменом South Park, вспомнить семнадцатилетнюю историю сериала, но зачем? Поклонники мультфильма и так все знают, а если вы по той или иной причине его не смотрели, то и в South Park: The Stick of Truth вам делать нечего совсем. Потому что стоит выбросить из игры фирменный юмор и перед вами оказывается обычная пошаговая RPG, причем далеко не самая лучшая.

South Park: The Stick of Truth

Жанр ролевая игра
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики Obsidian Entertainment
Издатель Ubisoft / «Новый Диск»
Сайт southpark.ubi.com

Оценка

Продолжительность, игра идеально повторяет визуальный стиль, манеру изложения и шутки сериала

Простая боевая система, слабые различия классов

Лучшая игра про South Park

То, что над «Палкой Истины» работали не только сотрудники Obsidian, но и лично Трей Паркер и Мэтт Стоун заметно невооруженным глазом. Диалоги, гэги, манера повествования выдержаны целиком и полностью в духе сериала, так что в South Park: The Stick of Truth вы точно не будете играть при детях, строгих родителях и чувственных барышнях. Нет, вы, конечно, можете попробовать, но, думаю, будет не просто объяснить, что же смешного в постоянно матерящемся Картмэне, расизме, шовинизме, анальных зондах, избиении детсадовцев и бомжей, швырянии фекалиями и непрерывном пускании ветров. А все это в South Park: The Stick of Truth есть, и в достаточном количестве.

Начинается все с того, что ваша семья переехала во всеми любимый маленький горный городок Саус Парк, штат Колорадо. Решение о переезде было не случайным, но причины его до поры до времени не разглашаются, известно только что произошло что-то не очень хорошее, поскольку единственный ребенок в семье (то есть вы) перестал разговаривать.

Пытаясь решить вопрос с социализацией отпрыска, родители выталкивают его на улицу, искать друзей. В Саус Парке с этим просто, буквально сразу же герой оказывается посреди разгоревшегося конфликта между людьми и темными эльфами, которые сражаются за могущественный артефакт – Палку Истины. Кому-то может показаться, что это просто две группы детишек носятся по городу с пенопластовыми мечами и накладными ушами, пытаясь отнять друг у друга обычную палку, но кто будет слушать этих зануд?

Кстати, идея с игрой внутри игры оказалась настолько удачной, что постепенно оттесняющие ее на второй план инопланетяне и зомби-нацисты несколько раздражают. Ты, конечно, смеешься, когда налакавшиеся инопланетной жижи коты начинают кидать зиги, но замки из картона и таверна «Хихикающий Осел» в соседской гостиной все равно забавней. А то, как дети упорно следуют установленным правилам игры, веселит не хуже постоянных шуток. Возьмем, например, пошаговость боев. Договорились действовать по очереди? Значит стой, пока не настанет твой ход. И стоят же. Правда, почему по таким же правилам играют взрослые или, допустим, зомби не понятно, ну и пусть. Да и кто будет задумываться о логичности происходящего, когда Эрик бросает в вооруженного автоматом солдата прокладку, выкрикивая «Магический Снаряд!»?

Да, постепенно безобидные детские игры, в которых, тем не менее, есть место сговору, предательству и формированию военных альянсов, переходят в несколько иную плоскость. На охваченных эпидемией улицах городка появляются люди в черном, а «новому пацану» приходится и с кальсонными гномами повоевать и в Канаду за помощью сбегать. Свободное время можно посвятить коллекционированию чинпокомонов и выполнению побочных заданий, каждое из которых – отдельная шутка.

Но если с сюжетом у игры полный порядок, это, фактически, четырнадцатичасовой эпизод сериала, то с геймплеем все несколько сложнее.

Как уже говорилось, South Park: The Stick of Truth это пошаговая RPG, но с некоторыми упрощениями. Причем упрощений этих больше, чем хотелось бы. Возьмем игровой мир. Да, South Park в игре соответствует телевизионному прототипу в мельчайших деталях и чуть ли не каждый игровой экран полон отсылок к любимым эпизодам шоу, но «тихий горный городок» уж очень маленький. Квестовых локаций много и, нужно признать, игра не часто заставляет вас возвращаться в уже пройденные зоны, но небольшие размеры глобальной карты бросаются в глаза и пробежки по улицам городка вскоре надоедают. Хорошо хоть в игру добавили быстрые перемещения, за которые отвечает Тимми.

Ролевая система South Park: The Stick of Truth тоже штука довольно странная. Разделение на классы (воин, маг, разбойник и еврей) на деле оказывается весьма условным. Да, у них разные способности, но все они могут носить любые типы брони и оружия, а количество уникальных навыков не то чтобы очень большое. За цифрами и характеристиками перестаешь следить практически сразу же, потому что бои не очень сложные и каких-то чрезмерных усилий для победы над врагом прикладывать не приходится. Сперва ты, конечно, используешь весь доступный арсенал, потому что навыки и способности в игре просто уморительны и вообще это тема для отдельного разговора, но потом останавливаешься на одной наиболее эффективной связке. Если станет уж совсем тяжко, можно призвать на помощь Иисуса с автоматом или, например, Мистера Мазохиста с… не будем об этом.

Естественно, оружие и броню можно улучшать и модифицировать при помощи, гм, наклеек, что позволит разнообразить сражения. Примотав, например, бутафорские вампирские зубы к розовому дилдо вы сможете вызывать у врага кровотечение после удара. Это все дико смешно, но хоть как-то влияет на исход боя только на высоком уровне сложности. То же самое можно сказать и про местную магию, в роли которой выступает, простите, пердеж. С его помощью можно не только ослабить врага или отвлечь, чтобы незаметно проскользнуть мимо, но и баррикаду разрушить, при условии наличия источника открытого огня где-то неподалеку. Так вот, эта «анальная магия» на деле оказалась совершенно бесполезной штукой и использовать ее был смысл только вне боя, для разрушения уже упомянутых баррикад, да и то просто потому, что так прописано в сценарии.

Сами бои, кстати, вызывают в памяти не классические пошаговые RPG, а Paper Mario или Mario & Luigi: Partners in Time, когда игроку нужно не только выбирать применяемые умения, но и вовремя нажимать на кнопки чтобы заблокировать атаку противника или самому нанести удар помощней. Такое решение сперва удивляет и даже огорчает, но вскоре понимаешь, что иначе сражения были бы попросту скучны, поскольку боевой системе заметно не хватает глубины.

В напарниках у нас всем известные герои и каждый по-своему хорош, но в бою одновременно может находиться только кто-то один из всей шайки, что обидно. Можно пожаловаться и на практически полное отсутствие взаимодействий между напарниками, дополнительных диалогов и вообще полную линейность происходящего, что очень странно, учитывая тот факт, что в разработчиках игры значится Obsidian Entertainment. И тут игре опять приходится оправдывать недоработки замечательным сюжетом и морем шуток. И этих аргументов оказывается достаточно, все-таки South Park: The Stick of Truth в первую очередь делали не для любителей RPG, а для поклонников сериала.

Вместо итогов хочется повторить сказанное в самом начале. Всем поклонникам шоу South Park: The Stick of Truth покупать стоит однозначно, это лучшее из всего, что выходило про South Park. Остальные же могут смело проходить мимо, поскольку им игра сможет мало что предложить.

march-300x115-editors-choice-transparent


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: