Обзоры
StarCraft II: Wings of Liberty. 12 лет спустя

StarCraft II: Wings of Liberty. 12 лет спустя


Все идет к тому, что StarCraft станет самой продаваемой (и дорогой) игрой в истории жанра RTS. Но на сегодняшний день это еще и самая выгодная покупка, ведь удельное количество эмоций на каждую потраченную гривну она дает максимальное.

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформа PC

Жанр RTS

Разработчик Blizzard Entertainment

Издатель Activizion Blizzard

Издатель в СНГ «Софтпром»

Сайт www.starcraft2.com

Возраст 16+

О разработчике

Blizzard Entertainment известна такими хитами, как StarCraft, WarCraft III, Diablo II и World of WarCraft. Компания известна своим перфекционизмом во вссем, а ее стратегии считаются самыми сбалансированными в мире. В этом и заключается секрет успеха Blizzard.

Игры The Lost Vikings, Blackthorne, Rock ‘n Roll Racing, World of Warcraft, серии WarCraft, StarCraft, Diablo Сайт www.ioi.dk

Оценка

Итог 5

Идея 5

Графика 4.5

Звук 5

Игра 5

Сюжетная кампания в Wings of Liberty всего одна, за терранов (земляне), потому что историю Протоссов и Зергов мы узнаем из последующих аддонов. После событий Brood War прошло четыре года, а Джим Рейнор пока еще не может простить себе случившегося с его боевой подругой Керриган. Скорее всего, именно душевная травма стала причиной столь брутальных методов совершения революции. С исключительно добрыми намерениями Рейнор на протяжении 26 миссий разнесет в пух и прах почти все, что встретится на пути – от городских статуй до железной дороги и небольших городков. В перерывах между заданиями Джим то и дело пьет горькую или, того хуже, устраивает мордобой на борту Гипериона. Но как же вкусно этот, достаточно банальный, сюжет подается игроку!

Превосходные сюжетные видеоролики, не раз заставляют раззивать рот. И хотя большая часть из них сделана на движке игры, выглядят они весьма достойно. А об отдельно отрендеренных вставках и говорить нечего – просто шедевры 3D-кинематографа. Все это дополняет практически идеальная локализация: даже губы персонажей шевелятся так, будто Джим и Тайкус всю жизнь разговаривали на языке Пушкина. На хороший русский перевели все: надписи на заборах и рекламных бордах, фразы героев, внутриигровую энциклопедию персонажей и даже такие мелочи, как информационные строки новостей в телевизоре.

Перерывы между миссиями Blizzard разбавила этакой простенькой адвентюрой. Завалившись в кают-компанию, герой может осмотреться, включить ТВ и узнать о последних событиях, поговорить с боевыми товарищами и т.д. Таким нехитрым образом набираются очки, за которые можно будет улучшить здания и юниты (апгрейды доступны только в сюжетных миссиях – в одиночной игре или схватке по сети вы их не найдете). Вообще, блуждание по борту Гипериона в перерывах между заданиями здорово развлекает – вместо просмотра статистики и ожидания загрузки следующей карты, вам предоставляют возможность потратить несколько минут на общение с ключевыми персонажами и исследование корабля. Кроме того, наблюдая за «гражданской» жизнью Джима, намного лучше понимаешь сюжет и нюансы отношений протагониста с командой. Это сильно сближает с героями, вы будто становитесь частью истории StarCraft II и искренне верите, что именно от вас зависит ее развязка.

Я начал знакомство с Wings of Liberty именно с прохождения сюжетной кампании, и она оказалась наиболее приближенной к оригинальной StarCraft/Brood War. Миссии сделаны на редкость удачно. Каждое задание по-своему уникально, каждый раз видишь что-то новое. Продвигаться по сюжету интересно, удовольствие получаешь от первой и до самой последней миссии. И все здесь пропитано духом первой StarCraft. Огнеметчик, медик, голиаф, стервятник и мираж… В душе тонко звучат ностальгические нотки. Такое впечатление, что Blizzard подарила нам старую-добрую игру 12-летней давности, но в новой обертке. Однако стоило прервать кампанию и попробовать одиночную схватку вместе с сетевой игрой через Battle.net, как становится ясно, что нововведений намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Медика, огнеметчика и других знакомых персонажей из Brood War в сетевой игре здесь нет. Большинство юнитов заменены другими, появилось немало новых, со своими уникальными свойствами и умениями. Это вносит определенные корректировки в геймплей: его нужно переосмысливать, обдумывать тактику заново. С непривычки я даже проиграл несколько первых отборочных матчей в Battle.net.

Здания (и их последовательность в меню постройки) остались прежними, и я решил развиваться в привычном еще с первого StarCraft порядке. Но в бараках обнаружилось несколько новых юнитов – кого строить, что улучшать? Защитные строения расставлял с учетом рельефа. Казалось, выстроил идеальную защиту. Однако в StarCraft II горы и низины – помеха не для всех. Есть юниты, умеющие подниматься/спускатья на разные уровни без подъемов съездов. Подобных новшеств немало, и они вносят слишком много изменений в геймплей, чтобы утверждать, что Wings of Liberty – просто старая игра на новом движке.

Еще несколько примеров. На каждой базе теперь есть два источника Весплена. Это удобно и при грамотном развитии о проблеме с ресурсами (хотя бы на время) можно будет забыть. На картах расположены смотровые башни, позволяющие просматривать территорию (эта фишка явно заимствована из WC3). Одна из пристроек к бараку землян позволяет обучать сразу двух солдат одновременно, что на первых этапах развития может быть весьма кстати.

В первой части рабочий терранов мог застроить себя складами провизии и остаться между зданиями, пока его не пристрелят или не уничтожат склады. Во второй части этот глюк остался, но склады можно опускать под землю – тогда они перестают быть препятствием. Обстроил базу складами, спрятал – есть проход. Пришли враги? Поднимаем склады, образовывая стену, способную какое-то время сдержать натиск противника. Подобных мелочей и тактических уловок в Wings of Liberty очень много и именно они делают творение Blizzard идеальной, на мой взгляд, RTS.

Идеальность, правда, многие пожелают оспорить. У современных геймеров в голове не укладывается, как в 2010 году Blizzard могла выпустить изометрическую стратегию. Легкое 3D здесь присутствует, но камера не поворачивается и не наклоняется, ее лишь можно немного приблизить к земле. Картинка в целом очень симпатична, но, опять же, в сравнении с другими современными стратегиями (например, Company of Heroes или World in Conflict) заметно уступает им. Хотя фанаты оригинальной StarCraft довольны просто возможностью запустить на 22-дюймовом широкоэкранном мониторе любимый проект. Новички же графику и «зажатость» камеры воспринимают в штыки. Но – отмечу – начав активно играть, забывают о них напрочь.

Не обладая современной графикой, StarCraft II по части геймплея набирает куда больше очков, особенно если сравнивать эту RTS с продолжениями других знаменитых сериалов. Например, Rea Alert 3 или C&C: Tiberium Wars. Творение Blizzard не дает расслабиться ни на секунду: стремительное развитие, постоянная борьба за ресурсы, накопление не столько количественной, сколько качественной армии (не упомню, чтоб на карте у меня было более 100-120 юнитов), тонкий микроконтроль всего происходящего. И если игра против компьютера рано или поздно наскучит, то схватки по Battle.net всегда будут интересны даже очень опытным игрокам. С живыми оппонентами справиться всегда сложнее, их поступки сложно предугадать и зачастую они оказываются намного изобретательнее искусственного интеллекта. Думаю, подписка на сетевую игру по Battle.net еще много лет будет вытягивать деньги из кошелька поклонника StarCraft II.

К слову, о подписке. Ценовая политика Blizzard вызывает бурные обсуждения у игроков с просторов СНГ. Нам предложили на выбор две локализированные версии игры. Первая (jewel-бокс, 150 грн) с подпиской на Battle.net на 120 дней, вторая (DVD-box, 300 грн) с подпиской на год. При этом играть можно только с русскоязычными геймерами на серверах СНГ. Если хочется большего, подписку нужно оформлять отдельно на Battle.net, выбрав регион США. Но в таком случае придется основательно потратиться на англоязычный клиент и загрузить его отдельно. Игра не дешевая, а учитывая, что после истечения оплаченного времени вы теряете и сетевой режим, и сюжетную кампанию (!), многим придется планировать бюджет с учетом этих особенностей. Это, конечно, не радует наших игроков, привыкших один раз заплатить за диск и потом играть, когда и сколько душе угодно.

До выхода сиквела StarCraft  считался эталоном киберспортивной стратегии, к нему постоянно выходили патчи, вносившие корректировки в баланс. Теперь его заменила вторая часть. StarCraft за прошедшие 12 лет стал именем-нарицательным.

Представьте: у вас есть автомобиль. По нынешним меркам уже совсем несовременный, однако привычный и надежный. И ездите вы на нем с удовольствием. Но вот появилась его усовершенствованная модификация. Чуть более красивая и удобная, но в целом — это все то же, хорошо знакомое вам авто. Так и с Wings of Liberty: несколько новых фишек, красиво, свежо, но это все та же классическая игра. И задача у StarCraft II аналогичная – стать лучшей классической RTS.

С этой задачей Blizzard, на мой взгляд, справилась отлично. Уверен, в комментариях к этой статье найдется немало критиков Wings of Liberty, но они должны понимать, что StarCraft II не будет и не может быть другой.

Купить игру StarCraft II можно в интернет-магазине Yakaboo
Также вы можете обсудить StarCraft II у нас на форуме

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: